ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и ф-ции гос. регул-я эк-киПри переходе к рын. экономике роль гос. регулирования более значима, чем в условиях сложившегося рыночного хоз-ва поскольку: -сфера принимаемых гос-вом решений намного шире, а сами реш-я во многих случаях более ответственные, -рын. регуляторы здесь недостаточно эффективны, -гос-во призвано регулировать процесс перехода от план. хоз-ва к рын., стимулировать созд-е инфраструктуры рынка, условий его нормального функц-ния. Вместе с тем при переходе к рын. эк-ке выполняемые гос-вом функции в эк-ских процессах должны постепенно сокращаться, делая упор на обеспечение жизненно важных эк-ских и соц-х потребностей общ-ва. За гос-вом прежде всего должны сохраняться следующие функции: • эмиссия денег, ден.-кред. и нал.-бюдж. регулирование; • обеспечение гарантий прав и свобод личности, прав собственника и субъекта хозяйствования; • форм-ние устойчивой макроэк. ситуации, включающей эфф-ное функционирование фин. учреждений; • обеспечение мин. соц. стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования; • реализация антимонопольных мер и поддержка конкурентной среды; • развитие науки, инновац. деят-ти и информ. технологий; • проведение активной внешнеэк. политики, развитие интеграционных связей с соседними странами; • форм-ние производственной, соц. и эколог. инфраструктур общегос. значения, обеспечивающих условия для роста эк-ки и улучшения жизнедеятельности населения; • поддержка социально незащищенных групп населения, • охрана окр. среды, междунар. сотрудничество при решении экологических проблем; • форм-е рацион-х территор-х пропорций воспроизводства и комплексное развитие производ. сил регионов; - обеспечение национальной безопасности страны; - создание прав. базы рын. отношений и обеспечение соблюдения законов, развитие институц-й инфраструктуры; • разраб. и реал-ция стратегии соцю-эк. развития. Общепринято деление методов гос. регулирования на правовые, административные, экономические. Правовое регул-е эк-ки состоит в разработке и реал-ции законов, обеспечивающих нормы функц-ния предприятий всех форм собст-сти и рын. структур (бирж, банков, акц. обществ), антимоноп. регул-нии, защите прав покупателей и интересов общ-ва, посредничестве между предпринимателями и наемными раб-ками. Админ. методы эк. регул-я реализ-я посредством запретит., разрешит. и принудит. мер для отдельных сфер эк. деятельности или категорий населения (госконтроль, лицензирование внешнеторг. деят-сти, охрана окр. среды и соц. защита населения). Важной задачей гос-ва в перех. период явл. созд-е целостной системы эк. методов регул-я. С этой це-лью используются: • бюджетно-налоговая политика; • денежно-кредитная политика; • ценовое регулирование; • амортизационная политика; • прямые методы регулирования — гос. заказ, квоты, лицензии, прямое бюджетное финансирование. Особая форма гос. регул-я — разраб-ка прогнозов и программ. Их объектами явл-ся как страна в целом, так и отдельные отрасли эк-ки и соц. сферы, регионы, а также напр-я деятельности (привлечение в экономику иност.инвестиций, приватизация, занятость и др.). Цель гос. регул-я нац. эк-ки состоит в обеспечении эк-й безопасности страны и ее устойч. развития. Одним из важных условий реал-ции гос-вом своих ф-ций по эфф-му упр-нию экономикой при переходе к рынку является форм-е соответствующей структуры гос. упр-ния и аппарата, способного професс-но действовать в новой эк. и полит. среде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|