ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место Аристотеля в истории философии. Учение Аристотеля о бытии, материи и форме.Воззрения Аристотеля энциклопедичны и вобрали в себя все гл. достижения античной науки (физика, психология, этика, теория познания гносеология(наука о познании), эстетика, соц. философия) 1.Главной труд- Метофизика - по содерж-ю- конспект лекций, посвящ-й исследованию первопричин мира. Анронис Родосский - дал название метофизика(философия), то что над физикой(над природой). Аристотель попытался преодолеть разрыв между миром чувственных вещей и миром идей, дает критику платоновского идеализма.Он исходит из материализма, признает объектнивность(то, что существует независимо от человеческого сознания), считает её самост-ной субстанцией(то, из чего все происходит)Истинное бытие – это бытие единичное, то есть бытие реальных вещей мира. 2. Позднее Ар-ль развивал учение о форме и материи, в ктр отходит от материализма и частично возвращается к платоновскому положению об идее, как основе мира.Аристотель рассматривал единичное бытие как сочетание МАТЕРИИ и ФОРМЫ Материя – это пассивное аморфное начало, первичный материал, который содержит в себе потенцию всех вещей. Чтобы потенциальная возможность стала действительностью, материи нужно придавать форму. Формой выступает эйдос(идея)- активное начало жизни и деятельности. Оформляя материю, форма дает ей действительное существование, переводит из потенциального бытия в истинное. Форму Аристотеля рассматривают как стимул и цель, как причину становления вещей. Форма как эйдос тождественна сущности вещи. У живых существ материя- это тело, а форма- душа. Всех существ он делит на низшие, которые состоят из материи и формы и высшие, т.е. чистой формы или идеи. В Гносеологии Ар-ль исходит из строго материалистических предпосылок. Выдвигает 2 уровня познания: 1- чувственный(основан на данных органах чувств); 2 –рациональный(обработка чувственных данных посредством разума) Таким образом непосредственный источник познания- первичные ощущения идей, они устанавливают факт и его причину. Затем разум завершает исследование факта и его сущности. независимо от ч-ка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|