Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Победа над смертью.




В дни Страстной седмицы мы, братия и сестры, прослушали в хра­ме евангельские чтения о земной жизни Спасителя, особенно о по­следних днях Его жизни: суде, поруганиях, страданиях, Голгофских мучениях и Крестной смерти. Перед нашим умственным взором пред­стал образ и Самого Божественного Страдальца и образы тех, кто скорбел и страдал с Ним: жен-мироносиц во главе с Богоматерью, апостола Иоанна, Иосифа Аримафейского с Никодимом и других.

Внимая евангельским повествованиям, мы поняли, что совершилось нечто небывалое, противоестественное: смерть принял Богочеловек, будучи ни по Божеству, ни по человечеству не причастным к смерти. Но в течение всей Своей земной жизни Он Сам говорил, что пришел на землю не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы послу­жить людям и «отдать душу Свою для искупления многих (Мф.20, 28). Он Сам говорил, что Ему предстоит быть «вознесену» на Крест, дабы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3, 14—16). Не предав Себя смерти. Он не мог бы нас избавить от смерти, не мог бы уничтожить, умертвить наши грехи и самую смерть. Сказав нам, что нет больше той любви, как кто душу свою «…положит за други своя» (Иоан.15, 13), Он и на деле положил за нас Свою душу и тем проявил неизреченную Божественную любовь к нам. Эта-то любовь оказалась сильнее смерти, столь доселе всесильной и как будто непобедимой. В Его смерти и воскресении исполнилось предреченное пророком: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя побе­да?» (Ос.13, 14; 1 Кор.15, 55). Христос телом был во гробе, но душою в это же время, как Бог, совершал дело любви и победы в та­инственной и страшной темнице смерти — в аду, оживив умерших и проповедав им избавление (1 Петр. 3, 18 – 19).

И сейчас мы стоим пред Святой Плащаницей — изображением Его Пречистого Тела, лежащего во гробе, и невольно спрашиваем себя: какова же связь этой смерти Христовой с нашей смертью? И какова связь Его преславного Воскресения из мертвых с нашим «общим вос­кресением»?

Если над Христом смерть не имела решительной власти еще до Его воскресения, то и над нами, братие и сестры, она утратила эту реши­тельную власть после полной победы над ней Воскресшего Спасителя,

В сегодняшнем апостольском чтении (Рим.6, 3-11) раскрывается значение смерти Христовой для нас и указывается, что следует и нам совершать, чтобы стать участниками победы над смертью. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть,— говорит апостол,— дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни, ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху... Христос, воскреснув из мерт­вых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».

Итак, по апостолу, мы должны страшиться больше всего смерти духовной, проистекающей от нашей греховности. Грех и есть для нас наша смерть. Рабствуя греху, мы духовно умираем; умирая же для греха, освобождаемся от него, обновляемся и духовно воскресаем. Вот почему Православная Церковь издавна перед праздником Святой Пасхи установила особое время — Четыредесятницу поста, как наи­более благоприятное для полного и глубокого покаяния и духовного возрождения.

Сегодня, братия и сестры, Святая Великая Суббота — последний день преуготовления к великому празднику Воскресения Христова. Мы переживаем уже последние минуты нашего «спогребения» Христу. Душа наша — уже в предощущении Воскресения Христова. Она как бы дрогнула, слушая сегодня в храме громогласное и многократное пе­ние «Господа пойте, и превозносите Его во веки». Она вострепетала, слушая предпасхальное пение «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех». Она умилилась и восторглась духом, вдруг увидев в храме ангельски светлое белое облачение. Белый цвет — это символ предрассветной зари Христова Воскресения, осле­пительного сияния небесного света, облиставшего пещеру гроба. Бе­лый цвет — это символ и чистоты наших душ и сердец, предуготовлен­ных Великим постом для достойной встречи Воскресшего.

Уже прочитано литургийное евангельское чтение (Мф.28,1-20), возвестившее нам о Христовом Воскресении и о связанных с ним со­бытиях. Как смело и мудро пользуется Святая Церковь историей еван­гельских событий, читая Евангелие о Воскресении Христа прежде са­мого Воскресения! Делая это, она тем самым как бы подчеркивает, что живоносное Тело Христа пребывало во гробе не для торжества смерти над Ним, а для победы Христа над нею, что Воскресший Христос «по­прал» смерть, разрушив ее силу.

Братие и сестры! Христос однажды воскрес в гробнице, разрушив силу смерти. С тех пор Он воскресает в сердцах верующих в Него, если они очищают эти сердца для совоскресения с Ним. Сегодняшнее евангельское чтение, как мы слышали, возвестило нам уже о Воскре­сении Спасителя. А близок ли Он нам, чувствуем ли мы в себе духовное обновление и возрождение? Готовы ли мы Пасхаль­ную ночь воспринять как ночь нашего подлинного совоскресения со Христом?

Воскресший Христос не совне приходит в нашу душу. Воскресая в каждом из нас, Он создает внутренний, сердечный мир для Его про­славления. Общее ликование лишь усиливает это наше собственное славословие Воскресшего.

Так откроем же, братие и сестры, в эти последние минуты свои сердца для внутреннего, духовного прославления Спасителя, чтобы в час общего пасхального ликования слить голос нашего сердца с не­исчислимыми голосами всех, на земле и на небе прославляющих Воскресшего как Победителя смерти и Источник жизни вечной, не­тленной. Аминь.[106]

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных