Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкретное поведение профессионала, в процессе которого он на практике реализует выработанные правила и нормы профессионального поведения.




 

Профессионально-значимые ценности в социальной работе - это идеальные представления о том, как должна осуществляться социальная работа. Они указывают на цель, задачи социальных работников в их профессиональной деятельности.

Большинство авторов выделяют следующие ценности социальной работы:

1) уважение личности каждого клиента;

2) умение понимать природу человека, признание самоценности клиента, то есть принятие его таким, каков он есть;

3) уважение права клиента на самоопределение;

4) соблюдение конфиденциальности;

5) индивидуальный подход к клиенту;

6) профессиональное развитие;

7) обязательство работать во имя клиента;

8) эмпатия;

9) стремление к социальной справедливости;

10) толерантность.

Безусловно, перечисление ценностей социальной работы не может быть исчерпывающим. Это обусловлено не только многогранностью профессии, но и необходимостью выявления критериев, по которым можно было бы классифицировать эти ценности. Простое их перечисление не позволяет не только перечислить все ценности, но и создать устойчивое представление о сущности профессии.

Представляется возможным подразделить все профессионально-значимые ценности социальной работы на следующие виды:

1) ценности, выражающие сущность профессии (социальная справедливость, гуманизм);

2) моральные принципы, определяющие смысл и направление деятельности социального работника (уважение достоинства каждого человека, соблюдение профессиональной честности, уважение права человека принимать своё решение, соблюдение разумных интересов клиента);

3) ценности, выражающие внешнюю форму взаимоотношений в профессиональной деятельности (служебный этикет).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных