Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Святые тряпки и дверные ручки, или что думают о себе священники Ордена.

 

Чтобы понять, что такое священническое служение и роль священников в проводимых ими таинствах, давайте вспомним, а кто такие священники вообще в свете писания.

 

Термину, которым обозначается в Ветхом завете Библии понятие священства, — «kohen», есть соответствующий глагол и в арабском языке — kahana. Общее значение корня kahan есть: «предстоять, стоять прямо против чего-либо или кого-либо».

Близкое значение имеет и родственный глагол kun, соответствующий арабскому kana,— «предстоять, вообще стоять». Такое значение глаголов kahan и kun дает возможность причастной форме kohen придать значение: «стоящий впереди, предстоящий».

Основной задачей ветхозаветных священников был ритуал жертвоприношения, который содержал в себе мистический смысл – очищения и освящения народа.

И прежде чем приносить жертвы за народ, и конкретные частные жертвы, священник должен был принести жертву, для своего собственного очищения и освящения, так как сам являлся запятнанным первородным грехом.

Такие жертвы, имели только прообраз истинного освящения, и не могли сделать перемен в совести людей.

Священники мистически стояли пред Богом и демонстрировали Ему кровь жертвенных животных, и сообщали народу надежду на грядущую Божественную Благодать.

Именно поэтому и возникла необходимость в таком священнике, который один раз, принеся жертву, сделает всех людей освященными и примирёнными с Богом.

Это и совершил Иисус Христос, став вечным и совершенным первосвященником, принеся Самого Себя в жертву умилостивления за грехи и грех людей на жертвенном кресте.

Другими словами, наш Господь Иисус Христос является вселенским предстоящим у престола мира. Главным вселенским Архиереем.

И теперь смысл священства в христианстве изменился. Вечная и совершенная жертва была принесена. И функция священников не в принесении Богу жертв, а в том, чтобы помогать людям стать сопричастными этой жертвы.

Для каждого грешного человека эта жертва мистически вновь происходит в момент его обращения к Богу с покаянием.

Роль священника в том, чтобы помогать людям получать освящение и очищение.

А значит в свидетельствовании об Иисусе Христе, Евангелии, призыву к покаянию и Принятию крестной жертвы Христа.

То есть роль священника очень скромна, он должен приводить людей к их главному священнику – Христу.

Выражаясь образно, путь в Небесное царство для людей закрывает их собственная духовная нечистота, грязь – их грехи, несовершенства… Небеса – чисты и светлы, и ни что нечистое не сможет войти туда. Поэтому наш Первосвященник, Христос, призывает людей для особого служения.

Их функцию можно сравнить с тряпочкой, или ковриком, постеленным на пороге Небесного Царства. Чтобы каждый, желающий войти туда, мог вытереть о нас свои грязные ноги.

Чтобы хорошо исполнять функцию священника, нужно быть хорошей тряпкой, потому что эта тряпка у порога Небесного Царства!

Чтобы тряпка была пригодной для употребления, от неё требуется хранить собственную чистоту, потому что об грязную тряпку вытереться невозможно, такая тряпка сама может испачкать кого угодно, её можно только выбросить…

Тряпка должна хорошо уметь впитывать грязь, чтобы люди могли получать очищение.

А для того, чтобы стать совершенной, истинной тряпкой Божией, необходимо смирение и самоуничижение…

(Иоан.13:3-10)

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь

 

В этих стихах – образ исповеди.

 

Если это делает Наш Верховный Первосвященник Иисус Христос, неужели мы, недостойные, и ничего не значащие, не должны это делать? Не для того ли мы были избраны Им?!

И так: и проповедь священника, и истолкование им истин, и всякое служение священническое – для того, что бы люди могли через всё это придти ко Христу и очистясь, стать лучше. Стать способными для соединения с Ним.

Священник – не лучше других людей, это не тот, кто чище других, или более совершенный духовно, а тот, кто избран и призван Богом для этого смиренного служения.

Каждый, возрождённый свыше, принимается в Божественную семью, и становится наследником Небесного Царственного Священства.

(1Пет.2:4-5; 2:9-10)

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.

 

Поэтому, в каком-то смысле, священниками можно назвать всех принимающих Христа и Его учение. Возможно, что все станут таковыми, и тогда смысл в особом дополнительном служении к служению Иисуса Христа – отпадёт.

Почему же, если все верующие священники, - Бог призывает не всех на такое служение?

Потому что истинное Учение Иисуса до сих пор не понято, и не принято, и до сих пор нужны те, кто донесёт до людей свидетельство об Истине.

Поэтому Священническое призвание - это одно из таинств Бога и Церкви.

 

Существует известная религиозная формулировка, что священник – посредник между Богом и человеками. Это слишком смелое выражение. Тут обязательно нужно правильное понимание:

(1Тим.2:5)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Поэтому священник скорее не посредник, а помощник посредника, Бога.

Священник – член Церкви, выполняющий особое поручение, полученное им от Бога

Пример: Если Иисус – дверь…

(Иоан.10:7-9)

7 истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

 

Если Иисус – дверь… То священник - ручка на этой двери, чтобы человекам было удобнее входить…

 

 

Если мы видим, что само служение священника – скромное, требующее уничижения своего собственного «я» для того, чтобы мог действовать Святой Дух, то и роль священника в проводимых им таинствах – скромная. Главное действующее лицо в таинствах – Святой Дух!

Действенность таинства зависит от Благодати Бога, и веры принимающего таинство. А священник всего лишь должен служить как первому, так и вторым.

(Лук.22:24-27)

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,

26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Итак, если сам Иисус во время даваемого Им таинства – служащий, а принимаемый таинства – возлежащий, то разве может быть иначе во время таинства, проводимого священником.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 19: О втором пришествии Христовом | Мост: G C G C – D x2 p.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных