Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пастырь добрый собирает людей -- вокруг Христа, а лжепастырь -- вокруг себя.




Сравним как относятся к старцам на Святой Горе. Здесь не идут к старцу услышать волю Божию. Более того, дерзнувший возомнить себя пророком и провидцем*, по афонским понятиям, достоин сожаления и молитвы, как человек, впавший в духовную прелесть..

.

На Афоне к старцу идут за рассуждением какого-то трудного вопроса, не принимая его слова за истину в последней инстанции, а как -- СОВЕТ духовно опытного человека. Причем старец, изложив свое мнение, советует поспрашивать и у других опытных людей, по простому допуская, что может и ошибиться по-человечески. Свобода же выбора остается за вопрошающим... Здесь нет непререкаемых духовных авторитетов, кроме Святых Отцов, и за тобой всегда оставляется право иметь собственное мнение... Духовная свобода здесь – одна из главных ценностей, и она свято оберегается... Таковых когда-то, навесив на них колокольчики, для смирения водили по всей Святой Горе всем в назидание. ( Монах Афанасий.)

 

Мы опять к сожалению, как и в годы советской власти, -- погнались за КОЛИЧЕСТВОМ, Жертвуя Качеством и стали ДЕЛАТЬ священниками даже НЕПОРЯДОЧНЫХ, хитрых людей – и этим самым -- НАНОСИМ непоправимый ВРЕД как людям, так и самой Церкви.

 

Именно из-за этого деградировала коммунистическая партия, потому что в партию - в погоне за количеством коммунистов -- начали брать всех подряд, в том числе и хитрых НЕПОРЯДОЧНЫХ людей - карьеристов, которые хотели получше устроиться в жизни, сделать карьеру, получить квартиру, купить без очереди автомашину -- потому из-за этих жуликоватых людей -- РАЗВАЛИЛАСЬ партия и распался СССР.

Поэтому мы не можем так жить и поступать дальше, и следует решать эту наболевшую проблему очень серьезно. Для начала нужно начать допускать к совершению Таинства Исповеди только тех священников, которым уже не менее 35 лет и они прослужили в церкви не меньше 3 – 5 лет, при этом нужно убедиться, что назначаемый на проведение Таинства Исповеди священник, действительно -- обладает необходимым Духовным и жизненным опытом, хорошо понимает и чувствует людей, внимательно относится к ним и умеет с ними говорить, и не навредит своим духовным чадам.

Проблема в том, что многие епископы чисто формально относятся к своей главной обязанности -- к подбору и рукоположению будущих священников. Ведь откуда берутся нерадивые пастыри? Потому, что епископ невнимательно отнесся к кандидатурам будущих священников, ведь считается правильным то, чтобы будущий священник мог самостоятельно совершать богослужение, все необходимые требы, чтобы он был послушен и лоялен самому епископу, а то каким человеком на самом деле является будущий священник, насколько он Ревностный христианин, может ли он находить общий язык с людьми, обладает ли он чувством сострадания и милосердия, и особой ответственности за свои слова и дела, беспокойством за судьбы доверившихся ему людей – это в расчет не берется.

Потому часто -- рукополагаются совершенно далекие от Церкви люди, многие так называемые священники грубы, гордые и высокомерные люди, подверженные многочисленным порокам: корыстолюбию, властолюбию, курению, пьянству и т. д, что наносит непоправимый урон Авторитету Православной Церкви и главное – ОТТАЛКИВАЮТ от неё людей, люди не хотят идти в такую церковь, где служат такие к слову сказать батюшки.

 

Старец Даниил говорил о качествах, необходимых Духовнику: "Во-первых, к согрешающим он должен иметь -- блаженное Терпение и показывать великую любовь. Во-вторых, он должен соблюдать -- Тайну и предпочесть лучше умереть, чем открыть грех исповедовавшегося ему. И, в-третьих, он должен иметь своим верным проводником -- добродетель Рассуждения".

 

Хороший духовник сострадает -- Исповедующимся. Старец Иаков говорил об этой своей боли так: «Я сострадаю исповедующемуся мне человеку. Я болею вместе с ним. Я болею и плачу за исповедующегося. Я молюсь святому Давиду, чтобы забыть после Исповеди ненужное и помнить о том, о чем нужно молиться. Я молюсь за исповедующихся, беспокоюсь за них и снова жду их прихода».

 

Опытный духовник старец Филофей говорил: «Что часто после Исповеди, в особенности в городах и в селах, весь день и большую часть ночи я чувствовал такое истощение, что падал на свое ложе, как мертвый, думая, что я больше не встану, а умру или буду долго болеть, оставаясь неподвижным и бездеятельным. Но когда я просыпался утром, я чувствовал себя совершенно здоровым и имеющим новые силы».

 

О молодых клириках, которым – НЕ ТЕРПИТСЯ стать духовниками, старец Паисий говорил: «Торопящиеся стать духовниками и имеющие в себе ещё много -- духовного Яда, похожи -- на неспелую айву, из которой, сколько бы мы сахара ни положили, никогда – НЕ ПОЛУЧИТСЯ хорошего варенья, а если и получится, то быстро -- Прокиснет. Сладостные слова и Великие Истины имеют цену, когда исходят -- из Истинных уст, и находят себе место только в склонных -- к Добру душах и в Великодушных людях, имеющих -- чистый Разум».

 

Говорил старец Епифаний: «Для меня нет большего удовлетворения, чем сидеть часами в исповедальне и ПРИМИРЯТЬ -- человека с Богом».

 

Многие молодые клирики необдуманно принимаются -- за духовное руководство своих прихожан, НЕ ИМЕЯ ни обязательного для этого Духовного и Житейского ОПЫТА, ни Смирения, чтобы советоваться с более опытными священниками.

 

Интересно то, что пишет в своих письмах старец Паисий: "Когда старец не имеет большого опыта, но имеет великую любовь и большое смирение, он реально помогает своим духовным чадам, используя опыт более опытных, с которыми он советуется, и при помощи -- Благодати Божией, которую он постоянно получает за свое большое смирение. Но молодой, неопытный священник, хоть и получивший хорошее образование в семинарии или даже в академии, собирающий к себе послушников, -- тем самым ПОКАЗЫВАЕТ свою большую Гордыню, проникшую в него до мозга костей.

 

И священники, специально изучающие -- Психологию, чтобы человеческим искусством помочь душам, явно Духовно – НЕЗДОРОВЫ и не имеют -- должной веры в Господа. И то ещё удивительно, что их учителя-психологи -- не верят ни в Бога, ни в душу, или думают о ней по-другому. Этим клирики показывают, что они -- духовно больны и нуждаются в святоотеческом обследовании, а когда станут здоровы, тогда и сами распознают этот больной дух и, вместе с тем, познают -- Благодать Божию, чтобы в будущем к страждущим душам применять -- Божественную силу, а не человеческое греховное искусство"

 

Старец Амфилохий предлагал нечто очень важное для Духовного шествия любого верующего и, в особенности, грешника: «Нужно, чтобы по всей Греции были – особые духовные БОЛЬНИЦЫ для Грешников, где они могут находиться, в соответствии со своими душевными травмами два-три месяца – где бы ЛЕЧИЛИ их души и УЧИЛИ бы их -- Духовным знаниям, и, когда они Приобретут -- христианскую опытность, пусть снова приступают к своим земным занятиям с Добрыми навыками этих Духовных учреждений".

 

Старец Даниил несколько десятилетий тому назад сказал то, что и сегодня имеет силу: «С глубокой скорбью мы видим, что из Выпускников богословских факультетов лишь НЕМНОГИЕ -- являются для народа учителями и проводниками Света Православия, светильниками Церкви.

Почему же так получается? Потому что большинство неусыпны в изучении науки и не проявляют усердия -- в упражнении добродетелями и философией по Богу, которая только одна и может уцеломудрить душу. Они, покушаясь внешней премудростью исполнить свою высокую миссию, -- терпят неудачи».

 

И добавил: "Великие Отцы и Учители Церкви на двух крыльях: образования и добродетельной жизни - поднялись превыше земного и были посвящены -- в чудные тайны священного богословия, и так сохранили словесных овец Христовых от пустословия злославных еретиков".

 

Даже Сталин признавал особую -- ВАЖНОСТЬ кадров для успешного осуществления любой деятельности, тем более этот Кадровый вопрос актуален и важен для Православной Церкви в наше время, когда подавляющее большинство Русского народа остро нуждается в духовном попечительстве со стороны Церкви. Пора наконец понять, что епископ сам является пастырем своих священников, а это означает, что он прежде всего сам должен быть РЕВНОСТНЫМ в служении Господу и внимательно относиться к кадровому вопросу, а главное, непрестанно заботиться о духовно-нравственном внутреннем состоянии своих священников, и помнить о своей высочайшей ответственности в этом вопросе.

Так как, если будет СОВЕРШЕНА ошибка в рукоположении, и будет рукоположен во священники Недостойный пастырь – то сколько может быть погублено и ПОТЕРЯНО для вечности душ! Если бы владыка Нижегородский внимательно и ответственно относился бы к своим обязанностям, как того требует Господь, то не случилось бы в 2002 году того страшного случая, когда православный священник за большие деньги повенчал в часовне гомосексуалистов. Конечно этого священника сразу же лишили сана и изгнали из церкви, и саму осквернённую часовню разрушили, но этот епископ не ушёл в отставку, а остался на своём месте.

 

Поэтому не стоит забывать -- печальный Кадровый опыт Православной Церкви до революции, когда среди подавляющего большинства пастырей -- ПРЕОБЛАДАЛИ гордые, корыстолюбивые, высокомерные и РАВНОДУШНЫЕ к простому народу пастыри, и то, что это закончилось -- погромом монастырей и церквей и расстрелами духовенства. Потому что простой народ лишённый доброго примера и слова Божиего, заботы и заступничества, оставленный на произвол судьбы и подпавший поэтому под Вражеское влияние врагов Православия и государства Российского -- коммунистов-жидомасонов в конечном итоге был натравлен ими -- на царя и саму Церковь и её служителей. Вот чем опасно равнодушное отношение к своему собственному народу – оно может привести к гибели Церкви и самого государства.

 

Надо помнить Евангелие. Ведь наш Господь Иисус Христос пришёл не к богатым и власть имеющим людям. Господь пришел не к первосвященникам – церковным иерархам того времени, которые во всём поддерживали богатых людей, да и сами были люди далеко не бедные, а наоборот, и мы все это хорошо знаем, что Бог пришёл – к простому бедному, нищему народу – к рыбакам и крестьянам, которых богатые люди и за людей-то не считали.

 

Этим Господь показал всем людям на земле, что для Него -- ДОРОГ каждый человек, и что Он – НЕ ДЕЛИТ людей на богатых и уважаемых членов общества и на бедных, нищих, бесправных членов общества – и потому надо УВАЖАТЬ каждого человека, НАДО помогать людям, а не обижать людей по праву сильного и богатого, и не обдирать людей, наживаясь на них! И это одна из главных причин -- за что иудеи распяли Христа.

 

Не зря Господь говорит в Евангелии: «Кто хочет быть первым, главным – да будет всем Слугой!» Господь повелел – любить ближних своих! Ибо только любя ближних и помогая им – мы тем самым ИСПОЛНЯЕМ все Заповеди Божии!

 

Нельзя оставлять свой народ без настоящего духовного окормления, нельзя народ ОТДАВАТЬ под Равнодушное духовное руководство -- пастырям наёмникам и волкам, ибо строго с каждого взыщет за это сам Господь, -- за каждую потерянную и погибшую овцу придётся дать ответ на Страшном Суде! Вот какая огромная ответственность лежит на каждом епископе, на каждом пастыре. Нужно трижды внимательно относиться к подбору кадров самих епископов. Недостойные, равнодушные и нерадивые епископы должны быть убраны со своих высоких постов и отправлены в монастыри простыми монахами, а на их место должны быть поставлены ревностные о Боге и Церкви епископы. Есть такая книга иеромонаха Тихона – «Архиерей», в которой дан замечательный пример того, каким должен быть на деле епископ, как он должен служить Господу и своему народу, и как должен заботиться о Православной Церкви.

 

В наше время много появилось таких -- НЕРАДИВЫХ и Недостойных пастырей. Если бы знали священники как народ -- ОБИЖАЕТСЯ и огорчается на таких пастырей! Скольких людей такие пастыри – ОТТОЛКНУЛИ от ЦЕРКВИ! Ведь нашему народу далеко НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО -- каким человеком является сам пастырь по своим человеческим качествам – честным, добрым и справедливым, или -- гордым, равнодушным и корыстным. Кто и как ведёт службы, как исповедуют людей, как священники относятся к людям. Наш народ и так сильно устал от равнодушия и бюрократизма, и корыстности чиновников и начальства. И когда приходит в храм Божий и снова сталкивается со всем этим уже сильно наболевшим и опротивевшим ему, ну как после этого он должен относиться к церкви, если в ней служат -- такие пастыри, которым нет никакого дела до простых людей? Кроме того, большинству епископов почти нет дела до того, как служат и живут их священники, их нужды и проблемы. Они равнодушны к тому, как проводятся службы в храмах, как прихожане относятся к пастырям, и сколько их посещает храм. Им нет никакого дела -- на что вообще существуют многие приходы и есть ли у них средства, чтобы оплатить отопление и электричество.

 

Сегодня в большинстве храмов -- ТОРГУЮТ внутри. Причём, одновременно с торговлей -- совершается Таинство Исповеди, Причастия, Миропомазания и никому до этого, что -- Торговля в храме ЗАПРЕЩЕНА -- Самим Господом, так как торговля – ОСКВЕРНЯЕТ храм -- НЕТ никакого дела, а прихожанам -- так даже и удобно. Но Евангелее всем нам прямо говорит о том, что Господь Иисус Христос -- ИЗГНАЛ всех, кто ТОРГОВАЛ рядом с храмом и на ступенях храма.

 

«Вошел Иисус в храм Божий -- и ВЫГНАЛ всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано -- Дом Мой домом -- Молитвы наречется, а вы сделали его -- Вертепом разбойников» (Мф. 21, 12 - 13). Безразличие и попустительство к храмовой торговле привело к тому, что сегодня в Божием Доме молитвы -- ТОРГУЮТ не только религиозным товаром, свечами и подсвечниками, но и Таинствами. Почти в каждом храме есть Прейскурант на такой «Ходовой товар» как «за упокой души»; «за здравие»; «Крещение»; «венчание»; «отпевание» и прочее. У всего есть -- своя цена и к тому же не малая. Слова Господа «Даром получили, -- даром давайте» (Мф. 10, 1-8) ПРЕДАНЫ -- ЗАБВЕНИЮ.

 

Все православные священники, от приходского батюшки до епископа, знают: на храмовую торговлю -- СУЩЕСТВУЕТ такой же прямой -- ЗАПРЕТ, как на убийство и воровство. Но что толку от этого, если торговля составляет -- основной источник дохода?

 

Многие епископы и настоятели храмов упорно не замечают того, что большинство прихожан – бедные люди, многие безработные, пенсионеры или получают маленькие зарплаты, а цены на свечи, иконы, книги как правило -- Высокие. На деле получается, что Высокие цены, особенно на церковную литературу, просто -- ОТПУГИВАЮТ и отталкивают большинство людей, -- и люди остаются без Слова Божиего, и поучений святых старцев. Многие люди так бедны, что даже не могут себе позволить найти лишних 100 – 200 рублей для того, чтобы просто принять святое Крещение и заказать молебен сорокоуст, или купить книгу о вере. Ведь на самом деле цены на таинство Крещения и Венчание часто бывают настолько большими, что просто непосильны для простых людей, и им приходится оставаться -- Некрещеными и Не венчанными -- только по одной причине, что они бедны. Чтобы заказать обыкновенный сорокоуст за здравие людям приходится выкладывать кругленькую сумму, особенно все вышеперечисленное характерно для подавляющего большинства московских храмов.

 

Самое страшное, что вытекает из всего, так это то, что люди -- ВИДЯ кругом вокруг них Разгул Спекуляции, с горечью вынуждены сталкиваться и примиряться с ней и в стенах храмов. Наш народ и так понимает, что Церковь не может существовать без денежных средств, что Православной Церкви -- нужны очень большие средства на содержание, ремонт и восстановление храмов и монастырей, на содержание самих пастырей, и поэтому всегда, чем может стремится помогать Церкви.

 

Враги Православной Церкви с особой злобой и коварством -- ИСПОЛЬЗУЮТ все эти Промахи, Ошибки и Недостатки -- НЕДОСТОЙНЫХ и нерадивых священников, монахов и епископов в своих нападках, и тем самым -- СОЗДАЮТ Негативный образ Церкви в сознании многих людей для того, чтобы -- ОПОРОЧИТЬ и разрушить Православную Церковь.

На фоне растущей Дороговизны в церковных храмах -- в подмосковном городе Жуковском находится храм Пантелеймона целителя, настоятель этого храма отец Николай давно решил эту проблему -- согласно воле Божией в пользу своих прихожан.

 

В этом храме все Требы -- совершаются БЕСПЛАТНО: Бесплатно крестят, венчают, отпевают и освещают. Бесплатно -- раздают свечи, книги, Бесплатно -- СОВЕРШАЮТ молебны по подаваемым запискам мирян, в том числе и сорокоусты и годовые, и народ -- не остаётся в долгу, кто не может или нечем платить, тот помогает -- своим трудом или потом, когда появляются деньги -- ЖЕРТВУЕТ на храм, а все остальные никогда – НЕ СКУПЯТСЯ на щедрые пожертвования.

 

Слава об этом храме идет по всюду и люди идут и едут, чтобы побывать в этом храме. На пожертвования людей -- построили новый большой храм Иверской иконы Божией Матери, Крестильный храм, православную школу на 600 мест, начинают строить богадельню для старых, одиноких людей, планируют построить Православную больницу – вот так на деле осуществляются слова Господа: «Даром дано – даром отдавайте; Не оскудеет рука дающего». Вот по какому пути нужно идти Церкви, нужно больше -- ДОВЕРЯТЬ Богу и Его Словам, и НЕ УСТРАИВАТЬ -- магазины и рынки в наших храмах, тем самым -- нарушая Волю Господа. Ведь не зря наверное Он в гневе -- ВЫГНАЛ всех продающих и покупающих из храма, и сказал: «Дом Отца Моего -- не делайте вертепом!»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных