Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация светофоров




Светофоры по назначению (рис 6.1) подразделяются на:

входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

 

Рисунок 1 – Назначение железнодорожных светофоров

3. Оптическая система линзового светофора


В линзовых светофорах оптическая система представляет собой линзовые комплекты, состоящие из наружной ступенчатой бесцветной линзы 1 и внутреннего светофильтра-линзы 2.

До 1986 года светофоры производились с цельнолитыми головками из чугуна. С 1986 года начали выпускать линзовые светофоры с наборными головками из алюминиевого сплава.

С 1994 года но настоящее время выпускаются светофоры на металлических и железобетонных центрифугированных мачтах, на мостиках и консолях как с наборными головками из алюминиевого сплава,

 

 
 

 

 


Рисунок 2 – Оптическая система линзового светофора


так и с цельнолитыми головками из чугуна; головки карликовых светофоров изготавливаются из алюминиевого сплава, из чугуна и штамповано-сварные из стального листа.

4. Комплекты линзовые

Комплекты линзовые с ламподержателем под двухнитевую лампу предназначены для ус­тановки в головках мачтовых и карликовых светофоров, обеспечивающих безопасность движе­ния поездов.

В зависимости от назначения линзовые ком­плекты изготавливаются четырех типов, приве­денных в табл. 6.1.

 

Таблица 1 – Типы линзовых комплектов

Тип исполнения Назначение Масса, кг (с корпусом из алюминиевого сплава)
клм Для мачтовых светофоров 2,54
клк Для карликовых светофоров 2,13
клмн Для находящихся в эксплуатации мачтовых светофоров с чугунными головками 2,84
клп Для указателя скорости 2,25

 

Конструкции линзовых комплектов КЛМ приведе­ны в приложении А,

КЛК – в приложении Б.

В линзовых комплектах мачтовых линзовых светофоров в качестве наружных линз применя­ются бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСМ диаметром 212 мм с восемью зонами концентра­ции светового потока, а в качестве внутренних светофильтры-линзы типа СЛ красного, желто­го, зеленого, синего или лунно-белого цвета диа­метром 139 мм.

В линзовых комплектах карликовых линзовых светофоров в качестве наружных линз применяются бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСК диаметров 160 мм с семью зонами концентрации светового потока, а в качестве внутренних – светофильтры-линзы типа СЛ красного, желтого, зеленого, синего или лунно-белого цвета диаметром 139 мм.

Электропитание ламп линзовых комплектов осуществляется от источника напряжения 10,5...12 В.

Сила света по оптической оси линзовых ком­плектов, измеренная с контрольной лампой ЖС12-15+15 по техническим условиям ТУ 16-675.217-87 с номинальным значением средней сферической силы света 10 кд должна соответс­твовать значениям, указанным в ГОСТ 11947-90 и табл. 6.2.

Таблица 2 – Сила света сигнального механизма

Цвет сигнала Осевая сила света светофора не менее, кд
мачтового карликового
Красный    
Зеленый    
Желтый    
Синий    
Лунно-белый    

На кривых участках пути для рассеивания сигнального светового потока в горизонтальной плоскости на линзовые комплекты мачтовых линзовых светофоров устанавливают рассеиватели диаметром 228,5 мм. Рассеиватели в оправе в комплект поставки светофоров не входят и поставляются по отдельному заказу.

Рассеиватели имеют следующие углы рассе­ивания от оптической оси:

Р1-10 10° в одну сторону

Р1-20 20° в одну сторону

Р1-30 30° в одну сторону

Р2 5° в одну сторону

25° в другую сторону

Рассеиватели изготавливаются по ГОСТ 24179-80, устанавливаются в соответствии с проектом и актом комиссии по выбору мест ус­тановки светофоров и изолирующих стыков.

Для отклонения части сигнального светового потока в направлении машиниста, находящегося в кабине локомотива, в карликовых линзовых светофорах применяются отклоняющие вставки диаметром 52 мм с номинальным углом рассеи­вания 30°.

Линзы для линзовых светофоров отдельно не поставляются, их поставляют в виде отфокусированных линзовых комплектов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных