ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Право на имя (ст. 7) Слайд 4.- Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «…И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка». - Слово Дюймовочка это что? - А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? - Буратино – это что? - Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? - Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, ваши имена. - Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении (показывает свидетельство о рождении). Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии. Итак, второе право, которое имеет каждый ребенок – право на имя.
3. «Право на защиту от разлучения с родителями» (ст. 9) Слайд 5. Просмотр фрагмента мультфильма «Мамонтенок». - Ребята, что общего в сказках «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева» и в мультфильме «Мамонтенок»? - Какое правило было нарушено? - Кто помог этим героям?
4. «Право на образование» (ст. 28) Слайд 6. - Ребята, мы с Вами читали рассказ Л.Н.Толстого «Филиппок». Каким правом воспользовался мальчик, отправившись в школу? - Герои, каких сказок, пользовались своим правом на образование?
5. «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию» (ст. 37) Слайд 7. - К нам в гости пришел Маленький Мук. Послушаем его. - Привет вам, ребята! Я Маленький Мук. Хоть мал, но успел пережить столько мук! В тюрьму королем был я брошен, друзья. Вы спросите: «В чем же провинность моя?» Провинность моя только в том и была, Что в сердце царя зависть, жадность жила. Чтоб посох и туфли мои отобрать, Решил наш король меня в цепь заковать. Смеялся в лицо, казнью мне угрожал, Забрав мои вещи, меня он изгнал. Велел убираться совсем из страны, Ему были туфли и посох нужны. Я брел наугад, я ужасно устал, Под фиговым деревом сонный упал. Пусть выгляжу жалким я, слабым, Слезливым... И все же король у нас несправедливый. - Согласны ли вы с Маленьким Муком? Можно ли считать, что арест и изгнание Маленького Мука являются нарушением его прав? Какие права Маленького Мука нарушены? 6. «Право на отдых и досуг» (ст. 31) Слайд 8. - Как отдыхаете вы и ваши близкие? - В каких сказках герои не могли отдыхать? - Какое право было нарушено?
III. Работа в группах - А сейчас вам самостоятельно нужно будет определить, каким правом герои воспользовались, а какие права героев были нарушены? (Каждая группа получает карточки)
Карточка 1 - Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги. - Карабас-Барабас заставлял кукол выступать ежедневно по нескольку раз без перерыва.
Карточка 2 - Говорящий сверчок посоветовал Буратино отправиться в школу и набраться там ума. - Полицейские силой ворвались в каморку папы Карло.
Карточка 3 - Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Аленушку.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов определяется команда-победительница.
- Ребята, мы рассмотрели несколько важных прав из Конвенции. Назовите их. Слайд 9.
- А о чем мы еще забыли сказать? Права ребёнка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. - Дети, вы должны помнить, что ПРАВ у человека много, а обязанностей всего две: 1) уважать права и свободы других людей; 2) соблюдать законы, т.к. неисполнение их повлечёт проблемы либо с государством, либо с другими людьми, которые пользуются такими же правами, как и ты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|