ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальное домашнее задание 11 (ИДЗ-11)Практические занятия М2. Б.2 История и методология юридической науки Направление подготовки 030900 Юриспруденция
Магистерская программа: Конституционное право, муниципальное право
Квалификация (степень) выпускника магистр
Нормативный срок обучения 2,5 года
Форма обучения заочная
Содержание модулей дисциплины 5.2.1. Модуль 1 Понятие и основные этапы возникновения науки. 5.2.1.3. Темы и перечень вопросов практических занятий Практическое занятие 1 (ПЗ-1) История науки и ее основные проблемы (2 часа) 1.Генезис науки. 2.Философия и методология науки.
Практическое занятие 2 (ПЗ-2) Наука средних веков и возрождения. (2 часа) 1.Философия права средневековья. 2. Средневековые юристы.
5.2.1.5.Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
5.2.1.6. Темы индивидуальных домашних заданий 1. Индивидуальное домашнее задание 1 (ИДЗ-1) 1) Составьте сравнительную таблицу с признаками присущими истории и методологии юридической науки как науке, учебной дисциплине. 2) Составьте тесты (не менее 10), относящиеся к понятию история и методология юридической науки. 3) Перечислите сущностные черты классической науки. 4) Практические задания №1 -УМК
2. Индивидуальное домашнее задание 2 (ИДЗ-2) 1) Составьте таблицу, отражающую основные направления деятельности и Болонской школы юристов 2) составьте тесты (не менее 10) относящихся к науке древнего мира. 3) Раскройте схоластический метод анализа и синтеза,приведите практические примеры. 4) практические задания №2- УМК
5.2.2. Модуль 2 Понятие и основные этапы возникновения науки. Практическое занятие 3 (ПЗ-3) Постнеклассическая наука. (2 часа) 1.Формирования парадигмы классической научной рациональности. 2.Критерии классической научной рациональности.
Лабораторный практикум 1 (ЛП-1) Традиции и новации в развитии науки.Научная революция на рубеже XIX – XX веков и рождение неклассической науки. (2 часа)
1.Некласическая научная рациональность. 2. Критерии неклассической научной рациональности. 3. Роль и функции науки в инновационной сфере.
5.2.2.5.Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
5.2.2.6. Темы индивидуальных домашних заданий 1. Индивидуальное домашнее задание 3 (ИДЗ-3) 1) Составьте таблицу «Типы научной рациональности, научной парадигмы, научной картины мира». 2) Составьте тесты (не менее 10), относящиеся к понятию постнеклассическая наука. 3) Приведите примеры неклассического типа научной рациональности. 4) Практические задания №3 -УМК
2. Индивидуальное домашнее задание 4 (ИДЗ-4) 1) Составьте таблицу, отражающую специфику классического типа научной рациональности. 2) составьте тесты (не менее 10) относящихся к различным моделям развития юридической науки (кумулятивистская и парадигмалистская). 3) раскройте специфика юридических и иных социально-гуманитарных наук: классические и постклассические трактовки. 4) практические задания №4- УМК
5.2.2. Модуль 3 Научная деятельность: структура, проблемы правового регулирования. 5.2.2.2. Практическое занятие (ПЗ-4) Методология эмпирических правовых исследований. (2 часа) 1.Методология сравнительных правовых исследований 2.Разработка методики исследования. 3. Методология социально-правовых исследований. Методы 4. Основные процедуры социально-правовых исследований. 5. Основы методики изучения и измерения эффективности норм права. Лабораторный практикум 2 (ЛП-2) Структура и организация правовых исследований. (2 часа) 1.Структура и виды правовых исследований. 2. Стадии правовых исследований 3. Уровни задач и виды новизны юридических исследований 4.Инструментальные аспекты юридической методологии. 5. Основные процедуры правовых исследований 5.2.2. Модуль 4 Научная деятельность: структура, проблемы правового регулирования. 5.2.2.3. Темы и перечень вопросов практических занятий Практическое занятие 5 (ЛП-5) Общие методы юридической науки. (2 часа)
1. Материалистический и идеалистический методы в науке права 2. Метафизика и диалектика в науке права. Использование законов и категорий диалектики. 3. Синергетика в науке права. 4. Принципы историзма, системности и объективности исследования государства и права. 5. Юридическая герменевтика.
Ознакомиться с трудами представителей материалистических и идеалистических подходов, представителей метафизики и диалектики; логического и других методов в науке права. Иметь общее понимание значения принципов историзма, системности и объективности в исследовании государственно-правовых явлений. Практическое занятие 6 (ЛП-6) Частнонаучные и специфические методы юридической науки. (2 часа) 1. Понятие специфических методов и их классификация. 2. Формально-юридический метод в познании государственно-правовой жизни. 3. Сравнительно-правовой метод. 4. Понятие частнонаучных методов и их классификация. 5. Правовой эксперимент. 5. Интегративная юриспруденция. Правовая кибернетика. 6. Системный и структурно-функциональный анализ государства и права. 7. Психологическое восприятие государства и права. Феноменология.
5.2.1.5.Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
5.2.1.6. Темы индивидуальных домашних заданий Индивидуальное домашнее задание 11 (ИДЗ-11) 1) Пропишите ситуацию. Какое значение научной интуиции для учёного и выбора тематики научной деятельности? 2) Возьмите на выбор любой Морально-этический кодекс. Определите какие этические нормы регулируют деятельность учёных? Есть ли они? 3)Дайте сравнительный анализ: Личная ответственность человека и учёного это одно и тоже? 4)Практическое задание УМК. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|