Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальное домашнее задание 11 (ИДЗ-11)




Практические занятия

М2. Б.2 История и методология юридической науки

Направление подготовки 030900 Юриспруденция

 

Магистерская программа: Конституционное право, муниципальное право

 

Квалификация (степень) выпускника магистр

 

Нормативный срок обучения 2,5 года

 

Форма обучения заочная

 


Содержание модулей дисциплины

5.2.1. Модуль 1 Понятие и основные этапы возникновения науки.

5.2.1.3. Темы и перечень вопросов практических занятий

Практическое занятие 1 (ПЗ-1) История науки и ее основные проблемы (2 часа)

1.Генезис науки.

2.Философия и методология науки.

 

Практическое занятие 2 (ПЗ-2) Наука средних веков и возрождения. (2 часа)

1.Философия права средневековья.

2. Средневековые юристы.

 

5.2.1.5.Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения

 

  № п/п Название модульных единиц Перечень вопросов Часы Номер источника основной литературы
    Предмет «История и методология юридической науки»   Специфика юридических и иных социально-гуманитарных наук: классические и постклассические трактовки Юридическая наука в системе социально-гуманитарного знания.   №1
  Возникновение науки. Наука Древнего Мира.   Типология правопонимания в контексте исторических типов научной рациональности.   №1

 

5.2.1.6. Темы индивидуальных домашних заданий

1. Индивидуальное домашнее задание 1 (ИДЗ-1)

1) Составьте сравнительную таблицу с признаками присущими истории и методологии юридической науки как науке, учебной дисциплине.

2) Составьте тесты (не менее 10), относящиеся к понятию история и методология юридической науки.

3) Перечислите сущностные черты классической науки.

4) Практические задания №1 -УМК

 

2. Индивидуальное домашнее задание 2 (ИДЗ-2)

1) Составьте таблицу, отражающую основные направления деятельности и Болонской школы юристов

2) составьте тесты (не менее 10) относящихся к науке древнего мира.

3) Раскройте схоластический метод анализа и синтеза,приведите практические примеры.

4) практические задания №2- УМК

 

 

5.2.2. Модуль 2 Понятие и основные этапы возникновения науки.

Практическое занятие 3 (ПЗ-3) Постнеклассическая наука. (2 часа)

1.Формирования парадигмы классической научной рациональности.

2.Критерии классической научной рациональности.

 

 

Лабораторный практикум 1 (ЛП-1) Традиции и новации в развитии науки.Научная революция на рубеже XIX – XX веков и рождение неклассической науки. (2 часа)

 

1.Некласическая научная рациональность.

2. Критерии неклассической научной рациональности.

3. Роль и функции науки в инновационной сфере.

 

 

5.2.2.5.Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения

 

№ п/п Название модульных единиц Перечень вопросов Часы Номер источника основной литературы
    Классическая наука   Специфика классического типа научной рациональности.   №1
  Научная революция на рубеже XIX – XX веков и рождение неклассической науки. Специфика неклассического типа научной рациональности. Постнеклассическая научная рациональность.   №1

 

5.2.2.6. Темы индивидуальных домашних заданий

1. Индивидуальное домашнее задание 3 (ИДЗ-3)

1) Составьте таблицу «Типы научной рациональности, научной парадигмы, научной картины мира».

2) Составьте тесты (не менее 10), относящиеся к понятию постнеклассическая наука.

3) Приведите примеры неклассического типа научной рациональности.

4) Практические задания №3 -УМК

 

2. Индивидуальное домашнее задание 4 (ИДЗ-4)

1) Составьте таблицу, отражающую специфику классического типа научной рациональности.

2) составьте тесты (не менее 10) относящихся к различным моделям развития юридической науки (кумулятивистская и парадигмалистская).

3) раскройте специфика юридических и иных социально-гуманитарных наук: классические и постклассические трактовки.

4) практические задания №4- УМК

 

 

5.2.2. Модуль 3 Научная деятельность: структура, проблемы правового регулирования.

5.2.2.2. Практическое занятие (ПЗ-4) Методология эмпирических правовых исследований. (2 часа)

1.Методология сравнительных правовых исследований

2.Разработка методики исследования.

3. Методология социально-правовых исследований. Методы

4. Основные процедуры социально-правовых исследований.

5. Основы методики изучения и измерения эффективности норм права.

Лабораторный практикум 2 (ЛП-2) Структура и организация правовых исследований. (2 часа)

1.Структура и виды правовых исследований.

2. Стадии правовых исследований

3. Уровни задач и виды новизны юридических исследований

4.Инструментальные аспекты юридической методологии.

5. Основные процедуры правовых исследований

5.2.2. Модуль 4 Научная деятельность: структура, проблемы правового регулирования.

5.2.2.3. Темы и перечень вопросов практических занятий

Практическое занятие 5 (ЛП-5) Общие методы юридической науки. (2 часа)

 

1. Материалистический и идеалистический методы в науке права

2. Метафизика и диалектика в науке права. Использование законов и

категорий диалектики.

3. Синергетика в науке права.

4. Принципы историзма, системности и объективности исследования

государства и права.

5. Юридическая герменевтика.

 

Ознакомиться с трудами представителей материалистических и идеалистических подходов, представителей метафизики и диалектики; логического и других методов в науке права. Иметь общее понимание значения принципов историзма, системности и объективности в исследовании государственно-правовых явлений.

Практическое занятие 6 (ЛП-6) Частнонаучные и специфические методы юридической науки. (2 часа)

1. Понятие специфических методов и их классификация.

2. Формально-юридический метод в познании государственно-правовой жизни.

3. Сравнительно-правовой метод.

4. Понятие частнонаучных методов и их классификация.

5. Правовой эксперимент.

5. Интегративная юриспруденция. Правовая кибернетика.

6. Системный и структурно-функциональный анализ государства и права.

7. Психологическое восприятие государства и права. Феноменология.

 

 

5.2.1.5.Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения

 

№ п/п Названия модульных единиц Перечень вопросов Кол-во часов Номер источника основной литературы
  Общие методы юридической науки Эмпирическое знание, его методы и формы. Эмпирический и теоретический уровни юридического познания.   №1
  Частно-научные и специфические методы юридической науки   Формально- юридический метод в познании государственно-правовой жизни. Юридический позитивизм.   № 1
  Методология эмпирических правовых исследований 1.Методология Историко-правовых исследований 2. Основы методики изучения и измерения норм права   №1
  Структура и организация правовых исследований   1. Состав правового исследования. 2.Стадии правовых исследований   №1

 

5.2.1.6. Темы индивидуальных домашних заданий

Индивидуальное домашнее задание 11 (ИДЗ-11)

1) Пропишите ситуацию. Какое значение научной интуиции для учёного и выбора тематики научной деятельности?

2) Возьмите на выбор любой Морально-этический кодекс. Определите какие этические нормы регулируют деятельность учёных? Есть ли они?

3)Дайте сравнительный анализ: Личная ответственность человека и учёного это одно и тоже?

4)Практическое задание УМК.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных