ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие 9
Тема: математическая обработка числовых данных в электронной таблице. Цель работы: освоить основные приемы работы с электронной таблицей Excel. Научиться моделировать простейшие математические объекты и настраивать таблицу для решения конкретных задач. Средства обучения: ПК, MS Excel. Подготовка студентов к занятию:
85-104
Теоретический материал: Построение диаграммы в MS Excel 2010 Перед тем, как строить диаграмму, внесите нужные для отображения данных в таблицу. После того, как таблица подготовлена, следует определиться с типом диаграммы. Отдельный мастер диаграмм в Excel 2010 отсутствует, а все инструменты управления ими теперь находится на ленте во вкладке "Вставка". Для создания диаграммы выполните перечисленные ниже действия.
Построенная таким образом диаграмма отображает заданные вами параметры, но требует редактирования, чтобы например, добавить название, исправить подписи легенды, настроить внешний вид и прочее. Любой из элементов можно удалить или изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню нужное действие. Во вновь созданной диаграмме вы можете выполнить следующее:
Богатый спектр настроек дает возможность создавать практически любые по дизайну и оформлению диаграммы. Область диаграмм можно перемещать, захватив левой кнопкой мыши, и масштабировать, растягивая за углы. Использование стилей и шаблонов Построение диаграмм в Excel 2010 позволяет использовать готовые макеты и стили оформления, загружать и создавать собственные шаблоны. В разделе "Работа с диаграммами" (становится доступным, если кликнуть по любой области диаграммы) доступны 3 вкладки редактирования: "Конструктор" - для выбора макета и стиля, "Макет" - для правки макета и "Формат" - для изменения оформления фигур и текста. Объекты можно редактировать по отдельности или группами, причем группы можно создавать свои.
Автоматические параметры макета обычно устанавливаются согласно стилю документа, т. е. используются те же шрифты и цвета, которые уже и присутствуют. Excel 2010 не позволяет сохранять пользовательские макеты, но, если необходимо часто использовать какой-либо стиль оформления, можно создать свой шаблон. Чтобы сохранить созданную диаграмму в качестве шаблона, выполните следующее:
Вновь созданный шаблон будет доступен в разделе "Вставка" - "Диаграммы" (кнопка со стрелкой в нижнем правом углу) - "Изменение типа диаграмм". В шаблоне сохраняется стиль, настройки и форматирование диаграммы, которые будут использоваться при вставке. Данные числовых рядов - не сохраняются.
Чтобы вставить существующий шаблон в документ, откройте окно "Изменение типа диаграмм" - "Шаблоны", выберите нужный шаблон из списка и нажмите ОК.
Задание 1 Пример. Даны 4 ведомости отметок студентов по четырем предметам, смотрите рисунок 1. Приемом консолидации разработаем сводную таблицу итоговой успеваемости студентов.
Рисунок1 Пусть имеется четыре ведомости семестровой успеваемости группы студентов по математике, информатике, физике и философии. Требуется провести мониторинг успеваемости студенческой группы путем разработки сводной ведомости успеваемости по всем дисциплинам. Технология работы. 1. На отдельных листах электронной таблицы создаем четыре ведомости успеваемости по математике, информатике, физике. Все листы имеют одинаковую структуру. Листы называем соответственно математика, информатика, физика, философия. Созданные таблицы могут иметь следующий вид (рисунок 2):
Рисунок 2.
2. Вставляем новый лист 4, копируем в него структуру листа математика и удаляем из него числовые данные, смотри рисунок 3. 3. Нажимаем кнопку данные/консолидация,
появляется окно, в которое записываем интервалы консолидируемых областей из листов математика, информатика, физика (рисунок 4.).
Устанавливаем флажок на пункте Создать связи с исходными данными. 4. Нажимаем кнопку ОК и получаем сводную ведомость успеваемости студентов по всем дисциплинам и всем контрольным точкам (рисунок 5).
Рисунок 5. При нажатии на цифру 2 в верхнем левом углу таблицы или на знаки плюс с левой стороны раскрывается более подробная информация успеваемости по конкретным дисциплинам (рисунок 6).
Рисунок 6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|