ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пошаговая инструкция по проведению психологической техники РПС--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Если Вы держите эту инструкцию, то ВЫ сейчас психолог. Пожалуйста, прочитайте внимательно эту инструкцию, чтобы получить качественный результат. Ваша задача состоит в том, чтобы последовательно по пунктам проводить психологическую технику РПС вашему партнеру-клиенту, чтобы разрешить его ситуацию или решить проблему. Ваша цель – это решение проблемы, счастье и здоровье вашего партнера-клиента. Пожалуйста, выполняйте все внимательно и последовательно, не пропуская пункты. Помните, что Вы в любой момент и по любому поводу можете спокойно обратиться к ведущему за ответом на ваш вопрос, за советом, помощью или подсказкой. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Принципы проведения психологической техники РПС: 1) Поддерживайте обратную связь и общение с вашим партнером-клиентом: говорите слова, подтверждающие, что вы его внимательно слушаете по типу “хорошо, ага, да-да, понимаю и тд.” 2) Не делайте своих выводов за вашего партнера-клиента. Он сам должен прийти к своим собственным выводам и решением, Вы только подводите его к ним (например, наводящими вопросами). 3) Не критикуйте и не давайте своих оценок вашему партнеру-клиенту по типу “хорошо или плохо”. 4) Не теряйтесь и не бойтесь. Вы и только Вы знаете, как помочь решить проблему или разрешить ситуацию вашего партнера-клиента. 5) Будьте внимательны и последовательны, не пропускайте пункты, а если что-то не получается, то просто вернитесь на 1-2 пункта назад, чтобы пройти их заново. Если проблему не удается решить по каким-либо причинам, то обратитесь к техникам “Что делать, если решение проблемы остановилось” (в самом конце текста) или к ведущему.
Помните:
Если Вы искренне хотите помочь, то Вы обязательно успешно поможете!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Психологическая техника РПС Пожелайте вашему партнеру-клиенту “Доброго вечера\дня\утра”. Договоритесь о том, как лучше общаться на “Ты” или на “Вы”. Спросите, как он\она себя чувствуют и о чем думают. Скажите ему\ей, что сейчас Вы будете психологом, а он\она вашим клиентом и что прямо сейчас вы приступаете к психологической технике РПС.
1) Скажите вашему клиенту следующее: Для успешной работы необходимо, чтобы вы находились “Здесь и Сейчас”, т.е. Вы должны думать полностью только о том, что происходит в данный момент времени и в данном месте. Все ваше внимание находится только в настоящем времени. Чтобы клиент полностью находился “Здесь и Сейчас” проведите следующую очень простую технику: - Спросите: Где конкретно вы сейчас находитесь (адрес)? - Спросите: Какое сегодня число и сколько сейчас времени? - Скажите: Назовите 3 любых предмета, которые вы видите прямо сейчас.
2) Спросите вашего клиента 2 отдельных вопроса: - Какая у вас проблема (или проблемная ситуация)?; - Какая у вас цель (=желание, т.е. то, что он\она хочет получить в конце работы)?
Запомните эти 2 пункта (а лучше запишите), так как Вам будет необходимо возвращаться к ним, чтобы узнать успешность и скорость решения его проблемы и достижения цели. Клиент также должен помнить о своей проблеме и цели.
3) Спросите вашего клиента: Какие телесные ощущения (именно в теле) Вы физически ощущаете, когда думаете о своей проблеме? или Какие телесные ощущения связаны с вашей проблемой? или Какие телесные ощущения вы испытываете в ситуации вашей проблемы?
4) Когда ощущения найдены, спросите: На какой образ (=картинку) похожи эти телесные ощущения? или Какой образ возникает у вас в голове, когда вы чувствуете эти ощущения? или Представьте эти ощущения в виде образа.
Внимание! (это очень важно): некоторые люди в первые разы своей работы по РПС никак не могут связать телесные ощущения с образом и найти его (в этом нет ничего страшного, в дальнейшем у всех все получится), поэтому Вы можете предложить вашему клиенту найти Образ его проблемы, или образ его эмоций и чувств, связанных с его проблемой или любой случайный образ, который приходит на ум во время работы.
5) Когда образ найден, спросите: Когда что-то похожее на ваш образ (или элемент этого образа) встречалось вам в жизни? или На что в вашей жизни это похоже? или Что приходит вам в голову по ассоциации с этим образом? или Какая история всплывает в памяти, когда вы думаете об этом образе?
6) Сейчас ваш клиент должен вспомнить какую-то психотравму (ситуацию, когда произошло что-то плохое) или любую историю, в которой есть какой-то тайный смысл.
Если этого не произошло, то сначала попробуйте поспрашивать его внимательней по 5 пункту, а затем если ничего конкретно не вспомнилось, то вернитесь и начните сначала с 3 пункта.
Внимание: если у клиента никак не получается найти ощущения или образ или психотравму-историю, обратитесь к техникам “Что делать, если решение проблемы остановилось” (в самом конце текста).
7) Вы достигли результата! Поздравляю: Вы отличный психолог! Если какая-то история вспомнилась (она может быть абсолютно любой), то приступайте к ее проработке.
Попросите клиента рассказать вам про эту историю. Внимательно выслушайте его, уточните то, что вы не поняли.
8) Теперь спросите вашего клиента по отдельности про его: - Эмоции, - Чувства, - Мысли в этом воспоминании-истории.
9) Теперь стоит сделать выбор детальной техники проработки: (Внимание: в 9 пункте Вы как психолог можете выбирать техники, которые на ваш взгляд больше подходят вашему клиенту в его случае. Если вы не уверены в выборе, то просто проходите все техники последовательно.)
Очень Важно: после каждых 4-5 техник спрашивайте клиента о том, как изменились его ощущения в теле из 3 пункта и его образ из 4 пункта.
Когда его ощущения\образ либо исчезнут, либо станут хорошими\позитивными, то Ваша работа будет успешно завершена и проблема клиента успешно решена, а цель достигнута. Это является Основным Показателем решения проблемы или ситуации.
Техники:
9.1. (только если история очень травматична и эмоциональна) Спросите: Что бы вам хотелось сделать или сказать прямо сейчас для облегчения этой истории (или случая)?
9.2. Спросите: Как на ваш взгляд эта история (или случай) связана (или может быть связана) с вашей проблемой сейчас в настоящем времени?
9.3. Спросите: Что могло бы быть лучше в этой ситуации? Что могло бы помочь в ней вам? Кто бы мог помочь в ней вам и как? Могли ли бы вы сами помочь себе в этой истории и как?
9.4. (первая очень важная техника, очень часто может хватить только ее одной) Скажите: Представьте, что вы можете встретиться в этой истории с самим же собой. Вернитесь в этот момент собой взрослым (тот, кто вы сейчас) и помоги себе маленькому (путешествие к самому себе: клиент должен как бы встретиться собой с самим же собой, но более раннего возраста). Что вы себе же самому хотите сказать или сделать (или помочь)? Как вы-маленький реагируете на слова или действия себя взрослого? Какие мысли-эмоции-чувства у вас-маленького в голове теперь?
9.5. (вторая очень важная техника) Спросите: Какую выгоду (пользу) вам дает ваша проблема или ситуация в настоящем времени (даже если эта выгода очень мала, найдите ее обязательно)? Зачем и для чего вы поступаете таким образом (живете так, совершаете ошибку так и тд)? Для чего вы используете свою проблему (или можете ее использовать)? Нужна ли вам эта выгода или польза от проблемы? Если нет, то подумайте над этим и измените свое отношение к проблеме.
9.6. (третья очень важная техника) Спросите: Какие решения вы приняли в этой истории и Почему? (если клиент не знает, то спросите его: Какие решения вы могли бы принять на ваш взгляд в этой истории?) (также могут помочь вопросы: Чего вы избегаете и боитесь после этой истории? Чего вы хотите теперь после этой истории? (эти вопрос помогут найти Решения) (когда Решения найдены) Согласны ли вы с ними сейчас в настоящем времени? Нужны ли вам сейчас в настоящем времени эти свои решения из прошлого? Полезны ли вам эти решения? Если они не нужны и не полезны, то измените их так, как вы хотите.
9.7. Спросите: Чему эта история вас научила? Чем эта история (не смотря ни на что) оказалась для вас полезной?
9.8. (дополнительная техника: нужна только в случае, если ситуация еще не разрешилась) Скажите: Сравните проблему, которая у вас есть сейчас в настоящем времени с проблемой в этой истории (или с самой историей) и найдите сходства и отличия (как можно больше, но хотя бы 5). Помните, что отличия могут быть любые, даже самые незначительные мелочи (разный возраст, разная стрижка, разное время года и тд).
9.9. (дополнительная техника: нужна только в случае, если ситуация еще не разрешилась) Скажите: Представьте, что вы смотрите на эту историю (или случай) со стороны, как будто вы в кино или театре. Расскажите, как вы видите ее со стороны? Есть ли у вас теперь новые мысли, чувства или эмоции?
10) Спросите вашего клиента: Какие у вас теперь телесные ощущения? Какой теперь у них образ? Как он изменился? Как вы теперь себя чувствуете? Какие у вас теперь мысли-эмоции-чувства? Ваша проблема решена? Цель достигнута? Вы довольны результатом?
Сейчас Вы уже должны получить результат. Напоминаю, что это произойдет, когда ощущения\образ либо исчезнут, либо станут хорошими\позитивными, тогда Ваша работа успешно завершена и проблема клиента успешно решена, а цель достигнута. Это является Основным Показателем решения проблемы или ситуации.
Очень важно: (только если проблема не решена) Одной из основных причин того, что проблема клиента не решена, является наличие у клиента более раннего похожего случая (раннего = ближе к рождению). Спросите клиента: Есть ли более ранний случай (история) похожий на этот (тот, с которым вы работали)? или Скажите: Вспомните более ранний подобный случай похожий на этот.
Если у вас имеются другие проблемы, вы также можете найти в самом конце раздел “Что делать, если решение проблемы остановилось”.
Если все хорошо, переходите к следующему шагу.
11) Отлично! Вы действительно отличный психолог, ваш партнер-клиент должен гордиться тем, что работает с Вами.
Обсудите с ним вашу работу.
Спросите его эти Завершающие работу вопросы:
- Где конкретно вы сейчас находитесь (адрес)? - Сколько сейчас времени, какое сегодня число и год? - Назовите 3 любых телесных ощущения, которые вы сейчас в настоящем времени чувствуете. - Назовите 3 любых предмета, которые вы видите прямо сейчас.
12) Позовите ведущего. Поменяйтесь ролями и передайте листки вашему партнеру.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|