ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рано или поздно, пройдет десять лет, двадцать, но все равно Ангел -- победит природу. Ангельское в монахе возьмет вверх, оно неистребимо уже, как образ Божий в человеке.
«Невидимая брань монаха состоит в том, - по словам старца Ефрема Катунакского, - чтобы победить внутренние страсти, самого себя. Вначале встретишь ветхого человека, подобно Голиафу, но дерзай! Придет благодать, и поднимешься над страстями, над самим собой и увидишь другого человека, подобного новому Адаму, с другим духовным горизонтом, другим духовным одеянием, другой духовной пищей».
На первый взгляд любой верующий человек мало чем от монахов отличается, но вы заметьте, как они молчат. Они уже умеют молчать, в отличие от нас. Монахи получают дар молитвы. У них лик обращен к Богу, а не к миру. Они стремятся к уединению, им хочется закрыться, у них уже идет молитва. Вы всмотритесь в монахов: их сразу можно узнать, они от нас отличаются.
Есть еще одна тайна: человек -- не может сам выбрать монашество. Кто благословляет на монашество? Опять монахи. Ангелы сами выбирают -- себе восполнение. Только они могут говорить: «Идем, вот ты! Идем к нам -- ты готов».
Ни один человек из мира, даже особо духовный, не в состоянии благословить на монашество, он может согласиться, понять, но благословить... Благословение родителей имеет большую духовную силу, но даже православные родители теряются перед -- Тайной монашества. При постриге не требуется согласие и благословение родителей, точнее, этот вопрос даже и не возникает.
Жития святых и жизнеописания подвижников Православия свидетельствуют о том, что большинство из них шли на монашеский постриг -- без благословения родителей. Родители удивляются: «Как такое может быть?» Воюют из-за этого со своими детьми часто. Но ведь, чадо -- к Богу идет! Радоваться надо!
Когда человек готов к монашеству? Когда он не откажется. Не потому, что он осознает, что готов, не оттого, что он собрался, а готов тогда, когда пришли к нему и сказали: «Идем!», и он ответил: «Иду!» Именно в этот момент и происходит выбор. Это удивительно! А потому, что неделей раньше человек сказал бы: «Нет!», - он побоялся бы. Через неделю он решит: «Я и без этого проживу». А нужно человеку в такой момент предложить, когда он твердо скажет: «Да!», -- а потом, получив этот ангельский образ, он никогда от него не откажется.
В монашестве есть дар, который человек, как драгоценную жемчужину, уже никогда ни на что -- не променяет. Если бы все это узнали, мы бы все туда побежали. Но Господь -- не всем это даёт понимать.
Почему, Православной Церковью руководит монашество? Потому что Церковь можно доверить -- только Ангелам, а не людям. Вот, Ангелы и руководят. В Православии архиереев так и называют -- Ангелы Церкви.
У каждого человека есть два пути, и оба спасительные: путь Марфы и путь Марии. Путь Марфы - это деятельное служение ближним, таково призвание «белого» духовенства. Путь Марии -- это выбор «единого на потребу», жизнь монашеская. Монах внимает Господу, сидя у Его ног.
Оба пути спасительны, второй - выше, но не нам выбирать. И в монастыре -- погибнуть можно, и в миру -- спастись. Монашество -- это лицо Церкви, которое обращено к Богу, а священство -- лицо Церкви, обращенное в мир, к людям. Вот такие у Церкви два лица.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|