ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Об исцелении немого бесноватого (Мк. 9, 17-31).«Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9, 29) Много чудес, братия и сестры, совершил Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни. Большинство из них касалось исцеления больных, слепых, сухих, прокаженных, бесноватых. Об исцелении одного из бесноватых и повествуется в сегодняшнем Евангельском чтении. Остановим свое внимание на этом чуде. После Своего Преображения Господь спускался с горы Фавор, беседуя с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном. В это время остальные ученики невдалеке спорили с книжниками. Речь шла о том, что они не могли исцелить бесноватого отрока, которого привел к апостолам его отец, прося помочь ему. Страждущий сын был одержим духом немым, глухим. В новолуния этот нечистый и страшный дух особенно мучил свою жертву: больной повергался на землю, испускал пену, скрежетал зубами, цепенел (Мк. 9, 18). Когда Христос подошел к спорящим и узнал о случившемся, то с горечью и укоризной сказал: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (19). Этими словами Господь хотел подчеркнуть, что неверие рассудка и развращенность воли не допускают проникнуть в сердце человека благодатной вере — вере истинной, непоколебимой, чудотворящей. Такой веры не оказалось у отца страждущего отрока, и апостолы не могли исцелить его сына. К тому же и у самих апостолов еще не было той веры, которая «двигает горами». Поэтому Христос сказал: «Приведите его ко Мне». И когда отец привел сына, то тотчас же на глазах Христа и народа открылась жуткая картина страшной болезни: нечистый дух сотряс больного, он упал на землю и валялся, испуская пену. И тут отец, скорбя сердцем за своего сына, обратился с просьбой к Иисусу Христу: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». В последних словах — «сжалься над нами и помоги нам» — слышится такая же страдающая родительская любовь, что и в словах женщины-хананеянки: «Помилуй меня. Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Мф.15, 22). Страдания детей всегда отзываются болью в сердцах родителей и переживаются как собственные страдания. Однако в тяжелых случаях мало одной родительской любви, требуется еще и горячая вера в помощь Божию. Такой-то веры и не хватало у отца отрока. Поэтому он и говорит Христу: «Если что можешь». В этих словах все еще сквозит сомнение и неверие в возможность исцеления. И вот, желая воспламенить в отце веру и сначала исцелить его от болезни неверия и тем создать возможность исцеления и сына, Господь говорит ему; «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9, 23). Мы знаем, братия и сестры, что чудеса Иисуса Христа сопровождались верой тех, кто нуждался в них. Если не хватало веры у самих больных, ее заменяла вера родных или тех, кто приводил или приносил страдальца. Не раз Иисус Христос говорил, что «все, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21, 22). Это-то теперь и понял отец больного отрока. Благодать, исходящая от Христа-Чудотворца, коснулась его страждущей души и пробудила в нем веру в Спасителя, и из уст его вырвался слезный, жалобный вопль; «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9, 24). Этими словами отец как бы говорил Спасителю: я готов веровать, но неверие против воли вторгается в мою душу. Помоги мне — удали неверие из души моей, не поставь его в грех мне, и я буду веровать в Тебя всем сердцем моим. И Господь помог ему, увидев пробуждающуюся веру в его сердце. Властно и повелительно Он обратился к духу нечистому; «Дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (25). Вслед за этим дух, вскрикнув и сильно сотрясши больного, вышел (26). Но как завоеватель, изгоняемый из чужого города, старается оставить в нем одни развалины, так и дух оставил отрока почти мертвым. Милосердный Владыка жизни и смерти, взяв за руку лежащего отрока, поднял его и отдал отцу живым и здоровым. Когда апостолы остались одни с Христом и спросили Его, почему они сами не могли исцелить больного, то Он ответил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (29). Очевидно, такого рода болезни (беснование) требуют особо сильной веры и молитвы столь настойчивой, что при ней почти и не ощущается потребности в пище. Так молился Христос в пустыне, когда диавол искушал Его и когда в течение сорока дней Он не прикасался к еде, не испытывая потребности в ней (Мф.4, 2). Такой молитвы и веры не было еще у апостолов. Поэтому они и не смогли исцелить бесноватого отрока. Еще меньше такой веры и молитвы было у отца. Только великое милосердие Божие избавило его и сына от страшной власти бесовской. Господь, братия и сестры, и от нас требует поста, молитвы и веры. «Видишь ли, — говорит святой Иоанн Златоуст, разъясняя это чудо, — и апостолам Христос говорит о посте. Пост с верой много придает крепости человеку, ибо соделывает его ангелом. Но этого мало. Нужна еще молитва. Кто молится и постится, тот имеет два крыла» для восхождения к Господу. «Апостолам, — говорит митрополит Филарет Московский, — пост нужен, а нам разве не нужен?! Он помогает победе над духом зла. И он же помогает укрощению нашей плоти, воюющей против нашего духа». Пост и молитва! Молитва и пост! Не к этим ли подвигам поста и молитвы зовет нас Святая Церковь «в пречестные дни сии» — во дни Святой Четыредесятницы?! Не случайно она сегодня вразумляет нас чудом исцеления одержимого бесом отрока. Как и его отец, мы должны осознать немощь своей веры, своей молитвы, своего поста и обратиться за помощью Божией: «Господи, помоги нам! Веруем, помоги нашему неверию и маловерию! Умножь в нас веру!» Жив Господь Иисус Христос наш! Он — Тот же, что творил чудеса при Своей земной жизни. Как тогда Он внял мольбе отца, так и теперь готов внять и нашей просьбе — мольбе. Принесем же Ему наше искреннее покаяние в грехах своих. Принесем Ему телесное и духовное возрождение, нашу заботу друг о друге, нашу веру и жажду молитвенного общения с Ним, Господом нашим Иисусом Христом. Будем слезно молить Его исцелить и нас от обдержащих нас страстей, чтобы «течение поста совершити, веру нераздельну соблюсти, победителем греха явитися... и поклонитися и Святому Воскресению». Аминь.[105]
Приложение №5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|