Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА




В истории развития возрастной психологии как отрасли пси­хологической науки характеристики взрослых людей выполняли -функции эталонов по отношению к различным периодам роста, созревания и формирования личности в годы детства, отро­чества и юности. А взрослость рассматривалась как стабильный период. Так, например, французский психолог Э. Клапаред [28] характеризовал зрелость в качестве состояния психической ■«окаменелости», когда прекращается процесс развития. Э. Эб-бингауз [68], выделяя в развитии памяти три периода, опреде­лял возраст 25—50 лет как неизменяемый в отношении данной психической функции. Ярким проявлением господствующего в то время взгляда на психику взрослого человека является вы­сказывание американского психолога В. Джемса. Он писал ■о том, что после 25 лет взрослые не могут приобрести новые идеи. Бескорыстная любознательность проходит, умственные «связи установлены, способность к ассимиляции исчерпана [22].

Определяя основные стадии в становлении интеллекта чело­века, Ж- Пиаже [45] ограничивал их рамками от рождения до юношеского периода включительно.

Психологические характеристики взрослого человека высту­пали в качестве эталонов и при выявлении инволюционных про-адессов в период старения. С возникновением геронтологии (ко­нец XIX—начало XX в.) данные о молодых людях использова­лись для определения величины снижения функций или их со­хранности в общем инволюционном процессе. По мере откры­тия многомерного характера этою процесса и разновременности ■старения поиск норм и эталонов развития значительно услож­няется и сохраняет свою проблематичность вплоть до настоя­щего времени.

Проблема построения единой научной теории индивидуаль­ного развития не может быть разрешена без разработки ее основного раздела — возрастной психологии зрелости. Впервые эта задача была поставлена в 1928 г. Н. Н. Рыбниковым [52], предложившим назвать данный раздел возрастной психологии

S

ркмеологией» или наукой о периоде расцвета всех жизненных

рл человека.

Обобщая накопленные научные данные о классификациях

|зрослого периода жизни, Б. Г. Ананьев [7] показал разнообра-

ре подходов к возрастной периодизации развития взрослого че­ловека. Возрастные пределы взрослости определяются комплек-р;ом социальных и биологических причин и зависят от конкрет-[иых социально-экономических условий индивидуального разви­тия человека. Поэтому в настоящее время границы этого пе-гриода в условиях нашего общества составляют 17—-18 лет — [нижняя и 55 — для женщин, 60 лет — для мужчин — верхняя. ^Нижняя граница — это окончание средней школы и начало са­мостоятельной жизни, а верхняя граница взрослости опреде­ляется выходом на пенсию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных