ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания для самостоятельной работы. · Составьте список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению· Составьте список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению, наиболее актуальных или наиболее интересных. · Сравните позиции ученого-исследователя в области возрастной психологии и практического возрастного психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому). Результаты обсуждения оформить в таблице
Заполнить таблицы «Методы возрастной психологии».
Конспектировать: · Запорожец А.В. Предмет и значение детской психологии /Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред.-сост. Бурменская Г.В. – М.: МПСИ, 2005.-С.6-13 · Эльконин Д.Б. Природа детства и предмет детской психологии /Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред.-сост. Бурменская Г.В. – М.: МПСИ, 2005.-С. 14-26 Выбрать позицию по одному из следующих вопросов: · В психологии развития нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Кризисы — ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии ребенка закономерно. Ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. Чья позиция вам кажется наиболее верной и почему? · Объясните высказывание неизвестного автора: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один». Подтвердите свои убеждения примерами. · Приведите примеры из реальной жизни, в которых бы нашло подтверждение следующее наблюдение: «В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться». · Согласны ли вы с пословицей: «Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь»? Обоснуйте свою позицию. · Согласны ли вы с одним из положений теории Л. С. Выготского, что обучение должно идти впереди развития личности? Поясните свой ответ. Если вы не согласны с заявленным утверждением, продумать аргументы в пользу другой позиции. Важно, чтобы эта позиция базировалась на конкретных и достоверных аргументах. Заполнить таблицу.
1. Составьте блок-схему: «Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому)» 2. Конспектирование. 1. Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств». - М., 2004, стр. 64-76. Аннотирование. 1. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя». – СПб., 2005, стр. 14-17. 1. Составьте схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. 1. Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками
1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений. 2 Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками. 3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков. 4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. 5. Строго следить за выставлением оценок в дневник. 6. Ежедневно встречаться с подростками. 7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений. 8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах. 9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений. 10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка. 11.Посещать «трудного» учащегося на дому. 12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка. 13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток. 14.Предупредить возможность неправильных действий детей. 15.Обучать детей методам самовоспитания. 16.Индивидуальное шефство. 17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы. 18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка. 1. Конспектирование первоисточника: Выготский Л.С. Педагогическая психология. //В.В. Давыдова М.: Просвещение, 1991, с.349-357.
2. Используя одну из моделей организации и проведения психолого-педагогического эксперимента, разработать план проведения эксперимента, направленного на развитие общительности. (Проблема может быть взята по выбору студента с учетом: а) результатов, полученных в ходе психологической практики в курсе изучения “Психология”; б) научных интересов студента. 1. Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». 2. Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом» 1. Конспектирование: Выготский Л.С. Педагогическая психология // Давыдова В.В. М.: Педагогика, 2001, с. 87-93. 2. Проанализируйте средства и методы воспитания, просмотренного воспитательное мероприятие или урока. Результаты наблюдения занести в таблицу 1. Таблица 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|