Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Право на имя (ст. 7) Слайд 4.




- Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «…И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка».

- Слово Дюймовочка это что?

- А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена?

- Буратино – это что?

- Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили?

- Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, ваши имена.

- Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении (показывает свидетельство о рождении). Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.

Итак, второе право, которое имеет каждый ребенок – право на имя.

 

3. «Право на защиту от разлучения с родителями» (ст. 9) Слайд 5.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мамонтенок».

- Ребята, что общего в сказках «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева» и в мультфильме «Мамонтенок»?

- Какое правило было нарушено?

- Кто помог этим героям?

 

4. «Право на образование» (ст. 28) Слайд 6.

- Ребята, мы с Вами читали рассказ Л.Н.Толстого «Филиппок». Каким правом воспользовался мальчик, отправившись в школу?

- Герои, каких сказок, пользовались своим правом на образование?

 

 

5. «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию» (ст. 37) Слайд 7.

- К нам в гости пришел Маленький Мук. Послушаем его.

- Привет вам, ребята! Я Маленький Мук.

Хоть мал, но успел пережить столько мук!

В тюрьму королем был я брошен, друзья.

Вы спросите: «В чем же провинность моя?»

Провинность моя только в том и была,

Что в сердце царя зависть, жадность жила.

Чтоб посох и туфли мои отобрать,

Решил наш король меня в цепь заковать.

Смеялся в лицо, казнью мне угрожал,

Забрав мои вещи, меня он изгнал.

Велел убираться совсем из страны,

Ему были туфли и посох нужны.

Я брел наугад, я ужасно устал,

Под фиговым деревом сонный упал.

Пусть выгляжу жалким я, слабым,

Слезливым...

И все же король у нас несправедливый.

- Согласны ли вы с Маленьким Муком? Можно ли считать, что арест и изгнание Маленького Мука являются нарушением его прав? Какие права Маленького Мука нарушены?

6. «Право на отдых и досуг» (ст. 31) Слайд 8.

- Как отдыхаете вы и ваши близкие?

- В каких сказках герои не могли отдыхать?

- Какое право было нарушено?

 

 

III. Работа в группах

- А сейчас вам самостоятельно нужно будет определить, каким правом герои воспользовались, а какие права героев были нарушены?

(Каждая группа получает карточки)

 

Карточка 1

- Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги.

- Карабас-Барабас заставлял кукол выступать ежедневно по нескольку раз без перерыва.

 

Карточка 2

- Говорящий сверчок посоветовал Буратино отправиться в школу и набраться там ума.

- Полицейские силой ворвались в каморку папы Карло.

 

Карточка 3

- Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Аленушку.

 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов определяется команда-победительница.

 

- Ребята, мы рассмотрели несколько важных прав из Конвенции. Назовите их. Слайд 9.

 

- А о чем мы еще забыли сказать?

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Дети, вы должны помнить, что ПРАВ у человека много, а обязанностей всего две:

1) уважать права и свободы других людей;

2) соблюдать законы, т.к. неисполнение их повлечёт проблемы либо с государством, либо с другими людьми, которые пользуются такими же правами, как и ты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных