ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФИО______________________Группа_____________Дата________
1. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале XX в.
2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; б) с развитием метода интроспекции; в) с развитием метода наблюдения; г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».
3. Термин «психология» в научный оборот ввел: а) Р.Декарт; б) Г.Лейбниц; в) Х.Вольф; г) Аристотель.
4. Психология как наука о сознании возникла: а) в XV в.; б) в XVI в.; в) в XVII в.; г) в XVIII в.
5. Психология как наука о поведении возникла: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в ХIХ в.; г) в ХХ в.
6. Определение психологии как науки о душе было дано: а) более трех тысяч лет тому назад; б) более двух тысяч лет тому назад; в) в XVI в.; г) в XVII в.
7. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: а) психофизиологическая; б) психосоциальная; в) психопраксическая; г) психогностическая.
8. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий отражения.
9. Согласно идеалистическим представлениям психика – это: а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, отражение объективной реальности; в) функции мозга; г) образ бесплотной сущности.
10. Психическим явлением является: а) нервный импульс; б) рецептор; в) интерес; г) сердцебиение.
11. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: а) медицинская; б) социальная; в) возрастная; г) общая.
12. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: а) дифференциальная; б) социальная; в) педагогическая; г) общая.
13. Научное течение, возникшее на рубеже XIX – XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогией; б) педологией; в) дидактикой; г) психопедагогикой.
14. К основным свойствам ощущения не относится: а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем.
15. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории: а) деятельности; б) бессознательного; в) подкрепления; г) интроспекции.
16. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются: а) афферентными; б) эфферентными; в) эффективными; г) аффективными.
17. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: а) к организационным методам; б) к эмпирическим методам; в) к способам обработки данных; г) к интерпретационным методам.
18. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: а) пилотажным; б) лонгитюдным; в) сравнительным; г) комплексным.
19. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроверсия; б) интроекция; в) интроспекция; г) интроскопия.
20. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: а) экспериментом; б) контент-анализом; в) наблюдением; г) методом анализа продуктов деятельности.
21. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.
22. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.
23. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: а) контент-анализом; б) анализом продуктов деятельности; в) беседой; г) экспериментом.
24. Основным для современных психогенетических исследований не является метод: а) близнецовый; б) приемных детей; в) семейный; г) интроспекции.
25. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: а) У.Джемсом; б) Г.Эббингаузом; в) В.Вундтом; г) Х.Вольфом.
26. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: а) в 1850 г.; б) в 1868 г.; в) в 1879 г.; г) в 1885 г.
27. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: а) абсолютной чувствительностью; б) дифференциальной чувствительностью; в) сенсибилизацией; г) адаптацией.
28. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: а) явления; б) связи между явлениями; в) причинно-следственной связи между явлениями; г) корреляции между явлениями.
29. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил: а) П.Жане; б) З.Фрейд; в) Й.Брейер; г) К.Юнг.
30. Эффект плацебо был открыт: а) психологами; б) педагогами; в) медиками; г) физиологами.
31. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: а) центральный отдел; б) рецептор; в) проводниковый отдел; г) периферический отдел.
32. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) волей; б) рефлексом; в) сознанием; г) эмоциями.
33. Психологической характеристикой сознания не является: а) активность; б) мотивированность; в) интенциональность; г) реактивность.
34. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной: а) 5±2 б) 6±2 в) 7±2 г) 8±2
35. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется: а) конкретностью; б) предметностью; в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности; г) объективностью.
36. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: а) анализатором; б) рецептором; в) проводящими нервными путями; г) рецепцией.
37. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена: а) Р.Декартом; б) Г.Лейбницем; в) З.Фрейдом; г) Дж.Локком.
38. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции: а) З.Фрейда; б) Г.Лейбница; в) К.Юнга; г) А.Адлера.
39. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал: а) Платон; б) Демокрит; в) Аристотель; г) Б.Спиноза.
40. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял: а) Платон; б) Демокрит; в) Аристотель; г) Б.Спиноза.
41. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул: а) Демокрит; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель.
42. Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе, - это: а) эффектор; б) акцептор действия; в) анализатор; г) обратная связь.
43. Впервые концепция бессознательного психического была сформулирована: а) Аристотелем; б) З.Фрейдом; в) Г.Лейбницем; г) Р.Декартом.
44. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом.
45. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул: а) К.Юнг; б) А.Адлер; в) З.Фрейд; г) В.Кёлер.
46. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как: а) когнитивная психология; б) бихевиоризм; в) фрейдизм; г) гуманистическая психология.
47. Сквозным психическим процессом считается: а) восприятие; б) внимание; в) воображение; г) мышление.
48. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: а) познавательные; б) мотивационные; в) эмоциональные; г) волевые.
49. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: а) ощущением; б) восприятием; в) мышлением; г) воображением.
50. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|