Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный перечень вопросов к экзамену

СДО 1 курс, 2 семестр з/о

1. Объект, предмет, задачи, структура возрастной и педагогической психологии.

2. Основные стратегии и методы исследования психического развития.

3. Основные понятия и общие вопросы психического развития.

4. Психическое развитие и обучение. Роль обучения в развитии. Понятие о «зоне ближайшего развития», «зоне актуального развития». Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.

5. Вопрос о соотношении биологического и социального в отечественной и зарубежной психологии.

6. Проблема возрастной периодизации в психологии. Критерии выделения возрастных периодов в отечественной психологии.

7. Вопросы периодизации в психоаналитической теории З. Фрейда. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона.

8. Генетическая эпистемология Ж.Пиаже. Периодизация возрастного развития А. Валлона.

9. Периодизация возрастного развития Л.С. Выготского. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина.

10. Кризис новорожденности. Общая характеристика периода младенчества. Кризис одного года.

11. Общая характеристика развития ребенка раннего возраста. Кризис 3-х лет: причины, особенности его протекания.

12. Характеристика развития ребенка в дошкольный период детства.

13. Кризис семи лет. Проблема готовности ребенка к школе.

14. Общая характеристика развития ребенка младшего школьного возраста. Особенности начального этапа обучения в школе. Специфика учебной деятельности младшего школьника.

15. Интеллектуальное развитие младшего школьника. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте.

16. Общая характеристика развития подростка и юноши. Учебная деятельность и интеллектуальное развитие подростка и старшеклассника.

17. Классические исследования и новые тенденции в изучении отрочества. Особенности развития личности в подростковом возрасте. Причины отклоняющегося поведения подростков.

18. Характеристика развития личности старшего школьника. Особенности его взаимоотношений с окружающими людьми (взрослыми, сверстниками).

19. Возрастная периодизация взрослости. Место в ней студенческого возраста, его характеристика. Общая характеристика развития взрослого и пожилого человека.

20. Развитие личности взрослого и пожилого человека.

21. Половозрастные изменения в организме в период зрелости. Различия в психологии полов. Психофизиологические показатели старения.

22. Феномен долгожительства. Рейтинг долголетия. Смерть и умирание.

23. Педагогическая деятельность: понятие, формы, характеристики, содержание. Мотивация, основные функции и умения в педагогической деятельности.

24. Педагогическое общение: понятие, характеристики, содержание, барьеры. Индивидуальный стиль общения педагога с детьми и занимаемые им позиции.

25. Проблема профотбора в педагогической деятельности, этапы становления педагога как профессионала.

26. Характеристика педагогических способностей и педагогического такта. Влияние темперамента педагога на его педагогическую деятельность.

27. Самосовершенствование педагогической деятельности.

28. Общая характеристика воспитания: понятие, виды, цели, методы, приемы, средства, принципы, институты.

29. Понятие воспитуемости и воспитанности, критерии воспитанности. Значение самовоспитания в развитии личности ученика.

30. Психологические воздействия и условия воспитания. Оценка и отметка.

31. Психологические барьеры в воспитании: понятие, причины, формы проявления.

32. Понятие учебной деятельности, обучения, учения, научения, обучаемости и обученности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности.

33. Основные направления обучения.

34. Мотивация учебной деятельности, причины школьной неуспеваемости.

35. Социальная психология как наука, ее объект, предмет, задачи и структура. Методы социальной психологии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
для подготовки к экзамену | ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных