ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КУЛЬТУРНО-СВОБОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТ(Culture-Fair Intelligence Test, CFIT) Обзор Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.), т. н. «чистого» интеллекта. Опубликован Р. Кэттеллом в 1958 г. Имеется три варианта теста: а) для детей 4-8 лет и умственно отсталых взрослых; б) для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования (две параллельные формы А и В); в) для учащихся старших классов, студентов и взрослых с высшим образованием (две параллельные формы А и В). Первый вариант теста состоит из восьми субтестов, четыре из которых рассматриваются автором в качестве «свободных от влияния культуры»: 1) «подстановка»; 2) «классификация»; 3) «выбор называемых предметов»; 4) «лабиринты»; 5) «картинки с недостающими деталями»; 6) «выполнение указаний»; 7) «загадки»; 8) «определение сходства». Время решения всех заданий - 22 мин. Второй и третий варианты теста состоят из четырех субтестов и отличаются лишь уровнем трудности: 1. «Серии» — распознание и продолжение закономерных изменений в рядах фигур; 2. «Классификация» — определение общих черт, особенностей фигур; 3. «Матрицы» — дополнения к комплектам фигур; 4. «Условия» — перестановка фигур, первоначально расположенных в определенном порядке (требуется отметить точкой один из данных на выбор рисунков с соблюдением условий, заданных по образцу). Время, отводимое на решение всех заданий, - 12,5 мин. Данный тест в целом ориентирован на конвергентный тип мышления, направленный на поиск единственного решения, снимающего проблему как таковую. Рассматриваемая методика представляет собой тест скорости, но может быть использован и без ограничения времени выполнения. Исходные оценки по второму и третьему вариантам теста с помощью таблиц преобразуются в процентили и IQ-показатель стандартный с σ = 16. Первый вариант обрабатывается только посредством относительного IQ. Р. Кэттелл исходит из того, что издание теста для измерения общих способностей, очищенных от «наслоений культуры», возможно прежде всего на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через восприятие. По мнению Р. Кэттелла, данные, полученные с помощью разработанного теста в различных культурных группах, вполне сопоставимы между собой. Стандартизация методики не завершена. Коэффициент надежности методом расщепления теста составляет 0,70-0,92. Валидность изучалась путем корреляции с результатами других тестов интеллекта. По данным Р. Кэттелла, показатель корреляции теста со Станфорд - Бине умственного развития шкалой равен 0,56. Некоторые из субтестов первого варианта требуют исключительно индивидуального предъявления, другие варианты могут использоваться как при индивидуальном, так и при групповом тестировании.
Инструкция Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|