Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТУРИЗМА

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

социально-культурных технологий и туризма, доцент

П.С. Ширинкин ________________

«30» августа 2016 г.

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм»

1. Эволюция управленческой мысли: основные этапы и их содержание.

2. Менеджмент: основные управленческие подходы (концепция ситуационного подхода).

3. Сущность стратегического управления и особенности стратегического планирования в сфере профессионального гостеприимства.

4. Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: методы анализа.

5. Миссия, цели, задачи, стратегии и тактики туристской организации. Создание конкурентного преимущества.

6. Стратегия туристской фирмы: сущность, основные виды, формы, процесс разработки, конкуренция.

7. Проблемы, перспективы, возможные стратегии регионального и субрегионального развития туризма в Пермской крае.

8. Управление мотивацией персонала в современной организации.

9. Современная проблематика менеджмента: власть, влияние и лидерство.

10. Разработка и принятие управленческих решений: смысл, роль и значение, типовая схема классификация, методы и процедуры.

11. Организационная и корпоративная культура: эволюция и базовые представления.

12. Самоменеджмент: сущность, функция, содержание, значение.

13. Логистика туристской фирмы: понятие, виды, специфика организации.

14. Экскурсионная деятельность: понятие, особенности, характерные черты, социальная значимость.

15. Основные и оборотные фонды туристского предприятия: значение, состав и структура.

16. Бизнес-планирование в туризме: структура и методика разработки бизнес – плана.

17. Финансовое планирование в туристском предприятии.

18. Маркетинговый анализ рынка туристских услуг: сущность, методы, основные направления, инструментарий.

19. Разработка комплекса маркетинга. Маркетинг – MIX туристской организации.

20. Управление продуктовой и ценовой политикой в сфере гостеприимства и туризма.

21. Управление сбытовой политикой и продвижением в сфере гостеприимства и туризма.

22. Управление поведением потребителей в туризме и гостеприимстве. Факторы внешнего и внутреннего влияния.

23. Управление рекламой в туризме.

24. Управление PR-технологиями в туризме.

25. Бенчмаркинг: понятие, содержание, методы и приемы, значение в современных условиях.

26. Управление гостиничным предприятием: особенности структуры управления. Формы управления гостиничным комплексом.

27. Туристский имидж и брендинг региона: сущность и направления формирования.

28. Современный рынок туризма: специфические особенности, проблемы развития.

29. Основные подходы к классификации средств размещения.

30. Особенности управления качеством в индустрии гостеприимства.

31. Туристские ресурсы Прикамья и Урала: проблемы эксплуатации, развития, продвижения.

32. Управление конфликтами в туристской организации. Создание эффективной команды.

33. Обеспечение безопасности туристов на турмаршрутах: методы, юридическое, страховое и техническое обеспечение.

34. Туристский продукт: структура, технологическое обеспечение, себестоимость.

35. Основные методы мониторинга рынка туристских услуг.

36. Расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии.

37. Инновационные технологии в туристской деятельности.

38. Основные информационные технологии в туристской индустрии.

39. Технологии продаж в туризме и индустрии гостеприимства.

40. Экономика туристского рынка: состояние, динамика и перспективы (мир, Россия, Прикамье).

41. Курортное дело: состояние, динамика, перспективы.

42. Основные методы оценки и расчета туристского потенциала территории.

43. Туристско-рекреационное проектирование: основные направления, виды и методы.

44. Сущность маркетинга в туризме и его основные принципы.

45. Выбор и оценка маркетинговой стратегии. Разработка программы и бюджета маркетинга на туристских предприятиях.

46. Сущность и задачи маркетинговых исследований. Формы организации маркетинговых исследований в туризме.

47. Сущность маркетинговых коммуникаций. Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в туризме.

48. Состояние и тенденции развития современного зарубежного и отечественного гостиничного бизнеса.

49. Влияние информационных технологий на развитие туризма.

50. Социально-экономическое значение туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику. Туристский мультипликатор.

51. Государственное регулирование туризма. Федеральные и региональные программы поддержки внутреннего и въездного туризма.

52. Понятие и классификация туристских предприятий.

53. Особенности российского законодательства в отношении туроператоров и турагентов. Единый федеральный реестр.

54. Порядок взаимодействия туроператора и турагента. Агентский договор и его элементы.

55. Себестоимость и прибыль туристского продукта, его рентабельность.

56. Формирование продуктовой политики туроператора и турагента.

57. Жизненный цикл туристского продукта.

58. Ценовая политика туроператора и турагента. Методы ценообразования.

59. Государственное и общественное регулирование международного туризма. Международные туристские организации.

60. Технология составления и основное содержание туристской документации (туристская путевка, договор, страховой полис, памятка).

61. Правовое регулирование в туризме. Основные положения федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

62. Особенности реализации функций менеджмента в сфере туризма.

63. Роль трудовых ресурсов в сфере туризма. Персонал туристского предприятия: сущность, виды и этапы управления.

64. Технология разработки нового тура. Основные этапы. Технологическая документация на тур.

65. Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме. Ответственность туроператора и турагента перед туристом.

66. Перспективы и проблемы развития активного и культурного туризма в Пермском крае.

67. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства.

68. Современный менеджер в сфере туризма. Требования к знаниям, умениям и навыкам менеджера в сфере туризма.

69. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.

70. Экологически обусловленная взаимосвязь туристской деятельности со средой обитания и здоровьем человека.

 

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену одобрены на заседании кафедры социально-культурных технологий и туризма от 30 августа 2016 года, протокол № 01.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Упражнения на улучшение процесса аккомодации


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных