Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Призванный на трудное служение




И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне, и не послушают голоса моего и скажут: "не являлся тебе Господь?"

Исх.4,1

Призвание от Бога

Здесь речь идет о призвании Моисея к служению среди своих братьев. Волею Божьей он был поставлен спасителем своего народа. Через него Бог хотел ниспослать Свой ответ на молитвы и вздохи народа, обращенные к Нему. Моисею надлежало стать той личностью, через которую Иегова хотел благословить порабощенную нацию, дав ей познание исцеления и социальное спасение.

Не Египет был, до сих пор, помехой Богу в Его желании вывести народ Израиля из рабства. Препятствием был прежде всего сам народ и еще служитель, которого Бог хотел послать этому народу. Пока Израилю в Египте жилось хорошо - Богу не представлялось возможным вывести его из рабства на свободу.

Когда же египетское ярмо стало невыносимым иИзраиль, осознав собственное бессилие, готов был дать Богу возможность спасти себя, то тогда уже не было больше силы, способной длительно воспрепятствовать спасению Израиля. Вздыхающая о свободе душа, всегда найдет широко открытую дверь своего спасения. Для Бога не представляется сложным разобраться с этим миром, который держит Его народ в порабощении, лишь бы Ему прежде разобраться с самим народом, настроить его внутренне на Божьи спасительные планы и помышления. Поэтому речь шла здесь о почетной миссии, которую Бог сам собирался возложить на Моисея, призвав его к себе на служение. Бог был вынужден употребить сорок лет пастырского служения пустыне для того, чтобы избавить этого человека с сознанием собственной силы от него самого. Мы знаем, о том как Моисей с юных лет вынашивал в сердце стремление служить своему угнетенному народу. Как страстно желал он, еще будучи принцем, освободить своих братьев от их невыносимого ярма. Но путь, который он избрал, привел не к победе над египтянами, а к бегству от них. Бегство от мира есть еще далеко не победа над ним. Моисею пришлось испытать на собственном горьком опыте - где наши собственные силы обретают значение, там они приводят и нас самих, и других людей в глубокое замешательство. Они не упраздняют наше рабство, но лишь усугубляют его. Потому, что они действуют плотскими орудиями. Властью же плоти невозможно совершить подвига освобождения братьев. Когда Моисей, ревнуя о своем народе, убивает египтянина, то этот поступок не приносит освобождения братьям, а наоборот - еще усиливает их гнет.

Но у Бога есть время и для личностей, подобных Моисею, чтобы и их сделать действительно маленькими и пригодными для использования. У Него есть время и для нас. После сорока лет пастырского служения, Моисей сделался воистину маленьким. И тогда Бог призвал его. Жизнь, которая наконец была освобождена от самоуверенности и сознания собственной силы, могла лишь с этого времени быть поставлена Богом на свое столь высокое служение. Нет более приятного служения и цели жизни более чудной, чем та, при которой мы получаем возможность внести свой небольшой вклад в дело освобождения других людей. Наша душа наслаждается чудесной радостью и вдыхает небывалый мир, когда после успешно завершенного служения замечает, что от нее исходили силы, несущие другим вечное и совершенное освобождение. Ее ощущения подобны тем, которые имеет плодоносное дерево, отдав осенью свои зрелые сладкие плоды и теперь, испытывая внутреннее удовлетворение, наслаждается заслуженным отдыхом, возносит вверх свои уставшие члены и черпает в тиши новые силы для нового служения. На такое же приятное служение призвал Бог и Моисея. Израиль должен был быть выведен из под рабства Египта и поставлен под господство и водительство Бога. Но Моисей говорит: "А если они не поверят мне, и не послушают голоса моего, и скажут: "Не являлся тебе Господь?" Как ни приятно было служение, которое Бог собирался сделать заданием жизни для своего слуги - Моисей все же упирался. Вдруг он видел непреодолимые препятствия на пути, лежащем перед ним. Когда-то он хотел служить своим братьям, теперь же, когда Бог призывал его, он совсем потерял мужество. Моисею и не снилось - как легко может Господь преодолеть те препятствия, которые заграждают путь нашему служению. Он не знал, что эти препятствия были частью Божьего плана, чтобы стать основанием, на котором надлежало открыться Его силе и славе.

Как только мы сами будем готовы встать на тот путь, на который мы посланы, чтобы выполнить Божьи задания - с тех пор у Бога больше не будет непреодолимых трудностей.

Из побежденных Он делает победителей и возлагает на них миссию носителей благодати для порабощенных - братьев своего народа.

Конфликты пророка

Очевидно, Моисей позволил, поначалу, своему старому опыту повлиять на себя. Ведь в области попыток освобождения он был не без опыта. И этот опыт привел его к убеждению, что он не способен спасти свой народ. Он сделал открытие, что даже его братья не доверяют ему. Эти переживания глубоко врезались в его память и теперь, когда Бог решил использовать его, ожили в его душе заново. Моисей был убежден, что он не обладает ни внутренними силами, ни степенью правомочия, которые нужны для того задания, которое Бог пожелал возложить на него. Жизненный опыт Моисея, накопленный им прежде, не оказался источником новой жизни для его томящихся братьев. Этот опыт был теперь в более значительной мере тем источником, из которого моисеево "нет" черпало свою силу. И неверие имеет источники, из которых оно питается и силы, которыми оно живет. Оно основывается на истории, на прошедшем, оно очень логично в своем суждении, последовательно в своих действиях и правоверно в своем благочестии. Но об одном обстоятельстве неверие постоянно забывает - о том, что Бог рассчитывает не на наше умение, а на Свое - Божественное. Если бы Богу, в то время, когда встал вопрос о спасении Израиля, пришлось рассчитывать на старого Моисея, то из этого, скорее всего, ничего бы не получилось. Но Бог видел - то чем Моисей был прежде, он в будущем уже никогда не будет. Собственные силы Моисея, равно как и его пыл, были отвергнуты Богом. Но сам сосуд, как таковой, Бог не отверг. Его желал Бог, в свое время, наполнить новым содержимым, новой силой. И Господь знал, что тогда Моисей станет служить своим братьям не собственными старыми, а новыми Божественными средствами. Они же, эти новые силы и средства, будут означать для всего угнетенного народа исцеление, жизнь и свободу.

Величие благодати состоит в том, что она никогда не спрашивает о нашем прошлом, но о нашем будущем. Она не смотрит на то, чем мы были прежде, а на то, чем мы станем в последствии. Найдет она для себя возможность вторгнуться в нашу жизнь со своим преобразующим и созидающим заново воздействием, то и Савлово прошлое перестает быть для нее препятствием тому, чтобы из этого сосуда создать апостола, который больше всех потрудился для того, чтобы погибающий мир нашел во Христе своего спасителя. Церковь еще сегодня живет тем непреходящим наследием, которое оставила его миссия.

Потому и мы не имеем представления о том, что Бог в состоянии сделать с нашей бедной обанкротившейся жизнью, если она когда-либо попадет в Его руки и Он наполнит ее новым содержанием. Ибо Он есть не только Бог прошлого, но и Бог настоящего. То, что Бог совершал во времена пророков и апостолов. Он в состоянии совершить и сегодня. И сегодня еще Он призывает своих пророков от плуга и с гумна, забирает их от овечьего стада и преобразует их в инструмент, посредством которого Он может благословить вздыхающих благодатным спасением и осуществить начало нового этапа исцеления. Ибо, как только в Его распоряжение попадают уста пророка, способного пророчествовать и на поле полном костей, тогда вдруг слышен шум и происходит движение среди истлевших останков, тогда в истории происходит новое воскресение. С того времени, как Он находит Моисея, которого Он может послать к воздыхающему народу со своим божественным спасительным планом, прекращается влияние египетской власти, которое способно было бы надолго воспротивиться часу освобождения и возрождения порабощенного народа. Если Бог всего творения располагает созидающими силами, то никакой ужас разрухи не способен помешать Ему создать новый мир на развалинах старого. Моисей, осознав себя призванным, преткнулся все же о неверие своих братьев: "Если они не поверят мне, и не послушают голоса моего, и скажут: "не являлся тебе Господь?"

Рассуждения Моисея были не безосновательными. Он думал о том опыте, который он приобрел среди своего народа сорок лет назад. Тогда он натолкнулся на непонимание среди своих братьев. И он знал, каким безуспешным может быть служение, если тот, кто пытается его осуществить, не располагает для этого народным доверием. Ему одному осталось неизвестным, чего достиг Бог среди его народа за все эти годы. Этот народ теперь уже не был тем, чем он был тогда. Теперь он ждал того часа, когда придет кто-либо с тем, чтобы по воле Божьей, совершить служение ради спасения. И мы очень часто ищем в расположенности других людей повода для отклонения служения, предложенного нам Богом. Бог разрешил первую проблему Моисея. Тогда Моисей привел вторую. "О Господи, человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом твоим: я тяжело говорю и косноязычен".

Но Господь желал получить больше, чем способности и дарования своего слуги. Он желал получить его самого. И не способностями, которых у него не было, должен был служить он своему народу, но теми, которые у него были. Бог знал своего слугу. Он с самого начала его жизни наблюдал за ним и заботился о том, чтобы Моисей был сохранен для его служения.

Моисей же полагал, что без дара красноречия ему в его служении не обойтись. Но какое чудесное обетование связал Бог с той оговоркой, которую привел Моисей! Признал ли Бог косноязычие уважительной причиной отказа Моисея? Моисей обратил внимание Бога на значительный недостаток в своей жизни, Бог же предложил вниманию Моисея полноту в себе самом: "Итак пойди; Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить".

Так надлежит недостаткам, которые мы сами в себе открываем, быть замененными переполняющим изобилием, которое есть во Христе. Господь не привязан к нашим дарованиям и способностям. Он не пренебрегает ими, когда они посвящаются Ему, но спасение душ и священническое служение Он не делает зависимым от них. Как часто мужи, обладавшие лишь незначительным дарованием, но зато имевшие пламенное сердце, переполненное любовью, совершали для Царства Божия и для мира значительно более великое, чем те, которые из-за их особой одаренности, казалось, были призванными к чему-то великому. Господь желает на основании наших слабостей проявить совершенство Своей собственной силы. "Ибо, когда я немощен, тогда силен". Этому обетованию надлежит стать славой всех тех, которые служат Ему.

Затем Моисей создал Богу еще одну трудность - "Господи! пошли другого, кого можешь послать." - она была наибольшей. Она исходила из своевольного сердца, из подсознательного непослушания. Она была его несломленной волей.

"И возгорелся гнев Господень на Моисея". Господь никогда не гневается на нашу несостоятельность, которую мы Ему открываем. Он принимает во внимание наши телесные слабости, наше ограниченное умение, недостаток наших знаний, наши ничтожные средства. Он обращает наше внимание на то, что Его сила совершается в нашей слабости. Но Господь гневается на наше сознательное непослушание. Если мы не избавимся от этого горького корня, то навсегда останемся непригодными для царского служения нашему Богу

Но как совмещает Господь Свою святую непоколебимость со Своей милостью и дружелюбием! "Разве нет у тебя Аарона, брата Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет на встречу тебе и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем". - сказал Господь Моисею. Если Моисею не достаточно было того, что Господь хотел быть при устах его, что он по-прежнему полагал не справиться со своим служением без дара красноречия, то этот дар должен был быть предоставлен ему в образе его брата Аарона. Но более того! Моисей был уверен, что столкнется с неверием в сердце своих братьев, но то, чему надлежало произойти было совершенно другим! Первый, который повстречается ему, должен будет возрадоваться в сердцем своем.

Самые большие трудности никогда не находятся вне, но всегда внутри нас самих. Как только Бог разберется с нами самими, то прочие трудности уже не будут составлять для Него большого труда.

И сегодня, как некогда прежде, стоит Великий Спаситель и Учитель на рыночной площади жизни. Он ищет служителей для своего народа, работников для своего виноградника, пророков для мира, священнические души для труждающихся и обремененных, сестер милосердия для больных, милостивых самарян для избитых. Таких служителей - больших и маленьких - высматривает с тоской сегодняшний мир. Следует сказать, что ожидающих больше, чем мы себе можем представить - ожидающих пока придет кто-нибудь по поручению Божию и с Божьим полномочием, для того чтобы послужить им. Кто слышит более, чем шум толпы сегодняшнего времени, тот различит жалобные вздохи, вздохи человечества о спасении, вздохи всего творения об освобождении подлинных чад Божьих, о котором апостол Павел так проницательно повествует нам в восьмой главе послания к римлянам. Потому, когда мы услышим Божий зов, пусть ответ наш не будет похож на ответ Моисея: "Господи! Пошли другого, кого можешь послать". Чем громче становится стук Божий в нашу дверь через нужду нашего времени вопрошающий: "Кого Мне послать? и кто пойдет для нас?" Тем отчетливей пусть будет наш ответ подобно Исаие: "Вот я, пошли меня. "Конечно, не все мы можем стать пророками для народа, как Моисей и апостолами церкви, как Павел. И то мне неизвестно, какого рода служение вложит Бог в твою жизнь, возможно оно будет большим, возможно маленьким. Но я знаю одно, что всякое служение, желанное Богом, содержит в себе избавительные силы, которые несут нечто Божественное в глубину человеческого ничтожества, силы вечности во внутрь убожества человека. Там же, где действуют вечные силы, там восстают и творения непреходящей цены, там человек испытывает на себе воздействие сил снимающих оковы, которые делают его свободным от вины, от порочной привязанности, от обмана и всего преходящего, сил, которые помогают ему найти свой источник новой жизни - в Боге. Там, где восстают апостолы и пророки - там давно прошедшее сохраняет свою актуальность, так, что начавшиеся в первый день пятидесятницы, деяния апостолов находят желанное Богом продолжение в современности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных