ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммерция – торговая деятельность, направленная на получение дохода за счет выгодной для продавца продажи товара.Конвертируемость – возможность использовать валюту в международных платежах, свободно поменять её на другую валюту.
Конкуренция – соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Лизинг – вид финансовых услуг. Долгосрочная аренда машин и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения и др.
Ликвидность – подвижность активов предприятий, фирм, банков, предполагающая возможность бесперебойной оплаты в срок.
Логистика – часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг.
Налоги – обязательные платежи государству, которые в установленном законом порядке выплачивают физические и юридические лица. Функции налогов: 1. Фискальная – источник поступления денег в казну. 2. Распределительная (социальная) – перераспределение общественных доходов. 3. Регулирующая – чем больше налог в какой-либо сфере, тем меньше желающих ей заниматься. Виды налогов: 1. Прямые (платят собственники дохода и имущества; подоходный налог; налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество, имущественный налог, транспортный налог и др.). 2. Косвенные (налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж, экологический налог и др.).
Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих потребностей, не прибегая к обмену.
Национализация – передача собственности из частных рук в руки государства.
Олигополия – тип рыночной структуры, в которой доминирует крайне малое количество фирм (несовершенная конкуренция). Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Прибыль – это то, что остается после вычитания денег на производство из общей выручки.
Приватизация – передача собственности государства отдельным гражданам или юридическим лицам.
Производство – это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают начальным пунктом экономической деятельности.
Протекционизм – экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства.
Ревальвация – повышение официального курса национальной денежной единицы по отношению к иностранным валютам (процесс, противоположный девальвации).
Рентабельность – показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи от затрат факторов производства.
Рынок – совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Признаки рынка: нерегулируемый спрос, нерегулируемое предложение, нерегулируемая цена. Функции рынка: 1. Информационная (сообщает о новой продукции) 2. Регулирующая (распределение ресурсов по отраслям) 3. Стимулирующая (повышение качества, сокращение издержек) 4. Санирующая (конкуренция) 5. Посредническая (соединение производителей и потребителей) Типы рынков: 1. Рынок товаров и услуг. 2. Рынок рабочей силы (биржа труда). 3. Рынок капиталов (фондовая биржа). 4. Рынок интеллектуальной собственности и др. Виды конкуренций на рынке: 1. Свободная (чистая, совершенная). Много покупателей и продавцов. Для продажи предоставлены сопоставимые товары и услуги, ни один из продавцов не знает о рынке больше остальных. Цены устанавливаются в результате уравнивания спроса и предложения. 2. Монополистическая конкуренция. Предложения схожие, но не идентичные. 3. Олигополия. Господство нескольких брендовых фирм, которые диктуют остальным цены. 4. Монополия. Один производитель, нет близких заменителей товара. Стагфляция – состояние экономики, когда застой или падение производства (стагнация) сочетаются с возрастающей безработицей и с непрерывным ростом цен – инфляцией.
Товар – продукт, который удовлетворяет какие-либо потребности человека и производится не для собственного потребления, а для обмена или продажи. Траст – право собственника передавать право управления своим имуществом другому лицу, без права вмешательства в его действия.
Экономическая система – принципы, механизмы и способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. Виды экономических систем: ü Традиционная. (Традиции и обычаи, религиозные ценности, кастовые и сословные деления. Господствует натуральное хозяйство. Профессия, навыки передаются из поколения в поколение. Широкое распространение ручного труда. Сельское хозяйство). ü Административно-командная (плановая, централизованная). (Отсутствие частной собственности. Централизованное планирование. Государственное ценообразование. Директивные методы управления. Отсутствие стимулов развития. Бюрократизация. Государство полностью контролирует производство и распределение продукции). ü Рыночная. (Многообразие форм собственности. Гуманизация экономики. Ответы на вопросы дают потребители и производители. Индивидуальный интерес, выгода). ü Смешанная. (Приоритетность рыночной организации экономики. Многосекторность экономики. Ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность). Экспорт – продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|