ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСУГА
Для того, чтобы досуговая деятельность была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой этой работы, т.е. совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения цели. Методика досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функцио-нирования как специфический вид деятельности. Методика представляет собой центральный блок в досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информации и преобразует ее в художественно-образный, символико-аллегорический способ эмоционального воздействия. Другими сло-вами, методика досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-комму-никативный процесс, где перцепция – восприятие, а коммуникация - общение. Методика является отдельным типом деятельности – методическим, выс-тупающим внутренним регулятором всего технологического процесса, кото-рый определяет и разрабатывает тактику, т.е. преобразует и переводит теорию в русло конкретной программы в форме сценарных планов, сценариев, методических разработок и рекомендаций. В основе методики досуговой деятельности лежат духовные потребности населения. Потребности в осуществлении досуговой деятельности не ограни-чиваются только стремлением человека к саморазвитию или к удовлетворению его чисто рекреационных нужд. Досуговая деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность, что свидетельствует о ее достаточно высокой общественной значимости. К закономерностям методики досуговой деятельности можно отнести нераз-рывную связь социальных и культурологических задач; соответствие содержа-ния и формы; последовательность при подготовке и проведении программ от идеи до замысла и определения формы; активно-деятельностный подход в соз-дании программы; активизация учстников досуговых мероприятий; постоянная смена эмоциональных состояний; постепенное включение во все более слож-ную деятельность участников программы; единство и взаимопереход субъекта и объекта; соединение в досуговой деятельности развивающих, рекреационных и гедонистических функций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|