Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общение как взаимодействие




Интерактивная сторона общения включает в себя те компоненты общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех аспектов межличностного общения, которые связаны, прежде всего, с взаимодействием людей. Важно не только обменяться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую деятельность.

Межличностное взаимодействие – есть результат единичных действий. Единичное действие есть некоторый элементарный акт; из них впоследствии складываются системы действий. Каждое действие включает в себя следующие элементы: а) деятель; б) другой - объект, на который направлено действие; в) нормы, по которым организуется взаимодействие; г) ценности, которые принимает каждый участник; д) ситуация, в которой совершается действие.

Деятель мотивирован тем, что его действие направлено на реализацию его установок (потребностей).

Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида: кооперация (суммирование сил) и конкуренция (конфликт).

Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого процесса является установление контроля действий личности теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих.

Существует несколько видов социальных мотивов взаимодействия, т. е. мотивов, по которым человек вступает во взаимодействие с другими людьми:

1. максимизации общего выигрыша (мотив кооперации);

2. максимизации собственного выигрыша (индивидуализм);

3. максимизации относительного выигрыша (конкуренция);

4. максимизации выигрыша другого (альтруизм);

5. минимизации выигрыша другого (агрессия);

6. минимизации различий в выигрышах (равенство).

Соответственно перечисленным мотивам можно определить ведущие стратегии поведения во взаимодействии:

1. Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется либо мотив кооперации, либо конкуренции).

2. Противодействие – предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм).

3. Компромисс реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.

4. Уступчивость предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм).

5. Избегание – представляет собой уход от контакта, потеря собственных целей для исключения выигрыша другого.

Чтобы учесть содержательный аспект взаимодействия, мы должны рассматривать его как организацию совместной деятельности. Конкретное содержание форм организации совместной деятельности определяется соотношением индивидуальных «вкладов» участников в общий процесс групповой деятельности. Как и при анализе коммуникативной стороны общения, мы имеем связь системы взаимоотношений с характером межличностных отношений участников взаимодействия. Такие отношения определяют как тип взаимодействия (сотрудничество или соперничество), так и степень выраженности этого взаимодействия (успешное или менее успешное сотрудничество).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных