ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление дисциплиной — это борьба против неорганизованности, пассивности, нечестности, лени, безответственности и т. д.Управление дисциплинарными отношениями
1) Понятие и причины нарушения трудовой дисциплины 2) Методы управления дисциплинарными отношениями 3) Методы измерения уровня трудовой дисциплины
Понятие и причины нарушения трудовой дисциплины
Эффективное управление дисциплинарными отношениями в организации означает создание экономически эффективного производства. В 1990 году эксперты японской фирмы "Никкен кемика" проанализировали работу одного химико-фармацевтического завода на Украине и сделали следующий показательный вывод: наведение на нем порядка, даже при использовании имеющегося оборудования, позволит поднять производительность труда на 20 – 30%. Сравнение показателей работы завода на Украине с аналогичным заводом в Японии высвечивает причину неэффективного труда. На украинском заводе работает 1300 человек, на японском — 400, т.е. в 3 раза меньше. Сокращение персонала в 3 раза с повышением оклада остающимся в 3 раза значительно бы оздоровили обстановку. Объем выпуска продукции на заводах тоже разный: на японском в 2,5 раза больше. Несмотря на то что пример взят из 90-х годов, ситуация в России на сегодняшний день практически не изменилась.[1] Что дает управление дисциплиной? Управление дисциплиной — это борьба против неорганизованности, пассивности, нечестности, лени, безответственности и т. д. В широком смысле работа по управлению дисциплиной охватывает все сферы работы организации. Эффективное управление дисциплиной позволяет решать следующие задачи: 1) организовывать труд людей и тем самым создавать условия для удовлетворения ими в процессе труда своих потребностей; 2) обеспечить распределение трудовых функций между работниками; 3) мотивировать труд, создав мотивационное поле; 4) добиться от каждого работника максимально эффективной 5) добиться решения поставленных администрацией производственных задач.
Проблема дисциплины труда включает множество как научных, так и практических аспектов. Комплексный характер проблемы дисциплины предопределяет и необходимость привлечения ее решению различных наук — права, экономики, социологии, философии, менеджмента, кибернетики, социальной психологии, психологии, медицины и др. Дисциплиной управляли во все времена, хотя назывался этот процесс по-разному: управление дисциплиной, укрепление дисциплины, обеспечение дисциплины, повышение уровня дисциплины и т. д. Во многих организациях меры по управлению дисциплинарными отношениями используют неэффективно, что создает организации дополнительные трудности. В чем причина такого положения? Как представляется, виной всему является неточное представление большинства из нас о существе дисциплины, о задачах и методах ее укрепления. Часто от работы по укреплению трудовой дисциплины ждут большего, чем она может дать, и тем самым упускают другие направления деятельности по совершенствованию производства, организации труда. В связи с этим важно четко понимать, что такое дисциплина труда и дисциплинарные отношения. При каких условиях методы укрепления (управления) трудовой дисциплиной будут эффективны, а при каких, напротив, неэффективны. Следует признать, что сегодня нет общепризнанного определенного понимания дисциплины. При решении проблемы укрепления трудовой дисциплины сложился методологический стереотип, который в известной мере исчерпал свои возможности. Отделам персонала для того, чтобы овладеть новейшими технологиями по управлению дисциплинарными отношениями, необходимо уйти от этих стереотипов. В последние двадцать лет в России по проблеме дисциплины были защищены шесть докторских диссертаций — философами, экономистами, социологами, юристами. Дисциплина, по мнению авторов этих работ, — это: форма связи между людьми, средство обеспечения организованности и порядка; состояние управления, соотносящее поведение индивидуума с нормой общественной жизни. Дисциплина — особый вид общественных отношений, включает отношения ответственности, упорядоченности, организованности, исполнительности. Объектом отношений дисциплины являются коллективы и люди, субъектом – органы управления или руководители; общественная связь, единство воли и действия, соблюдение общественного порядка; порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам Ирана и морали или требованиям какой-либо организации. Уровень дисциплины определяется степенью совпадения интересов человека, его потребностей с нормами поведения; функция социального контроля, часть отношения к труду; порядок подчинения людей определенным правилам. Родовым признаком дисциплины является порядок; совокупность правил поведения, требуемых от работника. Из этих правил складывается внутренний трудовой распорядок. Это в субъективном смысле подчинение работника установленному распорядку труда, подчинение указаниям руководителя и контролю за процессом труда. Это авторитарные общественные отношения, отношения руководства и подчиненных. Трудовая дисциплина отражается в обязанностях работника; фактическое поведение человека в дисциплинарных отношениях; соблюдение работником определенного порядка в процессе труда; фактическое поведение работника, соблюдение им внутреннего трудового распорядка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|