Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пошаговая инструкция по проведению психологической техники РПС




---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если Вы держите эту инструкцию, то ВЫ сейчас психолог. Пожалуйста, прочитайте внимательно эту инструкцию, чтобы получить качественный результат.

Ваша задача состоит в том, чтобы последовательно по пунктам проводить психологическую технику РПС вашему партнеру-клиенту, чтобы разрешить его ситуацию или решить проблему.

Ваша цель – это решение проблемы, счастье и здоровье вашего партнера-клиента.

Пожалуйста, выполняйте все внимательно и последовательно, не пропуская пункты.

Помните, что Вы в любой момент и по любому поводу можете спокойно обратиться к ведущему за ответом на ваш вопрос, за советом, помощью или подсказкой.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Принципы проведения психологической техники РПС:

1) Поддерживайте обратную связь и общение с вашим партнером-клиентом: говорите слова, подтверждающие, что вы его внимательно слушаете по типу “хорошо, ага, да-да, понимаю и тд.”

2) Не делайте своих выводов за вашего партнера-клиента. Он сам должен прийти к своим собственным выводам и решением, Вы только подводите его к ним (например, наводящими вопросами).

3) Не критикуйте и не давайте своих оценок вашему партнеру-клиенту по типу “хорошо или плохо”.

4) Не теряйтесь и не бойтесь. Вы и только Вы знаете, как помочь решить проблему или разрешить ситуацию вашего партнера-клиента.

5) Будьте внимательны и последовательны, не пропускайте пункты, а если что-то не получается, то просто вернитесь на 1-2 пункта назад, чтобы пройти их заново.

Если проблему не удается решить по каким-либо причинам, то обратитесь к техникам “Что делать, если решение проблемы остановилось” (в самом конце текста) или к ведущему.

 

Помните:

 

Если Вы искренне хотите помочь, то Вы обязательно успешно поможете!

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Психологическая техника РПС

Пожелайте вашему партнеру-клиенту “Доброго вечера\дня\утра”. Договоритесь о том, как лучше общаться на “Ты” или на “Вы”. Спросите, как он\она себя чувствуют и о чем думают. Скажите ему\ей, что сейчас Вы будете психологом, а он\она вашим клиентом и что прямо сейчас вы приступаете к психологической технике РПС.

 

1) Скажите вашему клиенту следующее: Для успешной работы необходимо, чтобы вы находились “Здесь и Сейчас”, т.е. Вы должны думать полностью только о том, что происходит в данный момент времени и в данном месте. Все ваше внимание находится только в настоящем времени.

Чтобы клиент полностью находился “Здесь и Сейчас” проведите следующую очень простую технику:

- Спросите: Где конкретно вы сейчас находитесь (адрес)?

- Спросите: Какое сегодня число и сколько сейчас времени?

- Скажите: Назовите 3 любых предмета, которые вы видите прямо сейчас.

 

2) Спросите вашего клиента 2 отдельных вопроса:

- Какая у вас проблема (или проблемная ситуация)?;

- Какая у вас цель (=желание, т.е. то, что он\она хочет получить в конце работы)?

 

Запомните эти 2 пункта (а лучше запишите), так как Вам будет необходимо возвращаться к ним, чтобы узнать успешность и скорость решения его проблемы и достижения цели.

Клиент также должен помнить о своей проблеме и цели.

 

3) Спросите вашего клиента: Какие телесные ощущения (именно в теле) Вы физически ощущаете, когда думаете о своей проблеме?

или

Какие телесные ощущения связаны с вашей проблемой?

или

Какие телесные ощущения вы испытываете в ситуации вашей проблемы?

 

4) Когда ощущения найдены,

спросите: На какой образ (=картинку) похожи эти телесные ощущения?

или

Какой образ возникает у вас в голове, когда вы чувствуете эти ощущения?

или

Представьте эти ощущения в виде образа.

 

Внимание! (это очень важно): некоторые люди в первые разы своей работы по РПС никак не могут связать телесные ощущения с образом и найти его (в этом нет ничего страшного, в дальнейшем у всех все получится),

поэтому Вы можете предложить вашему клиенту найти Образ его проблемы, или образ его эмоций и чувств, связанных с его проблемой или любой случайный образ, который приходит на ум во время работы.

 

5) Когда образ найден,

спросите: Когда что-то похожее на ваш образ (или элемент этого образа) встречалось вам в жизни?

или

На что в вашей жизни это похоже?

или

Что приходит вам в голову по ассоциации с этим образом?

или

Какая история всплывает в памяти, когда вы думаете об этом образе?

 

6) Сейчас ваш клиент должен вспомнить какую-то психотравму (ситуацию, когда произошло что-то плохое) или любую историю, в которой есть какой-то тайный смысл.

 

Если этого не произошло, то сначала попробуйте поспрашивать его внимательней по 5 пункту, а затем если ничего конкретно не вспомнилось, то вернитесь и начните сначала с 3 пункта.

 

Внимание: если у клиента никак не получается найти ощущения или образ или психотравму-историю, обратитесь к техникам “Что делать, если решение проблемы остановилось” (в самом конце текста).

 

7) Вы достигли результата! Поздравляю: Вы отличный психолог!

Если какая-то история вспомнилась (она может быть абсолютно любой), то приступайте к ее проработке.

 

Попросите клиента рассказать вам про эту историю. Внимательно выслушайте его, уточните то, что вы не поняли.

 

8) Теперь спросите вашего клиента по отдельности про его:

- Эмоции,

- Чувства,

- Мысли

в этом воспоминании-истории.

 

9) Теперь стоит сделать выбор детальной техники проработки:

(Внимание: в 9 пункте Вы как психолог можете выбирать техники, которые на ваш взгляд больше подходят вашему клиенту в его случае.

Если вы не уверены в выборе, то просто проходите все техники последовательно.)

 

Очень Важно: после каждых 4-5 техник спрашивайте клиента о том, как изменились его ощущения в теле из 3 пункта и его образ из 4 пункта.

 

Когда его ощущения\образ либо исчезнут, либо станут хорошими\позитивными, то Ваша работа будет успешно завершена и проблема клиента успешно решена, а цель достигнута. Это является Основным Показателем решения проблемы или ситуации.

 

Техники:

 

9.1. (только если история очень травматична и эмоциональна) Спросите: Что бы вам хотелось сделать или сказать прямо сейчас для облегчения этой истории (или случая)?

 

9.2. Спросите: Как на ваш взгляд эта история (или случай) связана (или может быть связана) с вашей проблемой сейчас в настоящем времени?

 

9.3. Спросите: Что могло бы быть лучше в этой ситуации? Что могло бы помочь в ней вам? Кто бы мог помочь в ней вам и как? Могли ли бы вы сами помочь себе в этой истории и как?

 

9.4. (первая очень важная техника, очень часто может хватить только ее одной)

Скажите: Представьте, что вы можете встретиться в этой истории с самим же собой.

Вернитесь в этот момент собой взрослым (тот, кто вы сейчас) и помоги себе маленькому (путешествие к самому себе: клиент должен как бы встретиться собой с самим же собой, но более раннего возраста).

Что вы себе же самому хотите сказать или сделать (или помочь)? Как вы-маленький реагируете на слова или действия себя взрослого? Какие мысли-эмоции-чувства у вас-маленького в голове теперь?

 

9.5. (вторая очень важная техника)

Спросите: Какую выгоду (пользу) вам дает ваша проблема или ситуация в настоящем времени (даже если эта выгода очень мала, найдите ее обязательно)? Зачем и для чего вы поступаете таким образом (живете так, совершаете ошибку так и тд)? Для чего вы используете свою проблему (или можете ее использовать)? Нужна ли вам эта выгода или польза от проблемы? Если нет, то подумайте над этим и измените свое отношение к проблеме.

 

9.6. (третья очень важная техника)

Спросите: Какие решения вы приняли в этой истории и Почему? (если клиент не знает, то спросите его: Какие решения вы могли бы принять на ваш взгляд в этой истории?)

(также могут помочь вопросы: Чего вы избегаете и боитесь после этой истории? Чего вы хотите теперь после этой истории? (эти вопрос помогут найти Решения)

(когда Решения найдены) Согласны ли вы с ними сейчас в настоящем времени? Нужны ли вам сейчас в настоящем времени эти свои решения из прошлого? Полезны ли вам эти решения? Если они не нужны и не полезны, то измените их так, как вы хотите.

 

9.7. Спросите: Чему эта история вас научила? Чем эта история (не смотря ни на что) оказалась для вас полезной?

 

9.8. (дополнительная техника: нужна только в случае, если ситуация еще не разрешилась) Скажите: Сравните проблему, которая у вас есть сейчас в настоящем времени с проблемой в этой истории (или с самой историей) и найдите сходства и отличия (как можно больше, но хотя бы 5). Помните, что отличия могут быть любые, даже самые незначительные мелочи (разный возраст, разная стрижка, разное время года и тд).

 

9.9. (дополнительная техника: нужна только в случае, если ситуация еще не разрешилась)

Скажите: Представьте, что вы смотрите на эту историю (или случай) со стороны, как будто вы в кино или театре. Расскажите, как вы видите ее со стороны? Есть ли у вас теперь новые мысли, чувства или эмоции?

 

10) Спросите вашего клиента: Какие у вас теперь телесные ощущения? Какой теперь у них образ? Как он изменился? Как вы теперь себя чувствуете? Какие у вас теперь мысли-эмоции-чувства? Ваша проблема решена? Цель достигнута? Вы довольны результатом?

 

Сейчас Вы уже должны получить результат.

Напоминаю, что это произойдет, когда ощущения\образ либо исчезнут, либо станут хорошими\позитивными, тогда Ваша работа успешно завершена и проблема клиента успешно решена, а цель достигнута. Это является Основным Показателем решения проблемы или ситуации.

 

Очень важно: (только если проблема не решена)

Одной из основных причин того, что проблема клиента не решена, является наличие у клиента более раннего похожего случая (раннего = ближе к рождению).

Спросите клиента: Есть ли более ранний случай (история) похожий на этот (тот, с которым вы работали)?

или

Скажите: Вспомните более ранний подобный случай похожий на этот.

 

Если у вас имеются другие проблемы, вы также можете найти в самом конце раздел “Что делать, если решение проблемы остановилось”.

 

Если все хорошо, переходите к следующему шагу.

 

11) Отлично! Вы действительно отличный психолог, ваш партнер-клиент должен гордиться тем, что работает с Вами.

 

Обсудите с ним вашу работу.

 

Спросите его эти Завершающие работу вопросы:

 

- Где конкретно вы сейчас находитесь (адрес)?

- Сколько сейчас времени, какое сегодня число и год?

- Назовите 3 любых телесных ощущения, которые вы сейчас в настоящем времени чувствуете.

- Назовите 3 любых предмета, которые вы видите прямо сейчас.

 

12) Позовите ведущего. Поменяйтесь ролями и передайте листки вашему партнеру.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных