ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. НАСЕЛЕНИЕ (4 занятия).Занятие 1. “В тесноте, да не в обиде”: Экскурсия по лаборатории: Кто как живет? Кто у кого соседи? Понаблюдать, как ведут себя цихлиды в аквариуме или другие рыбки, когда они защищают собственную территорию и собственных детей, как ведут себя птицы в общей вольере. Определение по особенностям поведения лидера в стае рыб и птиц (обычно это самый крупный самец, он первым берет корм). Видео: Посмотреть фрагменты из фильма “Микрокосмос”. Практикум: Вариант 1-й. Педагог подготовил к занятию два ящика с густо сидящей рассадой. Дети под руководством педагога изготавливают коробочки, заполняют их почвенной смесью и с помощью педагога переселяют в каждую коробочку по растению. (1 ящик остается до следующего раза как контроль!). (Или производят еще какое-либо разумное расселение живых объектов лаборатории). Вариант 2-й. Дети под руководством педагога пропалывают половину рассады, которой явно тесно в ящике для рассады, с тем, чтобы потом продемонстрировать конкуренцию в не прополотой части ящика. Беседа: Обсуждение хода работы, предсказание результатов. Практикум: Педагог предлагает детям разобрать карточки с названиями групповых животных (пчела, муравей, олень и т.д.) и сесть на стульчики: обнаруживается, что всего этого заведомо не хватает. Педагог приносит недостающие предметы и предлагает детям от лица животных на выбранных ими карточках сочинить какому-либо представителю другой группы письмо с жалобой на свою группу и просьбой помочь. Беседа: Чем детям приходится пользоваться вместе с другими людьми (помещения, двор, улица, магазин, лес, пруд, детская площадка, воздух). Педагог просит детей вспомнить, какие при них возникали конфликты из-за мест общего пользования. А какие правила помогают людям не мешать друг другу пользоваться чем-то сообща в семье, в группе, в театре, в поезде, в других местах? Кто из старших помогает детям решать споры с другими людьми? Домашнее задание: Прочесть сказку В. Бианки “Как муравьишка домой спешил”, найти и прочесть другие сказки и истории про события в многонаселенных компаниях. Занятие 2. “Порядок – это хорошо или плохо?”: Практикум: Дети вместе с педагогом сравнивают рост рассады в тесноте и в отдельных коробочках. Беседа: Педагог спрашивает, а как расселяются растения в природе без помощи человека? Чтение: Рассказ про одуванчика Кроху из “Экологической азбуки”. Практикум: Макет квартиры. Педагог раздает детям (можно разыграть!) фигурки домашних и диких растений, животных, рыб и птиц. Предлагает найти для них место в доме. Беседа: О правилах содержания растений и животных в доме, о правилах использования животных для лабораторных и других работ. Видео: Просмотр фрагментов из фильма “Маугли” об агрессии. Просмотр отрывка про заседание совета волчьей стаи из мультфильма “Маугли”. Беседа: К то поддерживает порядок в стае, в улье, в муравейнике. Кто поддерживает порядок в диком лесу. Что люди делают, чтобы избегать агрессии. Занятие 3. “Разные страны”: Экскурсия по лаборатории: Дети знакомятся с разными условиями жизни растений: в воде, на камне, на других растениях, в песке и т.д. Практикум: Дети и педагог ищут в лабораторной коллекции гостей из других стран. Педагог показывает детям глобус и карту мира. Вместе с детьми находят страны, откуда прибыли в лабораторию растения и животные, или где сейчас обитают их родственники. Беседа: Какие есть на планете народы и страны. Каков климат и природные условия в них. Какие обычаи у народов разных стран. Что производят люди в разных странах. Практикум: Педагог просит детей найти среди вещей и предметов лаборатории те, которые изготовлены прямо здесь, в лаборатории (приспособления по уходу за растениями и животными, например, коробочки для рассады от прошлых занятий), вещи, которые делают люди нашей страны (например, матрешки) и вещи, которые сделаны в других странах (электронику, кроссовки и одежду с очевидными иностранными метками). Беседа: Выясняют, есть ли среди детей представители разных национальностей. Чем отличаются обычаи разных народов. Какие дети знают языки? Практикум: Педагог подводит детей к куклам - героям известных сказок и предлагает детям вспомнить про этих героев, кто из какой страны. (Чиполлино, Барби и т.д.). Беседа: Какие сказки нашей страны знают дети и какие сказки – других стран и народов? Что общего у жителей разных стран? Что общего у всех людей, животных и растений на земле? Домашнее задание: Узнать, какие гости из дальних стран имеются в доме и семье (растения, животные, предметы, книги). Занятие 4. “Место, где мы живем”: Практикум: Педагог и дети изучают карту-схему территории и помещений детского сада и микрорайона. Узнают на этих схемах места общего пользования (медицинский кабинет, физкультурный зал, лабораторию и т.д.) и свои групповые помещения. Изучают план эвакуации при пожаре, план посадки деревьев и кустарника на территории. Беседа: Что дети видели на экскурсиях по территории и помещениям. Зачем нужны схемы и планы? Практикум: Изготовление полезных вещей для живых обитателей помещений и территории: домиков, кормушек, палочек и веревочек для подвязки растений и т.д. Обязательно - уборка помещения и территории!!! Беседа: Какие правила помогают всем жить дружно в детском саду? В семье? В микрорайоне? (Распределение площадок между группами, забор между детским садом и микрорайоном, замки на дверях и охрана и т.д.). Практикум: Педагог и дети изучают карту города, области, страны. Беседа: Как называется наш город. Где расположен наш город. Городское и сельское население. Есть ли у тебя родственники в деревне. Кто такие беженцы. Какие народы живут в России. Какие правила помогают всем жить дружно в городе? В стране? На планете? Что такое война? Что такое мирный договор? Видео: Водяное перемирие из фильма “Маугли”. Планируемые мероприятия за пределами лаборатории: 1. Экскурсия по городу. 2. Экскурсия к школе, в магазин, к газетному киоску, на почту, на переговорный пункт. 3. Составление и отправка письма заболевшему товарищу, воспитателю. 4. Поход в кино, на выставку, к церкви. 5. Экскурсия на луг с целью наблюдения за различными насекомыми, в лес к муравейнику, в сад к улью и т.д.. 6. Чтение (“Рукавичка”, “Теремок”), просмотр видеоматериалов (“Микрокосмос”, “Маугли”).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|