Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДРАМА ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ




Весь мир -- театр.

В нем женщины, мужчины, -- все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Шекспир

Большинство людей так или иначе оказываются вовлечены в драматическое

искусство, играя на нескольких сценах для разных аудиторий. Временами эта

аудитория может существовать лишь в нашем воображении.

Согласно Фредерику Перлзу, каждая личность имеет две сцены -- личную

сцену, где в глубине скрытых мыслей каждый непрерывно репетирует свое

будущее, и публичную сцену, на которой можно увидеть поступки личности.

Перлз утверждает: "Мы живем на двух уровнях -- публичный уровень,

представляющий наши поступки, который является наблюдаемым и проверяемым, и

личный уровень, воображаемая сцена, на которой мы готовимся к будущим ролям,

которые хотим играть" (1).

Мысленные репетиции на личной сцене могут иногда быть полезными, но

чаще всего из-за них личность становится оторванной от внешнего мира и

слишком поглощенной собой.

Иллюстрирующий пример

На первом занятии группы Дорис избегала смотреть на кого-либо. Она

пристально глядела на потолок, стены, пол или на свои руки. Когда у нее

спросили, что с ней происходит, то Дорис ответила: "Я пыталась представить,

как я буду вести себя здесь. Я все думала и думала об этом, но так и не

знаю, что делать. Я хотела бы кому-нибудь понравиться. Может быть, это

покажется глупостью, но я хотела бы знать, следует ли мне быть застенчивой

или лучше мне быть уверенной? Быть ли мне остроумной или малоразговорчивой?

Я так напряженно думала над этим всю дорогу, пока ехала сюда на занятия

группы, что чуть не задавила собаку, перебегающую дорогу перед моей

машиной".

Дорис была настолько поглощена репетицией ролей на личной сцене для

своей публичной сцены в психотерапевтической группе консультаций, что

практически ничего не замечала вокруг.

Публичная сцена, на которой люди исполняют свой сценарий, может быть

домом, клубом, школой, конторой, заводом и т.д. Некоторые люди предпочитают

одну сцену всем другим. Это относится прежде всего к тем, кто большую часть

времени проводит на работе, а не дома, или к тем, кто постоянно учится и чья

единственная публичная сцена -- университет, колледж или школа. Тем не менее

большинство людей расходуют свои силы на нескольких сценах и часто играют

различные роли на каждой. Мужчина, который на работе строгий начальник,

может дома превратиться в "желеобразную массу" для своей трехлетней дочки.

Сценарии

В жизни каждой личности драматические события, роли, которые она

заучивает, репетирует и исполняет, первоначально определяются сценарием.

Психологический сценарий (2) имеет поразительное сходство с театральным

сценарием. И в том, и в другом есть список исполнителей, определены диалоги,

действия, сцены, темы и сюжеты, которые движутся к кульминации и

оканчиваются занавесом. Психологический сценарий -- это план действий

жизненной драмы личности, который предписывает, где личность подойдет к

концу своей жизни и каким путем она будет к нему идти. Эта драма исполняется

личностью неосознанно, хотя некоторые и могут случайно ее осознать.

Сценарий личности может походить на сентиментальную драму,

фантастическое приключение, трагедию, сагу, фарс, роман, веселую комедию или

скучную пьесу, которая надоела актерам и нагоняет сон на зрителей. Различные

драмы в различной степени могут быть конструктивными, деструктивными или

непродуктивными, то есть никуда не ведущими.

Драма жизни начинается с момента рождения. Сценарий записывается в

состоянии Я Ребенка через трансакции между родителями и ребенком. По мере

своего роста дети приучаются играть различные роли -- героев, героинь,

злодеев, жертв, спасителей -- и неосознанно ищут тех, кто играет

дополнительные роли.

Когда они становятся взрослыми, то исполняют свои сценарии в контексте

того социального окружения, в котором живут и которое имеет собственные

драматические формы. Как сказал Шекспир, "вес мир -- театр". Личности

следуют сценариям, нации следуют сценариям (3, 4). Жизнь каждой личности --

это единственная в своем роде драма, которая может включать элементы

семейного и культурного сценариев. Взаимовоздействие этих сценариев влияет

на жизненную драму каждой личности и тем самым развертывается в историю

народа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных