Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Порядок подведения итогов Олимпиады




5.1. Олимпиада включает пять конкурсов

1. Конкурс «Визитная карточка»

Конкурс организуется в виде творческого выступления, которое должно включать приветственное слово, представление свой команды, представление своего вуза, характеристику особенностей своей научной школы.

Цель конкурса: составить представление о научном и творческом потенциале команды.

Организация и проведение

Порядок выступления команд определяется жеребьевкой. На выступление каждой команды отводится 5 минут.

Критерии оценивания

1. Содержательность

2. Умение выделить наиболее важные аспекты научной деятельности

3. Логика выступления

4. Оригинальность идеи и формы выступления

5. Использование мультимедийных технологий

6. Соблюдение регламента (5-10 минут)

Система оценивания

Каждый из обозначенных критериев может быть оценен в «2», «3», «4» или «5» баллов:

– оценка «2» – критерий не выражен;

– оценка «3» – критерий слабо выражен;

– оценка «4» – критерий выражен;

– оценка «5» – критерий ярко выражен.

 

2. Конкурс «Педагогические понятия»

Конкурс подразумевает проведение аспирантом анализа различных формулировок понятия, выявление общего и различного. Необходимо аргументировано указать на сильные и слабые стороны представленных формулировок и предложить собственную формулировку данного понятия (или уточнения понятия).

Результаты данного анализа представить в виде компьютерной презентации с комментариями аспиранта.

Цель конкурса: выявить уровень готовности и способности аспирантов к развитию понятийного аппарата педагогики.

Организация и проведение

Время выполнения задания 1,5 часа.

Место проведения: компьютерный класс, подключенный к Интернету.

Участник конкурса в течение должен сделать обзор по предложенному понятию в Интернете, выбрать несколько различных вариантов формулировки того или иного понятия (педагогическое понятие будет предложено в начале конкурса), а также подготовить презентацию данного понятия (не более 10 слайдов).

Критерии оценивания

1. Глубина анализа понятия.

2. Аргументированность.

3. Наличие собственной трактовки понятия.

4. Точность предложенной формулировки.

5. Умение представить информацию.

6. Умение работать с ресурсами Интернета.

Система оценивания

Каждый из обозначенных критериев может быть оценен в «2», «3», «4» или «5» баллов:

– оценка «2» – критерий не выражен;

– оценка «3» – критерий слабо выражен;

– оценка «4» – критерий выражен;

– оценка «5» – критерий ярко выражен.

 

3. Конкурс «Научная продукция»

Конкурс «Научная продукция» представляет собой домашнее задание.

На конкурс участники представляют статью, отражающую результаты научной работы по теме своего исследования.

Целью конкурса является оценка способности аспиранта обобщенно представить на основании научной рефлексии содержание и результаты своей исследовательской деятельности, что способствует совершенствованию его методологической компетентности, научного кругозора и навыка литературного оформления результатов научного творчества.

Организация и проведение

Статья высылается по электронной почте до 15 марта 2017 года. Результаты объявляются по окончании проверки.

Требования к оформлению статьи

Статья должна быть:

1) объемом 5-6 страниц (не более 0,3 п.л.);

2) отредактирована (не содержать стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок);

3) представлена в электронном виде;

4) содержать указание

· фамилии, имени и отчества автора,

· вуза и города,

· шифра специальности.

Материалы сдаются в электронном вариантах (отправлена по e-mail).

Критерии оценивания

1. Обоснование актуальности исследуемой проблемы.

2. Обобщенная формулировка основной идеи исследования.

3. Указание основоположников исследуемого направления.

4. Формулировка цели и гипотезы исследования.

5. Краткая характеристика авторских предложений с указанием положений их научной новизны и теоретической значимости.

6. Характеристика практических процедур по решению заявленной проблемы.

7. Описание предполагаемых результатов.

8. Соответствие требованиям оформления.

9. Соответствие стилистическим требованиям, предъявляемым к научной публикации.

Система оценивания

Каждый из обозначенных критериев может быть оценен в «2», «3», «4» или «5» баллов:

– оценка «2» – критерий не выражен;

– оценка «3» – критерий слабо выражен;

– оценка «4» – критерий выражен;

– оценка «5» – критерий ярко выражен.

Пять лучших статей будут бесплатно опубликованы в рецензируемом (РИНЦ) научном журнале «Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты» (Москва – Челябинск).

4. Конкурс «Научная дискуссия»

Цель конкурса заключается в выявлении умений аспирантов выступать публично, вести научную дискуссию. На конкурс участники готовят короткое устное выступление по теме «Образование – это не услуга» (продолжительность 3 мин.).

Критерии оценивания

1. Соответствие теме.

2. Выразительность и яркость выступления.

3. Соблюдение регламента.

4. Умение отвечать на заданные вопросы

Система оценивания

Каждый из обозначенных критериев может быть оценен в «2», «3», «4» или «5» баллов:

– оценка «2» – критерий не выражен;

– оценка «3» – критерий слабо выражен;

– оценка «4» – критерий выражен;

– оценка «5» – критерий ярко выражен.

По итогам конкурса полученные членами команды баллы суммируются. Команда, набравшая наибольшую сумму баллов, становится победителем конкурса.

 

 

5. Конкурс «Эрудиция»

Цель конкурса: выявить широту научно-педагогического кругозора участников.

Организация и проведение

Конкурс включает пять раундов.

Каждый раунд имеет свою тему: «Персоналии», «Методология педагогики», «Теория обучения», «Теория воспитания».

В каждом раунде участие принимает один член команды. Каждый член команды должен принять участие в одном из раундов. Раунд включает пять вопросов. Каждый вопрос озвучивается ведущим и демонстрируется с помощью мультимедийного оборудования.

Прослушав вопрос, участники должны в течение 30 секунд записать ответ на него, затем по звуковому сигналу поднять карточку с ответом.

Критерии оценивания

1. Своевременность ответа.

2. Правильность ответа.

Система оценивания

– за своевременно и правильно данный ответ на вопрос участник получает 1 балл;

– за раунд участник может получить 5 баллов.

По итогам конкурса полученные членами команды баллы за все раунды суммируются. Команда, набравшая наибольшую сумму баллов, становится победителем конкурса. Результаты участников, полученные ими за один раунд, зачисляются в их индивидуальный зачет.

5.2. Победители и призеры определяются:

1) в командном зачете: по количеству баллов, набранных командой, в расчете на одного участника.

2) в индивидуальном зачете:

– по общему количеству набранных баллов;

– по количеству баллов, набранных участником в каждом разделе олимпиады.

5.3. Победители награждаются дипломами и почетными грамотами оргкомитета, подарками.

5.4. По итогам выполнения заданий участникам присуждаются первые, вторые и третьи места. Жюри имеет право не присуждать призовые места при отсутствии работ, соответствующих критериям оценки или присуждать более одного места в случае, если команда или участник набрали одинаковую сумму баллов.

5.5. По результатам олимпиады жюри определяет вуз-победитель по сумме баллов (из расчета на одного участника команды).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных