ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На отшельников бес нападает сильнее.Однажды ст. Варсонофий посетил Василь-Сурского отшельника Василия. Разговорились мы с ним. Стал я расспрашивать, как он живет, как угождает Господу. «Жить в лесу – от людей спокойно, – сказал Старец, – вот только с бесами воевать приходится. Каких только страхований не нагонят они! Однажды, среди белого дня, вдруг вижу, едет к моей келье множество саней, в которых сидят чуваши. Остановились, стучат в дверь: -- Отвори скорее, – говорят, – мы замерзли. -- Отец Настоятель запретил мне пускать кого-либо без молитвы; вот я и говорю: сотворите молитву. -- Какую там молитву, – отвечают, – отвори! -- Скажите: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! За дверьми раздался смех. Затем все садятся в сани и уезжают. Вышел я на улицу посмотреть, вижу – никаких следов на снегу, сугробы кругом моей кельи огромные, следовательно, все это было призрачное. А то покойник приходит -- по ночам, стучит кулаком и ревет, что есть мочи.
Такой раз был случай со мной, никому не рассказывал, а тебе скажу. Стал я вечером на молитву, есть у меня не то что рогожа, а так себе, ковришко... Ну, стою я на коленях и вдруг чувствую: шевелится -- ковер. Все больше и больше, и поднимаюсь на воздух. Достигнул потолка, он раздвинулся, я поднялся на страшную высоту. Узенькой ленточкой виднелась Волга и Сура с нею, наш город казался крошечным; подо мной расстилалась бездна. Прильнул головой к своему коврику и стал молиться: Господи, спаси меня! Господи, помози мне! Поднимаю голову и вижу, что я опять в своей келье».
В нашем Скиту живет три года монах Софроний. Будучи на Афоне, он принял там схиму. Вот, что он мне рассказывал. Недалеко от монастыря Св. Пантелеимона на Афоне есть отведенный участок земли, на котором находятся отдельные кельи, называемые калибы. В такой калибе жил и он, о. Софроний, а недалеко от него – другой монах. Последний приходит к нему и рассказывает, что видел бесов. "Иду, – говорит он, – сегодня в Русик, и вижу – идут бесы. Их было много, и вид их был такой, как изображают у нас на картинах, то есть в виде козлов. Шли стадом. Старший бес шел с палкой, как бы пастух". Когда он (монах) догонял их, они рысью бежали вперед и пробежав некоторое расстояние, опять шли шагом, а потом исчезли. "Спрашиваю его, – говорит о. Софроний, – ты не боялся их?" – "Нет, – говорит,-- никакого страха не чувствовал: бесы шли молча, только пастух их иногда злобно смотрел на меня, когда оглядывался". Тот же монах рассказывал, что идя в монастырь, ему встретился монах из Пантелеимонова монастыря, которого он знал. Пошли вместе и разговорились дорогой. Но когда они расстались, мнимый монах отошедши, пустил в него огромным камнем, и он едва успел уклониться, иначе камень мог бы убить его. Придя в монастырь, где жил тот монах, он встретил его там и оказалось, что он из монастыря -- не выходил.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|