ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кафедра педагогики и психологииМинистерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики Кафедра педагогики и психологии
Отчет по педагогической практике, пройденной в школе № 16 Октябрьского р-на г. Самары, студента 4 курса Петровой Алены Сергеевны
Руководитель: доцент кафедры психологии и педагогики к.пс.н. Бусыгина Т.А. Дата сдачи_____________ Оценка________________
Самара – 2017 Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 8 «Б» класса Александр. Ему 15 лет. У него спортивное телосложение, имеет высокий рост, не выглядит на свой возраст. У него опрятный внешний вид, всегда соблюдает требования школьной формы, из-за этого в одежде в основном брюки, рубашка, а вот пиджак только по праздникам. По состоянию здоровья никаких заболеваний не имеет, полностью проходит медицинскую комиссию. Ученик принимает участие в различных соревнованиях, не только спортивного характера. Он воспитывается в полной семье: мама, папа, брат и сестра. Так же у отца от первого брака двое старших детей, с которыми у моего ученика отличные дружеские отношения. Брат и сестра Саши учатся в этой же школе (брат в 5 классе, сестра в 3 классе). Его родители в равной степени принимают участие в воспитании всех детей. Присутствуют на каждом родительском собрании и мероприятиях, проводимых в школе всех своих детей. У данной семьи активная жизнь вне школы, выходные предпочитают активно проводить на свежем воздухе или совместных мероприятиях. Саша очень любит читать, он воспитанный и образованный молодой человек. Дома имеется большая библиотека, в основном стихи, философские книги и, конечно же, классика. В театры они ходят часто с классом, а так же оперу и балет Саша посещает с бабушкой и дедушкой. У них интеллигентная семья, в чем я могла убедиться, находясь на родительском собрании и беседуя с ним и его родственниками. В семье Александра преобладает демократический тип воспитания. Ребенку предоставлено право выбора, право решать, как распланировать свое рабочее время и досуг. Присутствует свободный стиль воспитания, т.е. приветствуется индивидуальность ребенка. Так же он очень отчетливо понимает свою важную роль в воспитании брата и сестры, и старается всегда быть для них примером. Но при всем этом родители добросовестно относятся к проверке домашнего задания у детей, особенно по выполнения домашних заданий устно. Саша на уроках достаточно активен, но предпочитает отмалчиваться, когда учитель вызывает его к доске, не охотно, но всегда выходит. Саша медленно усваивает новый материал, но на уроках сидит сосредоточено, всегда делает записи по ходу урока. И дома самостоятельно разбирает весь новый материал и на следующий день обязательно задает интересующие его вопросы, домашнюю работу всегда выполняет добросовестно, но проблемы с почерком, можно сказать, как курица лапой, но почерк разборчив, скорее в его тетрадях наблюдается неаккуратность выполнения и торопливость в классных работах. Во время проведения самостоятельной работы, старается добиться конечного ответа, даже если он не всегда совпадает с ответом. В классе всегда сидит на своем месте, вместе с одноклассницей на 2 парте 1 ряда. Всегда старается помочь одноклассникам, если сам понимает и разбирается в теме. К поведению нареканий не имеет, нецензурной ругани за ним не наблюдалось, ведет здоровый образ жизни. Отношения с Александром у нас сложились достаточно доверительные и дружеские. Он согласился пройти со мной ряд тестов, к прохождению которых он отнесся очень добросовестно. На основании проведенного теста на внимание (см. приложении), было отмечено, что устойчивость внимания переменчивая, что видно на 2-ой, и 8-ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод: ученик работал на некоторых минутах на скорость выполнения задания, где и совершал ошибки, на 1-ой и 7-ой минутах ошибок не было допущено. Причем большинство ошибок он допускал из-за неправильного выделения необходимых букв. Данный результат заметен и на уроках, без проведения теста. При исследовании особенностей мыслительных операций ученик часто затруднялась ответить, но в итоге все-таки давал хоть какой-то (см. приложении). Для выполнения этого задания ученику потребовалось среднее количество времени, так как на некоторые ответы, тратил много времени, чтобы ответить. Саша всегда указывал сначала на сходства, а только потом на различия. Это указывает на то, что хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение. Потому что различия заметны сразу, но он их оставлял на потом. По результатам следующего теста (см. приложении) установлено, что слуховой и моторно-слуховой тип памяти развиты, одинаково и в полной мере. У Саши лучше всего развит комбинированный тип памяти, и он сам отмечает, что для некоторого материала ему мало прочитать и перечитать текст, ему необходимо его записать. При исследовании скорости протекания мыслительных процессов он затруднялся в составлении слов (см. приложении). Из 50 слов с пропущенными буквами, написал 39 слов за 4 минуты 45 секунд. На каждое слово потребовалось примерно 7,3 секунды, что указывает на хорошую скорость протекания мыслительных процессов и широкий словарный запас. По результатам следующего теста (тест Липпмана) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученика средний уровень логического мышления. На выполнение задания Саше потребовалось 6 минут, он допустил 3 ошибки. Саша учится в среднем не плохо, средняя его оценка «хорошо», но он сам отмечает, что мог бы учиться лучше, и старается над собой работать, так как еще недавно (в 6 классе) был троечником, с его слов «до тех пор, пока не взялся за ум». На вопрос, для чего ты ходишь в школу, ответил: «Потому, что я должен быть примером для своих младших, и хочу получить хорошее образование». При анализе учебной мотивации у него выявлены следующие шкалы мотивов: 3(мотивация достижения, в осознании себя как способного, умного, то есть он учится чтобы доказать себе, что он способен на многое),4в(мотив социального одобрения, в частности семьи, ему важно видеть поддержку),5(боязнь быть глазах родственников неуспешным и неспособным),8 (внеучебная школьная мотивация, показывающая высокую заинтересованность в участие в неучебных делах, проводящихся в школе) Особо важны: Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся, прежде всего, потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего. Шкала 9. Мотив самореализации. Показывает значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя и т.д. Тест Н. Айзенка (ТИП № 32Э:13-16, Н: 13-16) показал, что Саша честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив, злопамятен. Энергичен. Уверен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип. Результаты: Э-13, Н-15, Л-3. Саша старается участвовать в общественной жизни класса и школы. Он входит в состав самоуправления школы. Участвует на всех спортивных мероприятиях, выступает за честь школы. В этой школе Саша учится с четвертого класса. У него выстроены доверительные отношении с учителями. Он никогда с ними не конфликтует, не спорит. С ребятами из своего класса он также учится не конфликтуя. Среди своих одноклассников у него много друзей и товарищей. Он общается со всеми ребятами в классе, для него все одинаковы. Александр легко идет на контакт, открыт для новых знакомств. На мою просьбу поучаствовать в следовании сразу же согласился. Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником Рекомендации мной были даны только ученику, по психологическому исследованию работа с учителями и родителями Александра не проводилась.
ПРИЛОЖЕНИЕ Методика изучения устойчивости внимания Результаты: G – 151 O – 12
Методика диагностики типа памяти
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
Время на выполнение 4 мин. 45 сек. Из 50 слов составлено 38.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|