Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. ЗДОРОВЬЕ (5 занятий).




 

Занятие 1. “Как устроен человек”.

Практикум: Собрать цветок из отдельных деталей (лепестки, пестик, тычинки, чашелистики, стебелек) и найти в лаборатории похожий.

Игра: Называть части тела человека на разные буквы по алфавиту. Называть разные болезни тоже по алфавиту.

Беседа: Многие организмы состоят из частей, которые можно чинить или заменять. А человек? Части тела человека и их работа. Что такое протез?

Практикум: Измерение пульса (у себя и у соседа, до и после приседаний).

Беседа: Как называются врачи, которые лечат разные части тела (глаза, кожу, зубы и т.д.) Может ли человек предотвратить болезни и как? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Педагог вместе с детьми разбирает основные понятия здорового образа жизни (ЗОЖ): режим дня, режим питания, утренняя зарядка, сон, прогулки на свежем воздухе, гигиена. Кто из детей и как соблюдает ЗОЖ, каким видом спорта занимаются. Есть в человеческом организме что-то таинственное… Нужно “запасать” здоровье: следить и оценивать, что вредно, а что полезно для здоровья. Какие вредные для здоровья привычки есть в семье?

Практикум: Выбрать из приготовленных педагогом карточек с рисунками и образцов пищи полезные и вредные для здоровья.

Беседа: Какая пища здоровая, какая лечебная, а какая вредная для здоровья.

Игра: Дети разбиваются на две команды. Каждый из членов одной команды по очереди изображает признаки болезни и жалуется на недомогание. Другая команда обсуждает ситуацию, определяет болезнь и назначает лечение. Потом меняются ролями.

Беседа: Зачем нужны рецепты. Здоровый образ жизни.

 

Занятие 2. “Солнце. Воздух и вода - наши лучшие друзья!”

Практикум: Педагог спрашивает у детей и просит продемонстрировать различные виды гимнастики: утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия, психогимнастика, массаж.

Беседа: Зачем нужны прогулки, культурно- гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.

Игра: Выбрать для кукол одежду по сезону и по погоде,

Беседа: О закаливании, о “моржах”. Что значит поговорка “Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья?”. Что такое психическое здоровье. Как бережет или портит здоровье вода. Что в жилище полезно для здоровья, а что нет.

Игра: Назвать специальные дома для сбережения здоровья и лечения (больница, санаторий, дом отдыха и т.д.).

 

Занятие 3. “Добрый доктор Айболит”.

Практикум: Рассмотреть вместе с детьми: шприц, пинцет, скальпель, бинт, вату, термометр, фонендоскоп…

Беседа: Для каких целей и как правильно использовать эти предметы? Какие еще медицинские инструменты и приборы помогают врачу? Где в доме хранятся лекарства? Что такое скорая помощь?

Практикум: Потренироваться делать перевязку себе и другим, закапать капли в нос, промыть глаза.

Беседа: Какие профессии нужны для сбережения здоровья и лечения (врач, доктор, медсестра, фельдшер, водитель, фармацевт, химик, биолог, ветеринар). Где лечат и укрепляют здоровье (аптека, санаторий, дома отдыха, больница, поликлиника, мед. кабинет). Кто в детском саду нас лечит? Как зовут нашу медсестру? Как вести себя в поликлинике и больнице? Какие законы защищают здоровье человека?

Фильм (или книга): Про доктора Айболита.

Беседа: Кто лечит животных и растения? Может ли человек лечиться сам? А животное или растение?

 

Занятие 4 “Больница для растений”:

Игра: “Больница для растений”.

Предложить детям поиграть в больницу, но не для человека, а для растений.

Практикум: Педагог вместе с детьми “отыскивает” в лаборатории растения, которым нужно помочь. Это могут быть растения увядшие; растения, которым не хватает света; сломанные; ослабшие; пораженные каким-либо паразитом.

Беседа: От чего зависит “здоровье” растений? Как можно им помочь?

Практикум: Для “лечения” в лаборатории отводят специальное место, отгораживают, вешают медицинский крест. Вместе с детьми выявляют причины “нездоровья” растения и устраняют их. В течение последующих занятий наблюдают за “выздоровлением”. Совет! Лучше использовать растения, которые быстро увядают и так же быстро восстанавливаются (например, рассада томатов, перцев).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных