ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зависимость между уровнем осведомленности в вопросах пола и возрастом обследуемых девочек
Примечание:*— средняя арифметическая; 82 — среднее квадратичное отклонение. Резюмируя изложенные результаты, следует отметить наиболее важные моменты: 1. Полоролевая идентификация умственно отсталых подростков формируется под влиянием психического недоразвития и коррелирует с уровнем интеллектуального развития: чем грубее поражения ЦНС, тем слабее выражен психологический процесс самоотождествления. 2. Формирование половой идентичности у детей с нарушением интеллекта зависит как от степени умственной отсталости, так и от личностных особенностей. 3. Полоролевое поведение умственно отсталых подростков в большинстве случаев является фемининным у девочек и маскулинным у мальчиков, что подтверждает положение о наличии врожденных программ психосексуального развития, но в условиях закрытого детского дома с женским персоналом сотрудников у мальчиков с низким уровнем интеллектуального развития высок процент фемининных черт, так как формирование полоролевого поведения идет под влиянием реакций взрослых. 4. Формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка, но у умственно отсталых этот процесс тормозится и искажается под влиянием интеллектуального недоразвития. У подростков с легкой степенью умственной отсталости можно говорить о сформированности половозрастной идентификации. Себя они идентифицируют не только по внешнему виду, но и по статусу, что свидетельствует о наличии у них небольшого объема абстрактного мышления. 5. Психосексуальное развитие детей с умеренной умственной отсталостью (сформированностьполовой идентичности, полоролевого поведения, половозрастной идентификации) происходит с отставанием, поэтому половое воспитание необходимо проводить в условиях интерната, специальных (коррекци-онных) школ (классов), в семье, но позднее, чем в норме, на 5—6 лет (в 8—10 лет), в зависимости от уровня интеллектуального развития, используя конкретные, доступные формы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|