Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы. · Составьте список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению




· Составьте список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению, наиболее актуальных или наиболее интересных.

· Сравните позиции ученого-исследователя в области возрастной психологии и практического возрастного психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому).

Результаты обсуждения оформить в таблице

Позиция ученого-исследователя Позиция практического возрастного психолога
Задачи (теоретические) Методы Задачи (практические) Методы
       

 

Заполнить таблицы «Методы возрастной психологии».

Метод Достоинства Недостатки Примерные области исследования
Наука Область взаимодействия Область специфики
Возрастной психологии Другой науки

Конспектировать:

· Запорожец А.В. Предмет и значение детской психологии /Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред.-сост. Бурменская Г.В. – М.: МПСИ, 2005.-С.6-13

· Эльконин Д.Б. Природа детства и предмет детской психологии /Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред.-сост. Бурменская Г.В. – М.: МПСИ, 2005.-С. 14-26

Выбрать позицию по одному из следующих вопросов:

· В психологии развития нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Кризисы — ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии ребенка закономерно. Ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. Чья позиция вам кажется наиболее верной и почему?

· Объясните высказывание неизвестного автора: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один». Подтвердите свои убеждения примерами.

· Приведите примеры из реальной жизни, в которых бы нашло подтверждение следующее наблюдение: «В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться».

· Согласны ли вы с пословицей: «Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь»? Обоснуйте свою позицию.

· Согласны ли вы с одним из положений теории Л. С. Выготского, что обучение должно идти впереди развития личности? Поясните свой ответ.

Если вы не согласны с заявленным утверждением, продумать аргументы в пользу другой позиции. Важно, чтобы эта позиция базировалась на конкретных и достовер­ных аргументах.

Заполнить таблицу.

Возрастной период развития Ведущая деятельность Новообразования Социальная ситуация развития
Младший школьный возраст      

 

1. Составьте блок-схему: «Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому)»

2. Конспектирование.

1. Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств». - М., 2004, стр. 64-76.

Аннотирование.

1. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя». – СПб., 2005, стр. 14-17.

1. Составьте схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.

1. Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками

 

1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2 Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежедневно встречаться с подростками.

7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.

8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11.Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.

1. Конспектирование первоисточника:

Выготский Л.С. Педагогическая психология. //В.В. Давыдова М.: Просвещение, 1991, с.349-357.

 

2. Используя одну из моделей организации и проведения психолого-педагогического эксперимента, разработать план проведения эксперимента, направленного на развитие общительности. (Проблема может быть взята по выбору студента с учетом:

а) результатов, полученных в ходе психологической практики в курсе изучения “Психология”;

б) научных интересов студента.

1. Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».

2. Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом»

1. Конспектирование:

Выготский Л.С. Педагогическая психология // Давыдова В.В. М.: Педагогика, 2001, с. 87-93.

2. Проанализируйте средства и методы воспитания, просмотренного воспитательное мероприятие или урока. Результаты наблюдения занести в таблицу 1.

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных