ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общественно нейтральный тип группового общения.Такой тип общения характерен для групп, которые только начинают формироваться и уровень педагогической запущенности школьников, входящих в них, еще невысок. Ценностные ориентации еще не асоциальны, но уже и не общественно значимы. Группа пока не имеет общих интересов и единого вида деятельности. Переходный тип группового общения. Этот тип присущ группам, в которых черты педагогической запущенности ясно просматриваются. Структура круга общения сложилась, обычно она замкнута, но еще остались связи с педагогически организованной средой. Группа имеет постоянное место общения, которое, как правило, занимает почти все свободное время подростков. Ценностные ориентации принимают узкогрупповую направленность. Содержание общения не несет в себе общественно значимой информации. Асоциальный тип группового общения. П рисущ сформировавшимся группам педагогически запущенных школьников, которые имеют относительно высокий уровень запущенности. Структура круга общения закрепилась. Группа имеет постоянное, обычно скрытое от взгляда взрослых и педагогов место общения, свободное время полностью посвящено групповому общению, причем оно практически не контролируется школой. Ценностные ориентации общения, его направленность асоциальны, проявляются в антиобщественных поступках. Группу обычно объединяют нездоровые интересы и потребности, микроклимат в группе отрицательный, формирующий потребительскую психологию; межличностные отношения носят корпоративный характер. Содержание общения в группе стабилизировалось, оно определяется общим видом деятельности. Коррекционную работу с девиантными школьниками из неформальных групп общения следует начинать с выяснения причин вхождения в определенную неформальную группу каждого конкретного ее члена. Эти причины могут быть следующими: - низкая успеваемость и отчуждение от классного коллектива; - потребность в эмоциональной разрядке, характерной даже для хороших учеников; - недостаток внимания к молодежи в семьях, безнадзорность, вызывающая у школьников чувство одиночества, беззащитности; - новизна, чувство свободы; - возможность протестовать против собственного бесправия, консервативных форм обучения и воспитания в школе, отрицательных явлений в семье. Особенности воспитательной работы с девиантными школьниками из неформальных групп (методические рекомендации педагогам, работающим с девиантными учащимися). 1) необходимость дифференцированного подхода к каждой конкретной неформальной группе и к каждому ее участнику. В большинстве случаев рекомендуется основной упор делать не на запретительно-административные действия, а на открытое, гласное, демократическое обсуждение интересующих этих школьников проблем. В дискуссиях с неформалами педагогу следует признавать и уважать равноправие сторон, проявлять терпимость. 2) при работе с девиантными школьниками-неформалами роль педагога может нередко сводиться в основном к помощи молодым людям наиболее безболезненно пережить период пребывания в группе, пройти его в оптимальном для каждого школьника темпе, искусственно не замедляя и не ускоряя его. 3) в ряде случаев необходимо решительно применять запрет. Ему подлежит пропаганда наркомании, пьянства, насилия, жестокости, порнографии, проституции, неофашизма. Необходимо немедленно реагировать и тогда, когда деятельность определенной неформальной группы начинает принимать противоправный характер. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|