Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вся Св. История дана человеку в укрепление, чтобы он пребывал в послушании первой заповеди.




Десять заповедей

 

 

Изречение Десяти заповедей – главное событие Завета на горе Синай[1]. Это был не Завет Бога и человека (как то было ранее и изложено в Книге Бытия). Это был Завет Бога и народа, как сказал Господь: «и ныне, если слухом послушаете голос Мой и сохраните Завет Мой, то будете Мне уделом из всех народов» (Исх. 19:5).

 

И сказал Элохим все слова эти, говоря[2]:

[ 1 ] Я – Яхве Элохим твой, который вывел тебя из земли Египта, из дома рабов;

не будет у тебя богов (элохим) других пред лицом Моим.

И изрек Господь все слова эти, говоря:

Я есмь Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египта, из дома рабства;

не будет у тебя богов других кроме Меня.

Исх. 20:1-3

В первой заповеди Бог говорит о Себе – через указание на определенное историческое событие в жизни народа Израиля, когда он нарождался как Церковь. Израиль должен был усыновиться Богу и перейти из «дома рабства» (Исх. 13:3; 20:2) в состояние свободы, как сказал Христос: «Сыны свободны» (Мф. 17:26). История Исхода показывает, что вхождение в Церковь есть путь из рабства в свободу.

Церковь Божья принимала различные формы человеческой общности – семья как Церковь (включая эпоху патриархов), народ Церкви (древний Израиль), Вселенская Церковь – Христова. «История мира есть история Церкви – мистической основы мира»[3]. Человек, который хочет исполнять первую заповедь, должен иметь ясное понятие (или опыт), что есть Церковь, но для этого он должен иметь ориентацию во всемирной истории, чему служит Священная История.

Вся Св. История дана человеку в укрепление, чтобы он пребывал в послушании первой заповеди.

От понимания основ Св. Истории зависит различие иудаизма и христианства. Нельзя сказать, что иудеи и христиане одинаково понимают первую заповедь. Также они различно понимают историю Исхода, – поскольку эта история есть важнейшая часть учения о Церкви.

В библейском мировоззрении религиозное сознание и историческое сознание связаны напрямую. Человек может вспоминать Св. Историю как путь к свободе и отдельно – как историю Исхода. Вера в Бога Единого и уразумение Св. Истории идут вместе друг с другом. Если человек признается себе, что у него нет полного послушания первой заповеди, то ему дано читать Св. Историю и испытывать себя на ней.

 

[ 2 ] Не создавай себе изваяния[4] и никакого сродного тому, что в небесах отверху, и что в земле отнизу, и что в водах ниже земли.

Не твори себе идола, и никакого подобия того, что на небе вверху и того, что на земле внизу, и того, что в водах ниже земли.

Исх. 20:4

«Сродное тому, что» — темуна ашер. В Писании встречается загадочное выражение темунат Яхве תמונת יהוה (Числ. 12:8; Пс. 17/176:15). Темуна – того же корня, что существительное мин, которое обозначает «разряд, класс» и часто встречается при описании творения живых существ – «по роду своему» (таков традиционный перевод). Поэтому темуна имеет смысл перевести как «сродное», «природное», «той же породы», «того же разряда».

В божественном мире есть нечто «сродное Яхве», «природное Яхве»: так о Моисее сказано, что «сродное Яхве он зрел» (Числ. 12:8). Если темуна относится к Богу, то на греческий этот термин переводят как «слава»: δόξα, что верно (Числ. 12:8; Пс. 16/17:15) или как «подобие»: ὁμοίωμα, что неверно (Втор. 4:15). Также и перевод темунат Яхве на русский «образ Господа» – неверно (Числ. 12:8; Пс. 17/16:15; Втор. 4:15), потому что






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных