Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Большая спираль» вселенской эволюции




Входя в материальный мир, мы попадаем в некую пирамиду, состоящую из тридцати трех тысяч вселенских слоев. Все они густо заселены всевозможными видимыми и невидимыми формами жизни. Принцип устройства вселенской пирамиды таков, что чем ниже уровень сознания живых существ, тем больше видов жизни они представляют. Ведическая традиция говорит о восьми миллионах четырехстах тысячах уровнях сознания, проявленных в самых различных уголках нашей Вселенной. В философии Санкхья это называется «большой спиралью» эволюции сознания живых существ. Каждая душа занимает одну из ниш на «большой спирали». 400 тысяч витков или уровней сознания относятся к миру полубогов и миру человечества, а восемь миллионов — к иным слоям Вселенной. Лишь часть всех витков представлена биологическими формами жизни, остальные же — более тонкими проявлениями материальной энергии. В отличие от современной биологии, которая называет жизнью «определенный способ существования пуриновых и пиримидиновых оснований (белковых тел)», аюрведическая система знаний определяет жизнь как форму существования души (дживатмы или дживы). Двигаясь по «большой спирали» вверх или вниз, душа, в зависимости от уровня своего сознания, последовательно занимает ту или иную нишу во Вселенной, воплощаясь в тех или иных формах или видах жизни.

Живые существа, находящиеся на одной ступени сознания, в зависимости от планеты и среды обитания могут иметь различные тела и формы. Телесные оболочки души состоят из всевозможных комбинаций «грубых» и «тонких» элементов материи.

Восприятие времени в мире «виртуальной реальности»

Когда мы входим в материальный мир, время, подобно вееру, разворачивается на Прошлое и Будущее. Все, что мы совершаем в мире «виртуальной реальности», немедленно оказывается в прошлом, даже если это составляет тысячные доли секунды, а то, что мы задумываем, создает или изменяет наше будущее. Настоящего же здесь не существует. В материальном мире наше прошлое всегда влияет на наше будущее, поэтому если мы хотим изменить его, нам нужно «стереть» что-то конкретное в своем прошлом. Однако сколько бы времени мы ни находились в материальном мире (миллиарды или триллионы лет), возвращаясь обратно, мы оказываемся в той же самой точке, откуда начали наше путешествие.

Суть материальной игры отражает одна из притч в древних Пуранах.

…Существовало некогда государство Уттар Пандава, правителем которого был царь по имени Лавана, и которое славилось красотой, богатством и процветанием. Подданные Лаваны были очень им довольны, ибо он заботился о каждом, как о собственном сыне.

Царь многое повидал за свою жизнь, и в последнее время часто испытывал скуку. Подобно Соломону, он думал о том, что «все в этом мире лишь суета сует».

Однажды во дворец пришел босоногий странник с изможденным лицом и длинными седыми волосами, ниспадающими на плечи; священные знаки на лбу, массивные четки на золотой цепочке и редкий кашмирский платок указывали, что он принадлежит к кругу уважаемых людей. Всякий, кто смотрел на него, испытывал благоговейный трепет. Царь не мог отвести от него взгляда.

— Кто это? — спросил он у министра.

— Это странствующий маг и целитель, он просит вас принять его.

— Пусть подойдет.

Странник подошел к царю и почтительно приветствовал его.

— Что ты умеешь делать? — спросил царь. — Я хотел бы увидеть что-нибудь необычное.

— Я покажу вам нечто такое, о чем никто не осмеливался и мечтать.

Царьнедоверчиво усмехнулся.

— Я уже видел, как под полотенцем вырастает манговое дерево, — сказал он.

— Речь идет совсем об ином, государь.

— Мне не хочется смотреть на висящую в воздухе веревку, по которой кто-то карабкается на небо.

— Этот фокус хорошо известен, он только нагоняет скуку. Я не стал бы навязывать его вашей милости.

— Неужели ты покажешь нам что-нибудь новое? Я терпеть не могу смотреть на женщин, которых перепиливают пополам, и на мужчин, которые воспаряют к потолку. Мне до смерти надоели все эти трюки.

— Пусть ваша милость прикажет отрубить мне голову, если я не смогу показать ничего более интересного.

— Ну что ж, если это окажется правдой, тебя ожидает самая высокая награда. Неси свой мешок.

— У меня нет мешка.

— Это хороший знак. Значит, у тебя нет мешка со всякими таинственными побрякушками. Что же у тебя есть?

— Только это, — сказал странник, указывая на свои широко открытые глаза.

— Что-что? — переспросил царь, вглядываясь в его лицо.

Как только глаза Лаваны встретились с глазами странника, все вокруг переменилось. Царь больше не видел своих министров; парадный зал с коврами и золотыми колоннами словно растворился в воздухе. Исчез даже трон, на котором он сидел. Царь оказался один в широком поле, на котором пасся иссиня-черный конь с развевающейся гривой и длинным хвостом, волочившимся по земле. Глаза у коня сверкали, морда была покрыта пеной. Он встряхивал гривой и рыл копытом землю.

Лавана подумал: «Грош мне цена, если я не сумею поймать и укротить этого скакуна». Он осторожно приблизился к коню, но тот отпрянул, гордо вскинув голову, подождал, пока царь сделает новую попытку, и опять отпрыгнул в сторону. Так продолжалось довольно долго; наконец царя обуял гнев и он, сделав неожиданный прыжок, схватил коня за пышную гриву и вскочил ему на спину. Конь стремглав бросился вперед, перешел с рыси на галоп и помчался сквозь густые заросли с такой скоростью, что у Лаваны засвистело в ушах. Одежда царя превратилась в клочья, он истекал кровью. В конце концов, конь сбросил его, и царь потерял сознание…

Когда он пришел в себя, то понял, что находится в непроходимых джунглях, в которых могут подстерегать любые опасности: и хищники, готовые проглотить его целиком, и ядовитые змеи, и дикари, которые схватят его и станут терзать. Царь не знал, в каком направлении надо идти, но, немного помедлив, двинулся вперед. Шел он очень долго, и, когда наставала ночь, забирался на высокое дерево и засыпал. В конце концов, он потерял счет дням; его мучили голод и жажда, жалили тысячи москитов; его тело превратилось в кожу и кости…

Когда царь уже был близок к отчаянию, он внезапно ощутил ароматный запах жареных пирожков. Из леса появилась молодая женщина, прикрытая рваным куском материи. Внешность у нее была отталкивающей: заячья губа, кривые, выступающие вперед зубы, грязные, нечесаные волосы. В руках она держала корзинку.

— Кто ты? — спросил Лавана.

— Ой! — испугалась она, неожиданно увидев перед собой незнакомца. — Я живу вместе с отцом-дровосеком в этом лесу. Сейчас я несу ему обед.

— Я хочу есть! Я — царь. Я заблудился в джунглях и много дней не видел нормальной пищи. Пожалей меня и накорми. Тогда я вознагражу тебя, как только вернусь в свое царство.

— Ты, может быть, и царь, — сказала женщина, — но я — не царица… Я принадлежу к самой низшей касте. Мой отец — чандал. Нам запрещено делиться с такими, как ты. По нашим законам я совершу грех, если дам тебе пищу, оскверненную моим прикосновением. Я не хочу грешить, чтобы потом не попасть в ад. Ты — кшатрий, а я принадлежу к низшей варне (касте).

— Забудь о том, что я произнес слово «царь». Это была просто шутка. На самом деле я тоже чандал. Посмотри на меня, разве я похож на царя?

— Мне все равно, на кого ты похож. Я не верю тебе. А обед предназначен только для моего отца.

Царь встал перед ней колени.

— Сжалься надо мной! Спаси меня! — молил он.

Подумав некоторое время, женщина сказала:

— Я могу спасти тебя, только если ты сделаешь то, что я скажу. Чтобы сравняться со мной, ты должен на мне жениться, тогда я смогу накормить тебя (у ариев был обычай, по которому представитель высшей касты, берущий в жены девушку низкого происхождения, автоматически попадал в ее варну).

Выход, который предложила женщина, показался Лаване весьма разумным, ведь в тот момент он думал лишь, как ему не умереть с голода. Поэтому он женился и остался жить в лесу.

По прошествии некоторого времени жизнь Лаваны устроилась: породнившись со старым дровосеком, он поселился вместе с ним в хижине, крытой пальмовыми листьями. Однажды вечером дровосек умер. На следующий день Лавана с женой совершили обряд погребения у себя во дворе, и Лавана стал главой семьи. Чтобы добыть пропитание, он охотился с копьем на лесных животных. Иногда он ходил в лес за дровами.

Скоро Лавана совсем забыл о своем прошлом. Даже жена не казалась ему такой уродливой, как раньше; прошли годы, и она родила четырех сыновей. Одеждой ему служили кора деревьев и шкуры животных, его отросшие волосы потускнели.

Неожиданно на те места, где они жили, обрушилась страшная засуха. Реки и озера полностью пересохли, деревья стояли голые, животные и птицы спешно покидали гиблые места. Лаване с семьей тоже пришлось собираться в путь.

Они шли и шли без пищи и без воды, пока их большая семья не стала распадаться. Убедившись, что отец не может добыть пропитание, три старших сына один за другим покинули его. Жена и младший сын совсем выбились из сил. Видя, что они умирают от голода, Лавана решил принести себя в жертву. Он подошел к жене и сказал:

— Я заметил оленя. Я поймаю его и приготовлю пищу за той скалой. Тогда вы сможете досыта поесть. Ты скоро увидишь костер, но не приходи туда, пока он не погаснет. А пока спи.

Обогнув скалу, царь собрал кучу хвороста и сухих листьев, высек огонь и зажег костер. Когда сухие ветки охватило пламя, Лавана прыгнул в огонь…

И тут увидел, что по-прежнему сидит на своем троне во дворце. Вокруг него толпились министры и советники. Он обвел их взглядом и поинтересовался:

— Вы все время были здесь?

— Да, государь, — ответили они. — Мы никуда не уходили.

— Ничего не понимаю, — сказал Лавана. — Сколь долго все это продолжалось?

— Что именно? — удивился один из министров.

— Сколько времени я спал?

— Минуту или две, государь, не больше.

— Но я же прожил 50 лет! — воскликнул царь. — Я прожил целую жизнь!

Он снова оглядел зал и громко спросил:

— Но где же этот удивительный человек?

Министры и слуги тоже стали оглядываться по сторонам, но странник бесследно исчез…

 

Строение мира
«виртуальной реальности»

«Мир Творца Вселенной»
Сатья-лока

Точку входа в материальный мир называют Сатья-локой или местом, где проявлен персонифицированный интеллект Вселенной. В ведических традициях его именуют Брахмой, а древние славяне знали его как Сварога. Брахма — удивительное существо, чье тело представляет собой чистый интеллект, пронизывающий всю Вселенную, а мысль мгновенно превращается в любую материальную форму. Все видимые объекты нашего мира — мыслеформы (элементалы) Брахмы, поэтому его также называют Творцом Вселенной. В некоторых философско-религиозных школах его считали богом. Однако в своем откровении человечеству — «Брахма-самхите» — он сам утверждает, что он — такая же душа, как и все, просто занимает самую первую ступень в иерархии Вселенной и действует только по воле Всевышнего.

Вселенных бесконечно много. Они существуют триллионы лет, возникают и растворяются, лопаются, подобно мыльным пузырям, и вновь рождаются. Продолжительность жизни Брахмы невероятно велика. Брахма живет столько времени, сколько существует Вселенная, и существование Вселенной заканчивается, когда подходит к концу его жизнь. Многие ведические источники утверждают, что продолжительность жизни Брахмы составляет по земным меркам 311 триллионов 40 миллиардов лет — почти вечность! Однако его восприятие времени сильно отличается от нашего. Это хорошо иллюстрирует одна история-притча.

…В древние времена в Бенгалии, в городе Пури, жил царь Индрадьюмна, построивший великий храм Джаганнатхи (букв. «Повелитель Мира»). Перед церемонией открытия храма царю явился мудрец Нарада, который сказал, что обитатели мира Сварги очень благоволят ему за праведность, религиозность и справедливость, и предложил исполнить любое желание. Индрадьюмна попросил мудреца, чтобы тот перенес его на планету Брахмы. Нарада выполнил эту просьбу, и спустя несколько мгновений царь увидел Брахму. Он низко поклонился Творцу Вселенной и попросил его присутствовать на церемонии открытия храма Джаганнатхи, добавив, что соберутся многие мудрецы и святые, а также все его подданные, родственники и друзья. Конечно же, они будут очень счастливы видеть Творца нашей Вселенной. Услышав это, Брахма рассмеялся и ответил: «Неужели ты не знаешь, что за те несколько мгновений, пока ты произносил свою речь, на Земле минули сотни лет. В Бенгалии сменилась не одна династия царей, а все твои жены, дети, внуки и правнуки давно уже умерли, и ты не встретишь никого, кто бы тебя знал. Лишь один храм Джаганнатхи помнит тебя, и люди почитают царя Индрадьюмну, который когда-то его построил…»

Когда мы начинаем путешествие по миру виртуальной реальности, мы вначале получаем роль «Творца Вселенной» — Брахмы. Так мы в какой-то степени реализуем свои мечты: быть похожими на Бога, сыграть Его роль. Конечно, это не то же самое, что быть Богом, но мы пытаемся; нам хочется попробовать, хотя никто и никогда не сможет реально оказаться в Его роли. В ведических трактатах говорится, что даже Сам Всевышний не может до конца познать Себя.

Выйти из вселенской пирамиды можно только через ту же точку, через которую мы вошли. Каждый из нас с прекращением существования Вселенной мог бы вернуться в духовный мир, но дело в том, что возможность играть разные роли в материальном мире становится почти непреодолимым соблазном, подобно наркотику. Пребывая в форме Брахмы, мы не можем понять, что ощущают живые существа, находящиеся в других пластах Вселенной. Мы как бы стоим на лужайке перед таинственным лесом, который манит своими тропинками, удивительными растениями и сказочными обитателями. Поэтому мы продолжаем наше путешествие…

 

«Мир полубогов»
Сварга-лока

Теперь мы можем отправиться на планеты «Мира полубогов», где живут различные существа, чье тело соткано из более тонкой материи, нежели человеческое, и которые обладают необыкновенными способностями и могуществом. В христианстве и исламе их называют ангелами и архангелами. Они постоянно пекутся о благе и процветании всей Вселенной. Сварга — мир четырехмерного пространства, поэтому его обитатели воспринимают любую сферу как тор (фактически — плоскость). Отсюда древнеарийское название Земли — Бхумандала (букв. «земная плоскость»), хотя Капила говорил, что Бхумандала — лишь один из вселенских пластов, включающих в себя как Землю, так и многие другие видимые и невидимые человеческому глазу планеты земного типа. Устройство Вселенной, описанное в ведических пуранах и тантрах, было объяснено людям обитателями высших планет, поскольку человечество не могло самостоятельно приобрести столь обширные знания в области астрономии, физики и биологии. Поэтому при изучении этих древних трактатов необходимо учитывать систему координат (четвертое измерение), на основе которой они излагались.

Некоторые из представителей этого пространства известны как девы (полубоги), контролирующие и управляющие различными звездами, планетами, стихиями и энергиями Вселенной. Они могут легко манипулировать материальными элементами и мгновенно, со скоростью мысли, перемещаться в любую точку нашего мира. Если кто-то подумает о них, они тут же оказываются рядом. По своему желанию они способны создать тело, которое можно воспринять чувствами. Они обладают огромными знаниями и могуществом, и их возможности, хотя и ограниченные по сравнению с возможностями других обитателей материального мира, кажутся безмерными. Людям, перед которыми они предстают, кажется, что Сам Господь снизошел на планету, поэтому их часто называют богами. В ведических трактатах описано несколько тысяч полубогов, но чаще всего упоминаются Индра (Зевс, Юпитер) — царь девов, Сурья — бог Солнца, Чандра — бог Луны, Анила (Ваю) — повелитель ветра, Варуна (Нептун) — повелитель водных стихий, Агни (Гефест) — повелитель огня, Сарасвати — богиня знаний, Кубера — бог благосостояния. Упоминаются также Ямарадж (Плутон) — бог смерти, Дхармарадж (Сатурн) бог законности и справедливости, Сканда (Марс) — бог боевых искусств, Бхуми — богиня Земли и Ашвини Кумары — боги-близнецы, покровительствующие медицине.

Представления современных историков о якобы политеизме древних, поклонявшихся многим богам, лишены оснований. Древние арии говорили, что Бог только один, хотя Он может быть известен разным народам под разными именами. Чаще всего они называли Его Вишну (букв. «Всевышний») или Кришна (букв. «Всепривлекающий»). Так же и древние славяне считали, что Бог — это Вышень или Крышень, а все остальные — лишь проявления Его энергий.

У каждого полубога много помощников, которые называются чараны. Они всегда находятся рядом с полубогами, поскольку состоят в их свите. Чараны делают все, чтобы их господина почитали и прославляли. Чараны наделены многими замечательными способностями, но при этом очень скромны и используют мистическую силу только по желанию своих повелителей. Они являются образцом служения в материальной Вселенной.

В мире Сварга, который иногда называют райским, живут также муни — вселенские мудрецы, контролирующие философско-религиозные традиции и дающие знания всем цивилизациям нашей Вселенной. Муни периодически перемещаются с одной планеты на другую. Часто они рождаются среди людей и выглядят очень похожими на нас, однако никогда не утрачивают память о своем происхождении. Тем, кто культивирует знание, они очень благоволят и всегда помогают, устраняя различные препятствия на пути. Наиболее известны среди них Нарада, Вьяса, Бхригу, Капила, Атри, Маричи, Васиштха, Гаутама, Агастья, Поуластья, Пулаха, Патанджали, Ангира и Бхарадвадж.

Есть там также гандхарвы — небесные музыканты. Они создают музыку, от которой испытывают блаженство даже полубоги. Существует история-притча о великом музыканте, чья гениальность проявилась чуть ли не с самого рождения. Даже шелест листвы или пение птиц немедленно рождали в нем мелодию, исполнение которой заставляло трепетать его поклонников. Красота создаваемых им произведений не поддавалась описанию, и люди почитали его как бога. Он нежился под лучами славы, и гордыня захлестывала его душу. Но однажды во сне ему явился гандхарва и сыграл на флейте нечто, отчего рассудок музыканта едва не помутился. Он понял, что его собственная музыка рядом с небесной звучит как скрип телеги, и после этого не смог создать ни одного произведения.

Гандхарвы (самый известный среди них — Читраратха) покровительствуют всем видам искусств — будь то музыка, живопись, поэзия или что-либо иное. Люди, способные трансформировать свои эмоциональные переживания и творческую энергию (шакти) в различные формы искусства, получают от них любую помощь. Однако если кто-то пытается творить не во благо Мира, а только из личной корысти — ради получения известности, почестей или богатства, — гандхарвы лишают его таланта.

Очень близки к ним апсары (нимфы), покровительствующие театру, танцам и гармонии отношений между людьми, помогающие тем, кто искренен в любви и дружбе. Будучи воплощением эстетики и вселенской красоты, Апсары наделяют человека природным обаянием и чувством вкуса. Если кто-то принимает ложное отречение, не раскрыв своего сердца и не развив в себе любви, они используют прабхаву (сверхъестественную силу искушения), чтобы преподать ему урок.

Там можно также встретить киннаров (кентавров) и кимпурушей, следящих за соблюдением законов равновесия на различных планетах и в системах. Любой «перекос» в материальном мире создает проблемы для всех его обитателей. Поэтому если, например, одна империя захватывает власть на планете и не имеет противовеса, она довольно быстро терпит крах; если один человек становится самым великим или гениальным, то вскоре его настигает смерть; если кто-либо слишком «заземляется» (становится излишне прагматичным) или, наоборот, начинает «витать в облаках» — его духовное развитие прекращается; если в нашем теле какой-либо гормон или биологически активное вещество начинают доминировать, то тело неизбежно разрушается. Материальный мир целиком построен на противоречиях и управляется по закону единства и борьбы противоположностей (кстати, впервые сформулированному мудрецом Капилой). Когда какая-то система полностью «прогнила» и, подобно ветхой одежде, не подлежит восстановлению, кимпуруши разрушают ее. Там же, где появляются киннары, возрождаются равновесие и гармония.

Практикующие аштанга-йогу (восьмиступенчатую систему Патанджали), но не достигшие совершенства, после смерти рождаются в Мире Сварга в особом пространстве, называемом Тапалокой. Они получают тело, которое не нуждается в различных материальных потребностях вроде еды или сна. В этом пространстве для них созданы все необходимые условия для занятия йогой. Санат-кумар вместе с Санакой, Санандой и Санатаной, считающимися сыновьями Брахмы, покровительствует и защищает обитателей Тапалоки. Когда йоги достигают восьмой ступени, называемой самадхи, они входят в тело Брахмы, где остаются в непроявленном состоянии сознания до полного разрушения Вселенной. Когда Брахма завершает свою игру в мире «виртуальной реальности» и возвращается в обитель Бога, все живые существа, «растворенные» в его теле, пробуждаются и получают духовное освобождение. Некоторые из великих йогов, достигших совершенства, таких, как Кави, Антарикша, Прабудха, Хави и Пипалаяна, помогают кумарам, оставаясь в пространстве Тапа.

В Мире Сварга живут также сиддхи и видьядхары («чародеи»), кои довольно многочисленны. Способные легко манипулировать различными материальными энергиями и совершать чудеса, они постоянно путешествуют по различным планетам Вселенной без помощи летательных аппаратов. Они обладают восемью мистическими совершенствами (аштасиддхи), которые периодически демонстрируют, чтобы разрушать «земные» стереотипы людей: анима — способностью уменьшаться вплоть до размеров атома, лагхима — способностью делаться легче пылинки, прапти — способностью переносить из любого места Вселенной любой предмет или живое существо, махима — способностью становиться тяжелее самого тяжелого, ишитва — способностью создавать из ничего и разрушать без следа любые предметы, пракамья — способностью осуществлять любое желание в течение короткого промежутка времени, вашита — способностью манипулировать материальными первоэлементами, камавасайита — способностью принимать самые причудливые формы или одновременно присутствовать в семи телах. Иногда их называют «добрыми волшебниками». Они могут даровать некоторые из своих способностей великим подвижникам и святым. Видьядхары часто помогают искренним и бескорыстным людям. Их деяния нашли отражение в сказках и древних легендах.

Существуют специальные звуковые вибрации — мантры, — с помощью которых можно вступать в контакт с обитателями мира Сварга, особенно с полубогами. Для них существуют особые мантры, описанные в ведических канонах. Однако для того чтобы вызвать того или иного полубога, недостаточно лишь правильно произнести мантру. Необходимо выполнить целый ряд условий, а самое главное — нужно быть искренним и добрым человеком. Если в вас нет любви, полубоги не обратят на вас внимания. В различных традициях существуют символические графические и скульптурные изображения полубогов, используемые наряду с мантрами для облегчения визуального контакта. Это не имеет ничего общего с идолопоклонством, которое практикуется среди нецивилизованных народов, поклоняющихся духам (о них пойдет речь ниже).

У каждого из нас есть несколько ангелов-хранителей. Когда мы принимаем человеческую форму жизни, кто-то из полубогов берет над нами «шефство». При каждом воплощении он сопровождает нас и помогает преодолеть различные ловушки материальной природы. У каждого рода также есть свой ангел-хранитель, который его оберегает. Фамилия человека может быть символически связана с хранителем рода (когда женщина выходит замуж и меняет фамилию, она меняет и ангела-хранителя). Есть полубоги, которые контролируют целые государства, города, нации и даже планеты. Арии об этом знали, поэтому, поклоняясь единому Богу — Вишну, почитали и уважали полубогов, с которыми были связаны через тот или иной эгрегор.

«Мир людей»

Ниже расположен «Мир людей» — срединный пласт вселенской пирамиды. Во время путешествия по миру Сварга у нас может возникнуть желание отправиться на планеты людей, дабы испытать то, чего никогда не испытаешь в теле полубога. Ведь из всех живых существ лишь люди способны культивировать любовь и делиться ею со всем окружающим миром — не только с друзьями, возлюбленными, детьми и родителями, но и со всеми обитателями Вселенной; именно это является основной задачей человечества. Все живые существа стремятся так или иначе аккумулировать эту духовную энергию, исходящую от Бога, ибо без любви никто не может быть счастлив и удовлетворен, но лишь человек способен приумножать ее. Даже обитатели мира Сварга не могут делать этого, несмотря на все свое могущество, и именно в этом кроется секрет сотрудничества полубогов с людьми. Мы отдаем им любовь, а в обмен они исполняют наши материальные желания. В «Бхагават Гите» описан процесс жертвоприношения полубогам. Обычно перед изображением того или иного полубога разводили огонь и, произнося специальные мантры, бросали в пламя зерно и лили топленое масло (гхи), а также предлагали цветы, благовония и фрукты. Конечно, это был лишь определенный ритуал, но он помогал лучше сконцентрироваться и направить любовь своему ангелу-хранителю. Если же все это делалось без любви, то теряло силу. С другой стороны, даже если человек не владел всеми тонкостями этого искусства и не знал специальных мантр, но выражал свою искреннюю любовь и почтительность, полубоги непременно приходили ему на помощь.

Есть еще две важные причины того, что многие души, путешествующие в «виртуальной реальности», хотят родиться в человеческом теле. С одной стороны, данная форма жизни дает максимальную свободу в материальном мире (даже большую, чем у обитателей Мира Сварга, принимающих на себя огромную ответственность за других). Так, человек может по ходу жизни корректировать свою судьбу (прарабдха-карму), в отличие от обитателей «нижних» миров, и получать следующее рождение в той форме жизни, в какой он хочет.

С другой стороны, «Мир людей» в чем-то похож на Мир Вайкунтха, правда, не более чем отражение в кривом зеркале похоже на оригинал.

Людей, живущих с открытым сердцем, называют сурами, а тех, кто живет лишь для себя, подчиняясь своим эмоциональным привязанностям и наклонностям — асурами. Считается, что асуры — это люди, не изжившие в себе животного начала и не обладающие благочестием, искренностью, открытостью, честностью и дружелюбием. Они пребывают в постоянной дисгармонии. Их ментальное пространство заполнено злобой, завистью, страхом, гордыней, алчностью и вожделением. Они все время посылают во Вселенную мыслеформы ненависти, и именно из-за этого, а не из-за так называемой «божьей кары», на человечество обрушиваются стихийные бедствия, войны и болезни. Если люди перестают излучать любовь, нарушается гармония планеты (именно это мы наблюдаем в настоящее время).

Земля относится к пространству, называемому Мритьялокой (букв. «планета смерти»), поскольку люди, населяющие ее, живут очень мало — родившись, они быстро стареют и умирают. В аюрведических трактатах записано, что продолжительность человеческой жизни на Земле составляет 400 лет. Современные генетики утверждают следующее. Если бы не была нарушена экология, и люди с детства правильно питались и знали о том, профилактику каких заболеваний следует производить (у каждого в организме есть свое «слабое звено»), как очищать тело и поддерживать его внутренний баланс (гомеостаз), то максимальная продолжительность жизни могла бы достигнуть 440 лет! Сегодня мужчины живут в среднем 58 лет, а женщины — 73 года.

Что касается других планет, населенных людьми, то там жизнь человека длится не менее 10 тысяч лет.

На планетах Вселенной можно встретить людей с разным строением физического тела, но в целом они будут очень напоминать нас и относиться только к биологической форме жизни. В Санкхье описано 400 тысяч типов людей, поэтому путешествие по данному пространству Вселенной может занять не один миллион лет.

«Мир хищников»

Еще ниже находится пласт сознания животных, земноводных, птиц и некоторых обитателей вод (китов, дельфинов и акул); их пространство называют еще «Миром хищников», призванных культивировать и развивать разнообразные эмоциональные проявления. Для животных, земноводных и птиц они естественны, если же их несет в себе человек, они превращаются в пороки.

Все представители этого пространства являются персонификацией тех или иных эмоциональных стереотипов. Заяц олицетворяет страх, свинья — обжорство, гиена — подлость, крокодил — коварство, лиса — хитрость, тигр — жестокость, бегемот — лень, сорока — болтливость, кошка — ревность, лев — самолюбие, орел — гордыню, шакал — зависть, верблюд — злопамятность.

У берберов существует много историй о мстительности и злопамятности верблюдов. Вот одна из них.

Когда Мальчику исполнилось пять лет, отец подарил ему Верблюжонка и долго рассказывал о том, как нужно ухаживать за будущим скакуном.

Мальчик и Верблюжонок подружились и много времени проводили вместе. Однажды Мальчик рассердился за что-то на своего друга и ударил его палкой. Узнав об этом, отец Мальчика строго-настрого наказал ему не бить и не обижать Верблюжонка и еще раз напомнил об особенностях характера всех верблюдов. Мальчик послушался отца и с тех пор никогда не обижал друга.

Прошло пятнадцать лет. Мальчик превратился в Юношу, а Верблюд стал самым крупным среди своих собратьев в поселке. Однажды Юноша, собравшись на праздник в соседний оазис, решил сократить дорогу, проехав через скалистое ущелье. В одном месте, где склоны были совсем отвесными и поднимались на высоту почти ста метров, Верблюд вдруг резко подкинул задние ноги и сбросил с себя седока. Юноша не сорвался в пропасть лишь благодаря тому, что в последний момент успел уцепиться пальцами левой руки за крошечный выступ на краю. Этот выступ резал пальцы своими острыми краями, и Юноша понял, что не продержится дольше нескольких секунд. Упора же для правой руки не существовало вовсе. Единственным спасением было дотянуться до повода, свисавшего с шеи верблюда, и Юноша настойчиво и как мог ласково стал подзывать к себе животное. Но что это? Верблюд, всегда такой послушный, стоял, откинув назад голову, и смотрел в сторону. Лишь когда его хозяин издал отчаянный вопль, Верблюд повернулся в его сторону и пристально на него посмотрел. В один миг Юноша вспомнил все: и рассказы стариков о злопамятности этих животных, и о том, как много лет назад он обидел своего скакуна. Он понял, почему Верблюд скинул его со спины именно в этом месте, и осознал, что не дождется помощи от четвероногого мстителя. В следующую секунду пальцы его разжались, и он полетел в пропасть.

 

Ко Льву пришла Собака и предложила побороться, но тот даже внимания на нее не обратил. Тогда Собака заявила:

— Я сейчас пойду и расскажу всем собакам, что Лев меня боится!

— Пусть меня осудят за трусость все собаки. Гораздо хуже будет для меня презрение львов за то, что я дрался с тобой!

Заяц весь день бегал по лесу как угорелый, спасаясь от своих многочисленных врагов. Наконец, дрожа от страха, он уселся рядом с деревом и, чтобы прийти в себя, принялся думать о том, хорошо или нет быть зайцем.

«Тяжела моя доля, — размышлял Заяц, — все на меня охотятся. Лиса, Волк и Тигр угрожают мне острыми зубами и длинными когтями, Человек выслеживает меня с ружьем, Ястреб и Сова, выставив хищные клювы, бросаются на меня из поднебесья. Ну как тут выжить? Если б я мог летать или, на худой конец, как белка лазить по деревьям… Да-а-а… И размеры мои ничтожные. Правда, зубы у меня — будь здоров, да только храбрости не хватает ими воспользоваться! Бедный я, бедный! Горе мне! Хотя… хорошо то, что я такой маленький и без крыльев — а то увидел бы в озере свое отражение: крылья, зубы, рост огромный… и тут же утопился бы со страху!»

* * *

Бежала Лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в нем немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже. Сидит Лиса, горюет.

Идет мимо Козел, слышит — какие-то звуки из колодца доносятся, и решил в него заглянуть. Лиса увидела Козла и принялась облизываться.

— Что ты там делаешь?, — удивляется Козел.

— Обедаю, — отвечает Лиса и показывает на месяц, что отражается в воде. — Видишь, осталась половинка от круга сыра — как раз для тебя. Спускайся сюда и ешь на здоровье!

Прыгнул Козел в колодец, а Лиса вскочила ему на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. А козел чуть было не пропал с голоду. Насилу его отыскали и за рога вытащили.

 

Сорока нашла дерево, покрытое спелыми и созревающими плодами. Их было так много, что она не смогла бы склевать их и за год. Около дерева не было ни одной птицы.

Сорока пришла в восторг от такой находки и опустилась на дерево. Скоро она наелась до отвала. Вдруг она подумала, что и другие птицы могут найти это дерево, и захотят полакомиться вкусными плодами. И она закричала:

— Это мое дерево! Я его нашла!

Она кричала так громко, что все птицы услышали ее и слетелись посмотреть, что случилось. Тут они увидели прекрасные, сочные плоды, тотчас склевали их и улетели.

 

Неподалеку от озера паслось стадо антилоп. Они всегда держались вместе, ни одна от стада далеко не уходила.

Крокодилу очень хотелось полакомиться мясом антилопы, но стадо было точно каменная скала — и думать было нечего утащить хоть одну.

Тогда Крокодил решил, что надо как-то разобщить стадо. Однажды он подобрался к одной Антилопе и стал нашептывать ей:

— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та, с загнутыми рогами, у которой бока впалые, собралась тебя забодать?

Потом он перешел к другой Антилопе и тоже стал нашептывать ей:

— Эй, большеглазая! Ты, я вижу, пасешься как ни в чем не бывало. Наверное, не видишь, как пыжится вон та антилопа с прямыми рогами, у клторой шерсть лоснится? Это ведь тебя она хочет забодать.

Антилопы поверили коварному Крокодилу. Они стали подозревать друг друга, и скоро все перессорились, и стали порознь есть, порознь пить. Каждая паслась теперь отдельно от других.

Когда Крокодил поссорил антилоп, ему ничего не стоило задрать их поодиночке. Так и съел он все стадо.

 

Орел, который поднимается в небо выше всех, на всех смотрел свысока. Редко кто удостаивался чести услышать от него хоть слово.

Когда Орел с Орлицей свили новое гнездо на вершине огромного дуба, к ним обратился Воробей. Он предупредил будущих родителей о том, что дерево могучее только с виду, но зато внутри совсем гнилое, и в любой момент может рухнуть. Орел не удостоил даже поворотом головы какое-то там воробьиное чириканье. Он гордо смотрел вдаль и молчал. Затем он слегка шевельнул крылом, и Воробья сдуло с ветки.

На следующий день Орлица снесла яйцо, а еще через неделю старый дуб рухнул под порывом ветра, погребя под собой и гнездо с яйцом, и Орлицу.

— Горе мне, — возопил Орел. — Ну кто же мог подумать, что ничтожный воробьишко может дать столь дельный совет!

 

В лесу случился пожар, все звери испугались и бросились бежать.

Гиена, расположившись под высоким утесом, крепко спала после сытного обеда и ничего не слышала. На вершине утеса сидела Белка. Она была совершенно спокойна, ибо забралась так высоко, что огонь ей не грозил. Увидев, что огонь подбирается к спящей Гиене, Белка спрыгнула прямо ей на морду и повредила при этом лапку. Гиена тут же проснулась и мгновенно поняла, что происходит. Вскочив на все четыре лапы, она собралась покинуть опасное место.

— Подожди, возьми меня к себе на спину, — взмолилась Белка. — Ведь я спасла тебе жизнь, и из-за этого не могу теперь бежать!

— Спасла мне жизнь! Вот еще! — фыркнула Гиена. — Скажи спасибо, что я не слопала тебя, дорогая. А ведь ты того заслуживаешь, нарушив мой покой!

Сказав все это, Гиена повернулась и побежала прочь.

 

Правила игры в «Мире хищников» очень суровы. Все его обитатели делятся на «охотников» и «жертв». «Охотники» ловят, а «жертвы» спасаются. Примечательно, что один «охотник» может оказаться «жертвой» для другого. Здесь развивается особый накал чувств. Если ты не выжил, не умер естественной смертью, — получишь следующую попытку в том же теле — пятую, сотую или тысячную, пока наконец не «выиграешь». Поэтому есть определенная притягательность в том, чтобы побывать в теле того или иного обитателя «Мира хищников». Тем более что у животных, земноводных и птиц имеется множество возможностей, которых лишен человек. Например, волк способен по запаху идентифицировать любую личность (а не только биологический вид) на расстоянии пяти километров. Свинья может различить 144 вкуса (а человек — только шесть). Филин видит в темноте, а орел различает мельчайшие детали на расстоянии более километра. Наверное, здесь уместно вспомнить сказку «Калиф-Аист», в которой царь приобрел способность превращаться в различных животных и птиц, чтобы узнать, о чем они думают, о чем говорят и что чувствуют.

Поскольку насильственная смерть животных, земноводных и птиц тормозит их эволюцию, аюрведические каноны не рекомендуют убивать их или употреблять их мясо в пищу.

«Мир растений»

Еще ниже расположен «Мир растений», являющихся своеобразными локаторами планет. Благодаря растениям (каждое из них имеет свой индивидуальный резонанс с тем или иным видом жизни, который гармонизирует) осуществляется энергоинформационный обмен между всеми видами жизни. Растения способны трансформировать отрицательные эмоции в положительные, но жить могут только в атмосфере любви, иначе медленно гибнут. Они аккумулируют энергию полубогов и делятся ею с окружающим миром. Например, дуб, подобно Индре, дает защиту каждому, кто находит прибежище под его кроной. Сосны даруют человеку ощущение свободы. Елки нейтрализуют отрицательное влияние геопатогенных зон (в коих обычно и любят расти). Береза, если ее обнять, гармонизирует нисходящий и восходящий энергетические потоки (сурья - и чандра-нади). Некоторые растения очищают пространство от ядовитых химических веществ и тяжелых металлов. Например, свекла и морковь способны поглощать все нечистоты почв (поэтому Аюрведа не рекомендует использовать их в пищу, если они были выращены с применением синтетиче-ских удобрений или в нечистых местах). Тополя, которые в период цветения доставляют столько беспокойства больным вазомоторным ринитом и бронхиальной астмой, являются хорошими «гармонизаторами» городских пространств: активно поглощают все ядовитые вещества из атмосферы, уменьшают воздействие на людей высокочастотных излучений и нейтрализуют отрицательные мыслеформы, которыми буквально перегружено пространство мегаполисов. Грибы, кроме лисичек, шампиньонов и вешенки, являются «супернакопителями» тяжелых металлов (поэтому употреблять их в пищу следует очень осторожно).

Растения становятся во много раз активнее, если по отношению к ним проявляются любовь и забота, и помогают человеку трансформировать его недостатки в таланты.

«Мир обитателей вод»

Следующим идет «Мир обитателей вод» (кроме дельфинов, акул и китов), чья задача — очищение водных пространств от негативной информации. Современным ученым хорошо известно, что вода обладает «памятью». Наши океаны, моря, озера и реки буквально «впитывают» в себя отрицательные мыслеформы, порождаемые людьми, животными, птицами и земноводными. Если бы этого не происходило, Земля и другие планеты давно бы прекратили свое существование. Однако вода имеет не бесконечный объем «памяти», и поэтому рыбы и другие ее обитатели постоянно обновляют энергоинформационное состояние водоемов и рек.

По уровню сознания обитатели вод, как правило, ниже большинства растений. Хотя и те и другие находятся под влиянием тамаса (гуны «невежества»), то есть пребывают в полусонном состоянии, тем не менее,на растение оказывает влияние (на 20-30%) саттва (гуна «благости»), а на рыб — раджас (гуна «страсти»).

Поскольку эти существа поглощают отрицательные мыслеформы, с точки зрения Аюрведы они считаются нечистыми и не рекомендуются к употреблению в пищу.

 

«Мир насекомых и простейших»

«Мир насекомых и простейших» играет роль связующего звена между четырьмя более высокими мирами. У каждого вида — своя миссия; бесполезных видов жизни на этом уровне нет. Все же иногда мы думаем, что некоторые насекомые — ошибка природы, как, например, тараканы или комары. Однако тараканы являются своеобразными индикаторами чистоты пространства и его обитателей. Если энергоинформационная матрица пространства в каком-то месте разрушена или деформирована (что может быть результатом активного выброса в окружающую среду отрицательных эмоций или мыслеформ), если в чьем-то доме царят зависть, ненависть, страх, гордыня, осуждение и внутренняя нечистота, то тараканы немедленно начинают заполнять данное помещение. Конечно, в современных домах, где живут сотни семей, очень трудно удерживать гармонию пространства, ибо несколько человек с негативными стереотипами способны свести на нет все усилия других людей. Однако если наши духовная сила и любовь велики, мы сможем сохранить нормальную атмосферу в своей квартире (все же Аюрведа рекомендует, по возможности, селиться в отдельных домах).

Что касается комаров, то их укусы также неслучайны. На поверхность кожи проецируются особые энергоинформационные зоны — мармы, — связанные с различными органами и системами нашего тела. Нарушение функции органа приводит к блокировке и переполнению энергией соответствующей мармы. Укус комара может открыть биологически активные точки мармы и восстановить нормальное течение энергии. Кожный зуд, который обычно возникает после укуса комара, заставляет нас расчесывать это место, выполняя своеобразный самомассаж. Если вы знаете акупунктуру, то легко заметите «дискретность» комариных укусов.

Стоит упомянуть и о муравьях, строящих свои жилища (муравейники) в особых местах земной поверхности — зонах или точках положительной магнитной аномалии. В древности, когда человек испытывал сильную усталость или был истощен после тяжелой болезни, он находил муравейник и сидел либо лежал рядом с ним до тех пор, пока не восстанавливал свои силы. Кстати, по маршрутам движения муравьев можно достаточно точно определить силовые линии магнитных полей планеты.

Мы также знаем о замечательных качествах пчел, которые опыляют растения, поддерживая их существование. Их жизнедеятельность связана с созданием таких биологически активных веществ, как мед, прополис и маточное молочко, чьи удивительные свойства известны с глубокой древности. Нельзя не упомянуть и о пчелоужалении, как об одном из наиболее эффективных методов лечения аутоиммунных заболеваний (полиартритов, бронхиальной астмы, сахарного диабета I типа, гломерулонефритов, ревматизма, рассеянного склероза, системных дерматитов и васкулитов).

И, конечно же, следует сказать об обитателях прудов и озер — пиявках. У многих людей эти маленькие существа вызывают чувство брезгливости и даже страха. Тем не менее уже двадцать пять тысячелетий назад основатель Аюрведы Шри Дханвантари ввел очень эффективный метод профилактики и лечения многих заболеваний, впоследствии названный гирудотерапией. В Юго-Восточной Азии и в Индонезии можно встретить немало гравюр, где Дханвантари держит в одной руке чашу с эликсиром «бессмертия», а в другой — пиявку. Последователи Сушруты (одного из первых учеников Дханвантари) подробно описали методики лечения пиявками очень многих хронических заболеваний, особенно — доброкачественных опухолей и болезней крови, патологии репродуктивной системы, головного и спинного мозга, последствий острых инфарктов и инсультов, тромбофлебитов и дегенеративно-дистрофических заболеваний суставов. Гирудотерапия, наряду с пчелоужалением, точечным массажем и иглоукалыванием относится к одному из направлений мармавидьи.

«Мир бактерий, грибков и вирусов»

Далее идет «Мир бактерий, грибков и вирусов». Согласно аюрведической медицинской концепции, эти организмы не являются причинами различных заболеваний, а считаются лишь их «спусковым механизмом». Если в результате дисбаланса дош (нарушения функции нейроэндокринной системы) в ослабленных органах и тканях накопилась ама (продукты неполного метаболизма), то бактерии, грибки и вирусы провоцируют проявление болезней. Если бы этого не было, болезнь могла бы незаметно перейти в необратимую стадию. Например, накопление патологической слизи в организме может привести к ее сублимации и развитию тяжелого аутоиммунного заболевания дыхательной системы — бронхиальной астмы. Так называемая «респираторная инфекция», возбуждающая движение слизи и активизирующая неспецифический иммунитет, спасает нас от тяжелой системной патологии. Повышение температуры тела приводит в боевую готовность макрофаги, лейкоциты и систему комплемента. Поэтому употребление аспирина и его аналогов в большинстве случаев не является оправданным, так как делает выздоровление более длительным, а злоупотребление аспирином приводит к хронизации процесса.

Многие вирусы обеспечивают перенос определенной генетической информации к другим видам жизни, изменяя вектор их биологической эволюции и совершенствуя системы приспособления и защиты от разрушительных факторов внешней среды.

«Мир неорганики»

И наконец — «Мир стихий, минералов и металлов», у живых существ которого эмоции не проявлены, и продолжительность жизни достаточно велика. Именно поэтому они способны беспристрастно накапливать любую информацию. В минералах проявляется и аккумулируется та или иная энергия полубогов: например, лунный камень магическим образом связывает нас с полубогом Чандрой. В Аюрведе минералы используются для гармонизации определенных тканей и органов.

Все виды жизни нуждаются в универсальной энергии Бога — любви, которую в материальном мире способны культивировать только люди. «Миру неорганики» она также необходима. Хозяева этого пространства — стихийные духи бхуты, воспринимающие окружающий мир только в двух измерениях. Если посмотреть их «глазами» на материальную Вселенную, то она будет выглядеть как бесконечные и запутанные темно-багровые коридоры, переходящие один в другой.

Бхуты имеют лишь плохо развитое «тонкое» тело (психику) и эфирную оболочку, поэтому их можно увидеть в спектре лунного света или при использовании эффекта газоразрядной визуализации. Они как бы «оживляют» различные неорганиче-ские объекты природы или предметы, сделанные человеком. Например, если взять кусок горного минерала, он будет для нас «мертвым» камнем. Однако если обработать какую-то его часть и затем поместить его в оправу из того или иного металла, то камень «оживет». С ним можно будет общаться благодаря влиянию стихийного духа, который станет использовать энергию минерала в обмен на то количество любви, которое мы ему посылаем. Чем больше времени мы будем носить тот или иной камень, тем сильнее он будет влиять на нас. Гармонизирующее это будет влияние или нет, зависит лишь от правильности выбора того или иного минерала, его соответствия или несоответствия нашей природе, а также времени шлифовки и огранки (лунного дня и времени суток). Стихийный дух будет лишь направлять нам энергию минерала и накопившуюся (порой — за века и даже тысячелетия) информацию в обмен на нашу любовь. Данная энергия действует на нас через эфирное тело; таким образом, стихийные духи связывают нас с тем или иным неорганическим объектом.

Они также могут «оживлять» предметы, созданные человеком — дома, памятники, автомобили, мебель и даже посуду. Все зависит от того, как воспринимает человек данные дом или автомобиль — если просто как каменные стены или «груду металла», то бхуты не будут использовать его для контакта с человеком. Однако если кто-то начинает разговаривать со своей машиной, заботиться о ней, любить и лелеять ее, и сильно к ней привяжется, стихийные духи начнут «оживлять» ее. Тогда функции и слаженность работы механизмов автомобиля станут зависеть от настроения и состояния сознания его владельца, и, мало того, в случае опасности бхуты смогут предупредить человека, спасти его жизнь. Поэтому очень часто в Юго-Восточной Азии некоторые люди даже дают имена своим автомобилям.

Существуют разные виды бхутов. Иные считаются «добрыми», другие — «злыми». «Добрые» склонны к равноценному обмену с человеком. В основном они стремятся получить хотя бы немного любви за свои услуги — предоставляемую информацию, предупреждение об опасности и помощь в случае болезни. «Злые» стараются обманным путем или угрозой больше взять, чем отдать. Их больше интересуют, как правило, более «грубые» энергии эфирного тела. Активность большинства из них зависит от влияния лунных циклов. Все так называемые «феи», «эльфы», «русалки», «гномы», «гоблины», «тролли», «домовые» и им подобные существа относятся к категории стихийных духов.

Использование различных мантий (гаданий), как правило, так или иначе связано с общением с бхутами. Поскольку они воспринимают окружающий мир без эмоциональной оценки и используют различные неорганические объекты Вселенной, которые существуют намного дольше, чем продолжается жизнь человека, их предсказания часто представляют интерес. Однако следует знать, что люди, использующие такие контакты постоянно — их часто называют медиумами, — очень быстро истощают свой оджас (невосполнимую энергию, внутренние биологические часы). Это неудивительно, ведь они слишком много отдают бхутам своей энергии в обмен на предоставляемую информацию.

Некоторые из «злых» бхутов — постоянные обитатели крематориев, моргов, кладбищ, боен, мясных лавок, а также полей сражений и мест массовой гибели людей или животных. Эти места привлекают их, поскольку в течение 49 дней после смерти происходит постепенный распад эфирных тел человека, животных, земноводных и птиц, сопровождающийся выделением энергии, служащей таким бхутам пищей (их называют пищачами).

Существуют и такие «злые» духи, которые провоцируют человека на выброс в окружающее пространство энергии эфирного тела. Обычно это происходит, когда мы раздражаемся, гневаемся, злимся, обижаемся, ревнуем, завидуем, ненавидим… Особенно — когда испытываем страх. Видя слабости нашего характера, эти бхуты соблазняют нас на проявление того или иного порока. Они могут действовать только через ум и чувства человека при условии доминирующего влияния на нас раджа-гун

Глава 2.

Часть 1.

Причина жизни (продолжение)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных