Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кризисные стратегии




 

Как уже неоднократно отмечалось, пациенты с ПРЛ часто переживают кризис. Кризисное состояние неизбежно снижает способность пациента применять поведенческие навыки, которым он обучается. Эмоциональное возбуждение мешает когнитивной обработке, ограничивая способность пациента концентрировать внимание на чем-либо, кроме текущего кризиса. В этих случаях терапевту следует применить критерии кризисного реагирования.

В стандартной амбулаторной ДПТ за помощь пациенту в кризисных ситуациях отвечает индивидуальный или основной терапевт. Другие терапевты и члены терапевтического коллектива должны 1) направлять пациента к основному терапевту, помогая ему связаться с индивидуальным терапевтом, если необходимо; 2) помогать пациенту применять навыки перенесения дистресса, пока он не свяжется с индивидуальным терапевтом. Такое разделение труда может быть очень важным для эффективного лечения пациента, который звонит другим членам терапевтического коллектива, если не может связаться с индивидуальным терапевтом или ищет сочувствия, когда недоволен индивидуальным терапевтом. Многие из стратегий кризисного реагирования, представленные в табл. 15.1 и описанные ниже, эффективны в подобной ситуации. ДПТ не поддерживает практику, при которой пациент в случае кризиса может звонить только дежурному терапевту. (Стратегии телефонных консультаций будут обсуждаться ниже.) В других условиях – например, при стационарном лечении или в условиях дневного стационара – ответственность за кризисное вмешательство может возлагаться на других членов терапевтического коллектива.

 

Таблица 15.1. Стратегии кризисного реагирования

 

Внимание к АФФЕКТУ, а не к содержанию.

Изучение проблемы СЕЙЧАС:

• терапевт обращается к промежутку времени между прошлым и нынешним сеансами;

• терапевт выявляет ключевые события, вызывающие нынешние эмоции пациента;

• терапевт подводит итоги и формулирует проблему.

 

Сосредоточение на РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ:

• терапевт дает советы и убеждает;

• терапевт привязывает возможные решения проблем к поведенческим навыкам, которые осваивает пациент;

• терапевт прогнозирует последствия реализации различных планов действий;

• терапевт вступает в прямую конфронтацию с неадаптивными идеями или поведением пациента;

• терапевт объясняет и подкрепляет адаптивные реакции пациента;

• терапевт выявляет факторы, препятствующие осуществлению продуктивных планов действий.

 

Сосредоточение на ПЕРЕНЕСЕНИИ АФФЕКТА.

 

Помощь пациенту в ПРИНЯТИИ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА по определенному плану действий.

 

Оценка СУИЦИДАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА пациента.

 

Предвидение возможности повторения кризисной реакции.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных