![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Использование шариков Марблс в работе с детьми, имеющими нарушения зренияОсновным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика…) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение шариков Марблс. Мы знаем, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание обращается на развитие тонких движений пальцев рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. У детей, имеющих различные нарушения зрения, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки не совершенны, совместная работа глаз и рук – не координированы. В работе с детьми, имеющими нарушения зрения (амблиопия, косоглазие) поставлена цель: развитие зрительного восприятия с использованием шариков Марблс. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). 3. Развитие сенсорного восприятия. 4. Развитие тактильных ощущений. 5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. 6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения. При использовании шариков Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление. Эти игры и упражнения можно применять не только в коррекционной группе по зрению, но и в общеразвивающих группах, а также в домашних условиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|