Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карма и перевоплощение




 

Смерть — это разделение души с телом. Все человеческие беды происходят от пребывания в теле. Мудрый не боится смерти, потому что отождествляет себя со всепроникающей, бессмертной Душой.

Карма и повторное рождение являются двумя главными столпами индуизма и буддизма. Тот, кто не верит в эти основополагающие истины, не поймет суть этих религий.

Можно превозмочь и боль, и печаль, если понимаешь предназначение боли, печали, страдания и смерти. Феномен смерти заставляет человека глубже мыслить. Он является источником всей философии, которая по большому счету ни что иное, как постижение смерти. Фундаментальные труды индийской философии начинается с этой темы. Тема смерти изложена в «Бхагават–Гите», «Катха Упанишаде» и «Чандогья Упанишаде». Смерть побуждает к размышлению и постижению высшей Истины, вечного Брахмана.

Смерть — не более, чем перемена тела. Душа сбрасывает его, как изношенную одежду. Человеческая жизнь–это стремление к очищению и совершенству, ибо только так можно обрести окончательное блаженство. Для достижения этой цели необходимо пройти через мириады жизней.

Согласно индуистским представлениям, жизнь — это один постоянный и бесконечный процесс. Все изменения касаются окружения и смены воплощений. Душа–бессмертна, но будучи активной по своей природе, она принимает одну форму за другой. Индуизм основывается на двух базовых положениях: законе кармы и законе перевоплощения. Смерть в этой концепции является всего лишь необходимым и преходящим явлением. Душа, накапливая опыт, переходит от одного тела к другому, как человек переходит из дома в дом.

Душа, после смерти выходящая из тела, именуется претой. Освобожденная от телесной оболочки, она в течение десяти дней парит как призрак возле родных и знакомых мест. Астральное тело (линга шарира) день за днем обретает очертания, формируя голову, глаза и другие органы и питаясь сезамом и водой, которую родственники умершего возлияют на «камни предков».

На одиннадцатый день душа окончательно покидает тело. С этого момента начинается ее путь на суд Владыки Ямы, бога смерти. Этот путь отнимает целый год и отягощен препятствиями, муками и трудностями. Более грешные страдают больше. Но сложности могут быть устранены, и дорога может стать легкой и спокойной, если сын умершего совершает жертвенные возлияния и подношения в течение первого года путешествия души, питаясь при этом чистой пищей и проходя обучение у браминов. Сын должен жертвовать отцу рисовые шарики, не печалясь и не проливая слез, ибо смерть предопределена рождением, а рождение — смертью; и то и другое — неизбежность. Следовательно, нужно не предаваться горю, а проводить обряды, положенные в первые десять дней. На одиннадцатый день сын должен провести обряд саппнды, а затем совершить еще шестнадцать ежемесячных подношений. Эти подношения поддерживают душу на её пути к месту Суда.

Во время этого путешествия душа опаляется сильным огнем, но зонт, пожертвованный сыном на одиннадцатый день, дарит её голове приятную прохладу. Дорога полна громадных шипов, но подношение обуви помогает душе совершить путь верхом на коне. Преследующие душу ужасные страдания от холода, жары и ветра помогает перенести подношение одежды. На пути душа мучается от страшной жары и жажды, но если сын позаботился о сосуде, она сможет пить воду. Кроме того, сын должен пожертвовать корову.

В царстве Ямы Читрагупта, ведущий счет умершим и их деяниям, рассказывает душе обо всех благих и дурных поступках, совершенных ею за время земной жизни, начиная с годовалого возраста. В этот день душа снимает свою претатву [Pretatwa], дорожные одежды, и поднимается до положения питри, прародителя.

Почитание прародителя является одним из основополагающих понятий индуизма. В жизни каждого человека есть три прародителя: отец, дед и прадед, а также мать, бабка и прабабка. Кто ведет в земном мире жизнь, достойную похвалы, в Питрилоке соединяется со своими родными и счастливо живет с ними.

Те, кто по причине дурного ли влияния, невежества или эгоизма не исполняют шраддху, тарпан и другие положенные обряды, наносят тем самым большой вред своим прародителям и самим себе. Им следует опомниться и хотя бы сейчас, пока еще не поздно, начать выполнять обряды.

Если вы следуете положенным ритуалам и почитаете предков, вы заслужите их расположение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных