Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зависимость между уровнем осведомленности в вопросах пола и возрастом обследуемых девочек




  1 группа (п = 20)     II группа (П = 20)   Коэффициент корреляции у Достоверностьр
      5, хг     5,    
5,9     1,7 8,7     1,9 0,3 р<0,01

Примечание:*— средняя арифметическая; 82 — среднее квадратичное отклонение.

Резюмируя изложенные результаты, следует отметить наиболее важные мо­менты:

1. Полоролевая идентификация умственно отсталых подростков формиру­ется под влиянием психического недоразвития и коррелирует с уровнем ин­теллектуального развития: чем грубее поражения ЦНС, тем слабее выражен психологический процесс самоотождествления.

2. Формирование половой идентичности у детей с нарушением интеллекта зависит как от степени умственной отсталости, так и от личностных особен­ностей.

3. Полоролевое поведение умственно отсталых подростков в большинстве случаев является фемининным у девочек и маскулинным у мальчиков, что под­тверждает положение о наличии врожденных программ психосексуального развития, но в условиях закрытого детского дома с женским персоналом со­трудников у мальчиков с низким уровнем интеллектуального развития высок процент фемининных черт, так как формирование полоролевого поведения идет под влиянием реакций взрослых.

4. Формирование половозрастной идентификации связано с развитием са­мосознания ребенка, но у умственно отсталых этот процесс тормозится и ис­кажается под влиянием интеллектуального недоразвития. У подростков с лег­кой степенью умственной отсталости можно говорить о сформированности половозрастной идентификации. Себя они идентифицируют не только по внешнему виду, но и по статусу, что свидетельствует о наличии у них неболь­шого объема абстрактного мышления.

5. Психосексуальное развитие детей с умеренной умственной отсталостью (сформированностьполовой идентичности, полоролевого поведения, половоз­растной идентификации) происходит с отставанием, поэтому половое воспи­тание необходимо проводить в условиях интерната, специальных (коррекци-онных) школ (классов), в семье, но позднее, чем в норме, на 5—6 лет (в 8—10 лет), в зависимости от уровня интеллектуального развития, используя конк­ретные, доступные формы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных