Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система оценивания - экспертный лист оценки работы участников деловой игры




Критерии оценивания Балл (максимум – 10)
1.Уровень умений и навыков § Умение конструктивно вести беседу § Умение убеждать § Умение высказывания собственной позиции § Умение разрешать конфликт § Умение слушать § Умение видеть причинно – следственные связи § Умение вставать на позицию другого человека § Навыки бесконфликтного общения § Навыки работы в группе § Навык принятия обратной связи  
2.Способности § Чувство юмора § Творческий подход к решению проблем § Эмпатия § Чувство меры  
3.Личностные качества § Толерантность § Эмоциональная устойчивость § Доброжелательность § Тактичность § Лабильность/Мобильность § Терпимость  

 

 

Моделирование деловой игры как формы квазипрофессиональной деятельности в контекстном обучении предполагало развитие профессионального мышления и формирование профессиональных компетенций будущего специалиста. Эта работа строилась на основе регуляции мыслительной деятельности студентов, обусловленной действием механизма «единство антиципации и рефлексии» (Вербицкий А.А., Жукова Н.В., 2000). В результате, в процессе реализации каждой деловой игры, студенты представляли в реальном времени такую модель предвосхищаемой будущей профессиональной деятельности (антиципация), которая на данный момент отражена в его сознании и составляет его образ профессиональной деятельности. Затем в результате систематической индивидуальной и групповой рефлексии каждой деловой игры у студентов происходило уточнение модели будущей профессиональной деятельности, которая соотносилась с моделью выпускника и со своими знаниями, умениями, навыками, способностями и личностными смыслами.

Таким образом, в результате моделирования и проведения деловой игры происходит развитие личности специалиста, и ситуации затруднения только способствуют преодолеть возможные ошибки в дальнейшей профессиональной деятельности. В этих условиях действия приобретают значение поступков, формирую­щих социальные черты, характер специалиста. Достижение ди­дактических и воспитательных целей слито в одном потоке соци­альной по своей природе активности обучающихся, реализуемой в форме игровой деятельности. Мотивация, интерес и эмоциональ­ный статус участников деловой игры обусловливаются широкими возможностями для целеполагания и целеосуществления, диало­гического общения и взаимодействия на проблемно представлен­ном материале деловой игры и для формирования профессиональ­ного творческого мышления.

 

Литература:

1. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / Монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75с.

2. Вербицкий А.А., Жукова Н.В. Рефлексия и антиципация – механизм мышления студента в контекстном обучении Экология личности: Материалы Рос. науч. конф., Санкт-Петербург, 11–12 апреля 2000 г. / Под науч. ред. проф. В. В. Карпова. – М.; СПб., 2000 –С.73-78.

3.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А.Вербицкий._ М.: Высшая школа, 1991. – 204с.

4.Вербицкий А.А. Компетентностно-контекстный подход к модернизации гуманитарного образования. //Технологии построения систем образования с заданными свойствами. Материалы международной научно-практическая конференции. –М., 2010. – С.18-26.

5.Жукова Н.В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обучении [Текст] : монография / Н.В.Жукова; Урал. гос. ед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 100с.

nataly-n.tagil@mail.ru

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных