ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика проведения оценки охраны суднаПринятая в Украине методика проведения оценки охраны судна состоит из пяти этапов: - 1 этап: Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна; - 2 этап: Определение и оценка основных судовых операций, которые нуждаются в защите; - 3 этап: Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций; - 4 этап: Освидетельствование состояния охраны на судне; - 5 этап: Переоценка вероятности возможных сценариев угроз основным судовым операциям. Этапы 1, 2 и 3 выполняются на основе анализа имеющейся судовой документации, правил и процедур, установленных компанией и государством. Этап 4 обязательно выполняется на конкретном судне. После освидетельствования состояния охраны на судне выполняется 5 этап. Аналогичная методика проведения оценки охраны судна используется Признанными в области охраны организациями во многих странах мира (например, ClassNK, Япония). 1 этап: Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна. На этом этапе лицо, которое проводит оценку охраны судна, должно проанализировать имеющуюся информацию: об оценке угрозы для портов, в которые будет заходить судно или в которых будет производиться посадка или высадка пассажиров, а также о портовых средствах и мерах их защиты. Следует изучить предыдущие отчеты об аналогичных потребностях в области охраны. Если это осуществимо, очень полезно встретиться с соответствующими лицами судов и портовых средств для обсуждения целей и методологии оценки. Должны быть проанализированы мотивы возможных угроз и рисков: - политические мотивы: существование религиозных, идеологических, этнических, национальных мотивов относительно судна или рейса (груз, пассажиры, район плавания или порт), нестабильная политическая ситуация в районе плавания судна и т.п.; - мотивы, связанные с символическими событиями или местами: возможность использовать судно для причинения вреда культурным ценностям, судно заходит в порт, в котором проходят крупные международные события, само судно представляет собой символ или перевозит что-либо символическое, судно, компания, торговая марка является мотивом для незаконных действий и т. д.; - экономические мотивы: судно перевозит специальный груз, заходит в порты, откуда идет контрабанда и незаконная эмиграция, рейс судна проходит через пиратские районы и т.п.; - нанесение вреда обществу или промышленности: судно может нанести вред важным узловым объектам торговли или коммерческой деятельности, деятельность судна является важной для общества, промышленности, морской индустрии и т. д.; - опасность для других: судно может быть использовано для создания чрезвычайной ситуации и поэтому может вызвать опасения в обществе и т.п. Оценивая возможные угрозы и потенциальные риски, определяется их вероятность для данного конкретного судна. Это обычно делается с помощью экспертных оценок. В дальнейшем следует сосредоточиться на тех угрозах и рисках, вероятность которых признана большой. 2 этап: Определение и оценка основных судовых операций, которые нуждаются в защите. На этом этапе проводится оценка основных судовых операций, защиту которых важно обеспечить, и определение существующих на судне мер, процедур и действий по охране, которые охватывают: - доступ на судно членов судового персонала, пассажиров, портовых рабочих, посетителей и т.д.; - зоны ограниченного доступа на судне; - обработку груза; - доставку судовых запасов; - обращение с несопровождаемым багажом; - контроль охраны судна; - аварийно-спасательные процедуры. Оценка должна касаться таких элементов на судне или внутри него: - физической охраны; - конструктивной целостности; - систем защиты персонала; - методики выполнения процедур; - радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети; - других объектов, которые, будучи повреждены или использованы для незаконного наблюдения, создают опасность для людей, имущества или операций, осуществляемых на судне либо в пределах портового средства. Следует рассмотреть вопрос, продолжают ли отвечать своей цели существующие меры, инструкции, процедуры и операции, связанные с охраной, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях, а также, если необходимо, определить дополнительные указания по охране, включая: - зоны ограниченного доступа; - порядок действий при пожаре или иных чрезвычайных обстоятельствах; - уровень надзора за судовым персоналом, пассажирами, посетителями, продавцами, специалистами по ремонту, портовыми рабочими и т.д.; - периодичность и эффективность обходов в целях охраны; - системы контроля доступа, включая системы идентификации; - системы и процедуры охранной связи; - защитные двери, ограждения и освещение; - оборудование и системы охраны и наблюдения, если таковые имеются. Также следует определить людей, виды деятельности, услуги и операции, защиту которых важно обеспечить. К этому относятся: - судовой персонал; - пассажиры, посетители, продавцы, специалисты по ремонту, персонал портового средства и т.д.; - способность обеспечивать безопасное плавание и принимать меры в чрезвычайной ситуации; - груз, особенно опасные грузы или вредные вещества; - судовые запасы; - судовое оборудование и системы охранной связи, если таковые имеются. Оценивая основные судовые операции, эксперт определяет, какие из них нуждаются в защите, проверяет существование на судне мер, процедур и действий по охране. Если существующие меры и процедуры по охране признаются недостаточными, необходимо предложить дополнительные меры. 3 этап: Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций. На этом этапе определяются возможные угрозы основным судовым операциям и вероятности того, что они реальны, с целью принятия мер охраны и установления их очередности. Следует рассмотреть любую возможную угрозу, которая может включать следующие виды происшествий, связанные с охраной: - повреждение или разрушение судна или портового средства, например, с помощью взрывных устройств, путем поджога, актов саботажа или вандализма; - похищение либо захват судна или находящихся на нем людей; - незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами ответственного назначения либо судовыми запасами; - несанкционированный доступ или проникновение на борт судна, включая наличие безбилетных пассажиров; - контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового уничтожения; - использование судна для перевозки лиц, которые намереваются вызвать происшествие, связанное с охраной, или их оборудования; - использование самого судна в качестве оружия или средства причинения ущерба или разрушения; - нападение со стороны моря во время стоянки судна у причала или на якоре; - нападение при нахождении судна в море. Также следует учесть все возможные уязвимые места, которые могут включать: - противоречия между мерами безопасности и мерами охраны; - противоречия между судовыми обязанностями и обязанностями по охране; - обязанности по несению вахты, число членов судового персонала, особенно с точки зрения усталости экипажа, его бдительности и качества работы; - любые выявленные недостатки в подготовке по вопросам охраны; - любое оборудование и системы охраны, включая системы связи. Эксперт должен рассмотреть любые возможные сценарии угроз основным судовым операциям и определить, какие из этих сценариев могут относиться к данному конкретному судну. По каждому из возможных сценариев должен быть рассчитан уровень уязвимости[10], который на следующем этапе рассматривается как критерий необходимости тщательной проверки существующих мер охраны или разработки дополнительных мер. 4 этап: Освидетельствование состояния охраны на судне. Освидетельствование охраны на месте является неотъемлемой частью любой оценки охраны судна. Основная задача этого этапа состоит в выявлении слабых мест в охране судна, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах и разработке, при необходимости, дополнительных контрмер, с помощью которых можно уменьшить уровень уязвимости судна. Следует осмотреть каждое выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить возможность его использования лицами, пытающимися нарушить меры охраны. К таким местам доступа относятся места, используемые лицами, имеющими законное право доступа, но которыми могут воспользоваться также лица, стремящиеся без разрешения проникнуть на судно. В ходе освидетельствования охраны на месте должны быть изучены и оценены осуществляемые на судне защитные меры, процедуры и операции, направленные на: - обеспечение выполнения всех задач по охране судна; - наблюдение за зонами ограниченного доступа с целью обеспечения доступа к ним только лиц, имеющих разрешение; - контроль доступа на судно, включая любые системы идентификации; - наблюдение за палубами и районами вокруг судна; - контроль посадки людей и погрузки их вещей (сопровождаемый и несопровождаемый багаж и личные вещи членов судового персонала); - надзор за грузовыми операциями и доставкой судовых запасов; и - обеспечение готовности к использованию судовой связи, информации и оборудования, предназначенных для целей охраны. Следует рассмотреть и оценить меры охраны для каждого из трех уровней охраны, которые могут быть установлены на судне. Эксперт должен рассмотреть вопрос: может ли судно, используя существующие меры, выполнить требования части А Кодекса ОСПС в отношении охраны судна. Должны быть определены любые слабые или уязвимые места, для них должны быть рассмотрены и предложены дополнительные меры охраны. Особое внимание следует обратить на те меры охраны, которые могут снизить уровень уязвимости судна до допустимой величины для тех сценариев угроз основным судовым операциям, по которым на третьем этапе оценки охраны судна уровень уязвимости превысил допустимую величину. 5 этап: Переоценка вероятности возможных сценариев угроз основным судовым операциям При переоценке, основываясь на результатах третьего и четвертого этапов, пересматривается вероятность сценариев угроз основным судовым операциям, по которым на третьем этапе оценки охраны судна уровень уязвимости превысил допустимую величину. Только в случае снижения вероятности новый уровень уязвимости не превысит допустимую величину. На этом этапе делается окончательное заключение о состоянии охраны судна и о необходимости принятия дополнительных мер, процедур и действий по охране. После того, как для всех сценариев угроз основным судовым операциям уровень уязвимости будет приемлемым, отчет об оценке охраны судна станет основой для составления Плана охраны судна. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|