Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ - ПУСТОТА




Все вышесказанное как масло намазывается в Алхимии Игры на хлеб т.н. идеи ПУСТОТЫ. И с ней давно следовало бы разобраться! То есть, речь здесь заходит о знаменитой «Мантии Поэтов»[186], о horror vacui [187], или говоря словами Джона Фаулза, о «последней линии защиты»[188]! ТОТАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ! А «…когда представление окончено, что остается?»[189]

Итак, «…слушай Шарипутра. Все вещи - пусты. Они не имеют ни начала ни конца; они совершенны и несовершенны... пустота не имеет качеств, нерожденная, не встречающая преград... ничем не заполненная... и будучи таковой, не имеет формы, способности воспринимать, чувствовать, проявлять волю, сознавать...»[190] или возьмем европейский аналог, в лице Леонардо да Винчи: «Среди великих вещей, которые мы знаем, существование ничто занимает первое место… и сущность его обретается во времени между прошлым и будущим, и ничего не имеет от настоящего. В этом ничто часть равна целому, и целое – части, и делимое – неделимому. И дает оно при делении тот же результат, что при умножении, и при сложении – то же, что при вычитании»[191]

И что все это означает?

Это означает, что, как только мы начинаем исследовать материальный мир, например, вот этот упавший с дерева лист, мы обнаруживаем, что он всего лишь соединение множества клеток; клетки - соединение молекул; молекулы - соединение атомов; атомы - соединение элементарных частиц; а последнее является проявлением ЕДИНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ, постулированного гением Эйнштейна. Согласно же Бому[192], все это есть проявление «Скрытого порядка», или же «сети взаимодействия без какой бы то ни было твердой основы», постулированной Джеффри Чу[193]. Одним словом, пустоте не свойственны ограничения квантовых частиц, она – неквантируема![194] И по большому счету, куда бы мы ни посмотрели, мы нигде не найдем того неделимого и самосущного, которое можем себе вообразить. Все возникает из условий, подлинной природой которых является потенциал пространства. «Тридцать спиц сходятся к ступице, но лишь пустота посредине позволяет вращаться колесу»[195]. Или чуть иначе: «Все - пустота, а формы – сгущенная пустота»[196].

Эту красивую цитату есть смысл повторять и повторять без конца: ВСЕ – ПУСТОТА, А ФОРМА – СГУЩЕННАЯ ПУСТОТА! И снова и снова, словами другого, не менее великого текста: «Все рассматриваемые предметы должно видеть пустыми. За этим следует заблуждение. Хотя известно, что предметы пусты, они не уничтожаются, и человек исполняет свой долг посреди пустоты. Когда он не уничтожает формы, но и не оказывается пойманным ими, это как раз то, что надо»[197]. Чуть иначе: «Спешите к предельной Пустоте, блюдите непоколебимую Тишину, пусть все 10 000 вещей двигаются и работают. Все они пусть расцветают, совершают оборот и идут домой, к корню, от которого они произошли. Это возвращение к корню называется Тишиной»[198]. Так познается «…окончательный образ – ФОРМА ФОРМ, а все явления этого мира представляют собой его несовершенные, недолговечные искажения»[199]. «Следует заметить, что пустота является великой женской тайной. Это нечто совершенно чуждое мужчине; бездна, неизведанные глубины…»[200] В этом абсолютная природа всего невыразимая никакими понятиями. И почему? Потому что «…в Пустоте, как она понимается в буддизме, нет ни времени, ни пространства, ни становления, ни «вещности»; она – то, что дает возможность всему происходить; она – ноль, вмещающий бесконечность возможностей; она – ничто, наполненное неисчерпаемым содержанием»[201] «Пусть каждый почитает ее как то, откуда он пришел, как то, с чем ему предстоит слиться, как то, чем он дышит»[202] И это откровение дарит нам ВЗРЫВ ВОСТОРГА! Прежде всего потому, что «... пустота - живая, и тот, кто осознает ее, чувствует жизнь, силу и любовь ко всему сущему»[203], «…это пространство не пусто и не безлико, но наполнено раскаленным нектаром самоотверженной любви, нежной радости и благодарности»[204]

Итак, как только «…тело отринешь и уйдешь в вольный эфир, будешь уже не смертный, но бог бессмертный и присноживой»[205], только тогда «...в непосредственном созерцании беспредельной бездны, в несравненной чистоте абсолютной пустоты проявится вся зарождающаяся мощь, все безграничные возможности... Из этой бесконечной бездны ты восстанешь как победитель...»[206]

ВНИМАНИЕ! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ИЗ ВСЕГО! ИСТОЧНИК АРТИСТИЧЕСКОЙ СИЛЫ НАХОДИТСЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ГЛАЗ! ИСТОЧНИК АРТИСТИЧЕСКОЙ СИЛЫ НАХОДИТСЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОЦЕССА СМОТРЕНИЯ! ТАМ, ГДЕ НЕТ ТОГО, КТО СМОТРИТ, И ТОГО, НА КОГО СМОТРЯТ, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА! ЕЩЕ РАЗ: «Пустота - это то же, что наслаждение. Наслаждение - то же, что пустота»[207]. И именно в этой позиции кроется ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК АРТИСТИЧЕСКОЙ МОЩИ! [208]

И почему?

Потому что: «Пустой ум - мастерская Бога»[209]! «Когда все способности пусты, тогда только и может обрести истинный слух все наше существо»[210]. Ибо «Нет ничего вне нас. Но мы забываем это при первом звуке»[211] Одним словом, выдержать «кровососущее лицедейство мира» ты сможешь, только проникнув в пустотную природу смотрящего, в источник артистической силы. В пустотную природу своего собственного зрителя, в π -потенцию, в свою собственную смерть. Для этого нужно растворить инстинкт самосохранения, инстинкт смотрения, нужно отпустить руки и довериться Пучине Многоглазой, довериться воронке, которая засасывает тебя в себя, в глубину, только для того, чтобы вынести на более высокие уровни мастерства.

Итак, знай: «Я смотрю – значит существую!» И чтобы стать Мастером, необходимо ясно осознать отсутствие того, кто смотрит! Преодолеть себя-исследователя, себя-наблюдателя. И тогда объект исследования растворится на твоих глазах! Или, еще красивее, - ты растворишься в глазах смотрящего на тебя объекта! Одним словом – «Ты Бог, когда не ищешь объект»[212] Помни: «Где нет никакого глаза, не существует никакого желания и никакого сознания желания»[213]. И именно там покоится ИСТОЧНИК АРТИСТИЧЕСКОГО МОГУЩЕСТВА! Именно там находит свое рождение МАСТЕРСТВО ИГРЫ! В этом пространстве нет, и не может быть ничего, все изначально благословлено, прощено и отпущено в свет, который един по обе стороны рампы.[214] Вывод: моё идеальное представление об игре на сцене, это creatio ex nihilo – творение из ничего; т.е. кристаллизация пустого в своей основе пространства Театра Реальности в Мандалу Образа, находящуюся в процессе творческого раскрытия своей Сокровенной Красоты. Иначе говоря, игра на сцене, да и в жизни - это невероятно сложная модель материализации мыслеформ, «...иллюзорно проявляющихся как объекты»[215].

Еще раз: Все это – пусто! «…некому и нечего ухватить. И в то же время это полнота, все цвета, все звуки и все формы. И то, что за пределами всего этого. Все в мире – лишь игра твоих Шакти»[216]. Здесь пространство смотрит каждой точкой себя, из себя и на себя. Смотрит и одновременно является тем, на что смотрит. Так, глядя в себя, пространство играет с собой и собой, и одновременно наслаждается в этом процессе игры, самообновляется и самоосвобождается. Это и есть INFINITATI SACRUM – ИГРА, ПОСВЯЩАЮЩАЯ СЕБЯ ВЕЧНОСТИ! В свое время эта идея крайне увлекала маэстро Арто: «...все есть лишь пустота, и все в ней, через нее, посредством ее, отсутствие реальнее присутствия, ибо ему - длиться вечно»[217]. Он утверждал также, что смысл культуры - в движении: «...от пустоты к форме и от формы к пустоте... быть культурным значит сжигать формы, сжигать формы, чтобы обрести жизнь»[218]... Великий фон Гёте также ищет: «В твоем ничто я все найти надеюсь», и несомненно находит ее благословение: «Дух пустоты, надеюсь, схвачен мной»[219] Юнг же называл ее - Плеромой: «...в Плероме есть все и ничего. Нет смысла размышлять о Плероме, ибо это означало бы саморастворение. (...) Плерома есть начало и конец сотворенных. Она наполняет их, подобно тому как солнце повсюду наполняет воздух. (...) Даже в малейшей точке Плерома бесконечна, вечна и полна, ибо малое и большое суть качества, содержащиеся в ней. Это " ничто " полно и непрерывно везде»[220]. Обращаясь также к мистическим традициям, можно провести аналогии с толтекским термином Нагваль [221], или с кабалистическим «Эн-Соф», что одновременно означает «нескончаемое изобилие» и «ничто», с китайским термином Дао, или с индийским Пуруша, что соединяет в себе все крайности и противоположности. Одним словом: «Великая пустота похожа на полноту, но ее действие неисчерпаемо»[222].

И последнее: «…за пределами неиссякаемого потока энергии жизни есть вечная реальность – пустота-полнота. За всеми превращениями сокрыто тихое блаженство. Улыбка Будды»[223]. И «Тот, кто достиг этого осознания, будет чувствовать мир как сцену и будет играть свою роль наилучшим образом»[224] Так, «... Я СОВЕРШЕНЕН В НЕБЫТИИ СВОЕМ!»[225] ВЫВОД: «…Сознание, Пустота, Свет и Энергия суть одно»[226] - Пучина Многоглазая! Вибрация буквы π! Ньтоновский Sensorium Dei!

И, наконец, самое главное: пустота - это глубокое, истинное и всепроникающее СОЧУВСТВИЕ К МИРУ РОЛЕЙ! К МИРУ ЛЮДЕЙ! В этом своем сочувствии «Ум пуст и без-умен»[227]! Уподобься этому «…чистому пребыванию Реальностью. Как форма – ты растаешь как мираж, и в этом красота и свобода. Как суть – ты и есть реальность. Вспомни!»[228]

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных