Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка программы согласованных действий




В «Основных направлениях» определены задачи работы специалиста с мо­лодым человеком и его родителями. В «Плане согласованных действий» необ­ходимо детализировать содержание, последовательность и стратегии деятель­ности каждого партнера; то есть определить конкретные «шаги» в решении проблемы.

Например, в «Общем плане» работы с молодым человеком К. одной из за­дач является развитие навыков самообслуживания, одними из них он владеет самостоятельно, другими только при помощи взрослого, третьими — не вла­деет совсем.

В «Плане согласованных действий» отражают разное содержание и уровень требований к действиям молодого человека, специалиста и родителей.

По отношению к навыкам, сформированным на достаточном уровне са­мостоятельности, специалист предлагает молодому человеку К. роль ассистента (помощника) в работе с другими членами группы; родители дома незаметно контролируют качество и уровень самостоятельности навыка самообслужива­ния, стараются ненавязчиво одобрить молодого человека.

По отношению к навыкам, выполнение которых требует помощи, специа­лист оказывает эту помощь и предлагает молодому человеку постараться хотя бы 1 -2 раза обойтись без помощи; родителям предлагается постепенно умень­шать дома помощь в данном виде самообслуживания, обязательно подчерки­вая успехи молодого человека.

Несформированные у молодого человека навыки самообслуживания разви­ваем «по шагам»: от показа, выполнения с посторонней помощью или при по­мощи приспособления, постепенно уменьшая помощь и увеличивая степень

самостоятельности молодого человека, постоянно отмечая его успехи и воз­можности продвижения. Работа в обучающей группе продолжается родителя­ми в домашних условиях.

На каждом занятии группы обязательно подводится итог («Чему же сегодня научились?»), а каждая последующая встреча начинается с отчета о самостоя­тельно выполненных дома заданиях.

Время формирования навыка (темп) и степень его сложности для каждого молодого человека индивидуальны. В «Плане согласованных действий» эти особенности фиксируются датами начала и окончания работы по решению поставленной задачи; экспертной оценкой качества сформированности умения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных