Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИО______________________Группа_____________Дата________

 

 

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

 

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

 

3. Термин «психология» в научный оборот ввел:

а) Р.Декарт;

б) Г.Лейбниц;

в) Х.Вольф;

г) Аристотель.

 

4. Психология как наука о сознании возникла:

а) в XV в.;

б) в XVI в.;

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

 

5. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в ХIХ в.;

г) в ХХ в.

 

6. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

 

7. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

а) психофизиологическая;

б) психосоциальная;

в) психопраксическая;

г) психогностическая.

 

8. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

 

9. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

в) функции мозга;

г) образ бесплотной сущности.

 

10. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

 

11. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

 

12. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая;

г) общая.

 

13. Научное течение, возникшее на рубеже XIX – XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогией;

б) педологией;

в) дидактикой;

г) психопедагогикой.

 

14. К основным свойствам ощущения не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

 

15. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

а) деятельности;

б) бессознательного;

в) подкрепления;

г) интроспекции.

 

16. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются:

а) афферентными;

б) эфферентными;

в) эффективными;

г) аффективными.

 

17. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

 

18. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажным;

б) лонгитюдным;

в) сравнительным;

г) комплексным.

 

19. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

 

20. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

 

21. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

 

22. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

 

23. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) контент-анализом;

б) анализом продуктов деятельности;

в) беседой;

г) экспериментом.

 

24. Основным для современных психогенетических исследований не является метод:

а) близнецовый;

б) приемных детей;

в) семейный;

г) интроспекции.

 

25. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а) У.Джемсом;

б) Г.Эббингаузом;

в) В.Вундтом;

г) Х.Вольфом.

 

26. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

а) в 1850 г.;

б) в 1868 г.;

в) в 1879 г.;

г) в 1885 г.

 

27. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью;

б) дифференциальной чувствительностью;

в) сенсибилизацией;

г) адаптацией.

 

28. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

а) явления;

б) связи между явлениями;

в) причинно-следственной связи между явлениями;

г) корреляции между явлениями.

 

29. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил:

а) П.Жане;

б) З.Фрейд;

в) Й.Брейер;

г) К.Юнг.

 

30. Эффект плацебо был открыт:

а) психологами;

б) педагогами;

в) медиками;

г) физиологами.

 

31. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

а) центральный отдел;

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел.

 

32. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

 

33. Психологической характеристикой сознания не является:

а) активность;

б) мотивированность;

в) интенциональность;

г) реактивность.

 

34. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной:

а) 5±2

б) 6±2

в) 7±2

г) 8±2

 

35. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

а) конкретностью;

б) предметностью;

в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

г) объективностью.

 

36. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

а) анализатором;

б) рецептором;

в) проводящими нервными путями;

г) рецепцией.

 

37. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:

а) Р.Декартом;

б) Г.Лейбницем;

в) З.Фрейдом;

г) Дж.Локком.

 

38. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

а) З.Фрейда;

б) Г.Лейбница;

в) К.Юнга;

г) А.Адлера.

 

39. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал:

а) Платон;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

г) Б.Спиноза.

 

40. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:

а) Платон;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

г) Б.Спиноза.

 

41. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул:

а) Демокрит;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель.

 

42. Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе, - это:

а) эффектор;

б) акцептор действия;

в) анализатор;

г) обратная связь.

 

43. Впервые концепция бессознательного психического была сформулирована:

а) Аристотелем;

б) З.Фрейдом;

в) Г.Лейбницем;

г) Р.Декартом.

 

44. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а) проводниковым отделом;

б) рецептором;

в) анализатором;

г) рефлексом.

 

45. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:

а) К.Юнг;

б) А.Адлер;

в) З.Фрейд;

г) В.Кёлер.

 

46. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как:

а) когнитивная психология;

б) бихевиоризм;

в) фрейдизм;

г) гуманистическая психология.

 

47. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие;

б) внимание;

в) воображение;

г) мышление.

 

48. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

а) познавательные;

б) мотивационные;

в) эмоциональные;

г) волевые.

 

49. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) мышлением;

г) воображением.

 

50. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) воображение.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных