ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей
В педагогическом вузе вчерашние выпускники школ попадают в новые условия, которые предъявляют к ним высокие требования: уметь рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место, работать с книгой и специальной литературой и т.п. Овладение умениями и навыками самостоятельной работы начинается с установления гигиенически и педагогически обоснованного режима дня. Надо так спланировать свою учебную и внеучебную деятельность, чтобы оставалось время и для самообразовательной работы, и для культурного отдыха. Овладение навыками самостоятельной работы и умениями рациональной организации учебного труда свидетельствует о сформированности культуры умственного труда, которая включает: культуру мышления, проявляющуюся в умениях анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, "переноса" полученных знаний и приемов умственной деятельности в различные новые условия; устойчивый познавательный интерес, умения и навыки творческого решения познавательных задач, умение сосредоточиться на главных, наиболее важных в данный момент проблемах; рациональные приемы и методы самостоятельной работы по добыванию знаний, совершенное владение устной и письменной речью; гигиену умственного труда и его педагогически целесообразную организацию, умение разумно использовать свое время, расходовать физические и духовные силы. Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя - разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы.
Вопросы и задания
1. Напишите микросочинение на тему "Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?". 2. Каковы цель и задачи современного педагогического образования? 3. В чем смысл многоуровневого педагогического образования? 4. Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя? 5. В чем сущность профессионального самовоспитания учителя? 6. Что такое самооценка и какова ее роль в профессиональном самовоспитании учителя? 7. Каков сегодня идеальный образ учителя? 8. Назовите факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания учителя. 9. Каковы этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте? 10. Назовите способы профессионального самовоспитания. 11. Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год). 12. Напишите реферат на тему "Социально-психологические условия становления будущего учителя", где дайте характеристику студенчества как социальной группы и покажите ее роль в профессиональном становлении (по вопросам 4 - 7).
Литература для самостоятельной работы Бернс Р. Развитие "Я-концепции" и воспитание. - М., 1986. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993. Котова И. Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 1995.
РАЗДЕЛ II Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|