Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Карточка тренажа № 2
КАРТОЧКи ТРЕНАЖей
ПО ДЕЙСТВИЯМ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЕТЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8т
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ карточки
| Тема тренажа
| № стр
| 1.
| Отказ одного двигателя (при высоте выше 100 м)
|
| 2.
| Отказ одного двигателя (при высоте ниже 100 м и в случае внезапного отказа одного двигателей на режиме висения).
|
| 3.
| Отказ двух двигателей.
|
| 4.
| Пожар на вертолете.
|
| 5.
| Появление стружки в масле двигателя (на вертолетах, оборудованных аппаратурой СПМС-3).
|
| 6.
| Неисправности редукторов.
|
| 7.
| Отказ топливной системы (подкачивающих и перекачивающих насосов).
|
| 8.
| Отказ путевого управления.
|
| 9.
| Отказ гидросистемы.
|
| 10.
| Земной резонанс
|
| 11.
| Непреднамеренное уменьшение скорости полета ниже минимально допустимой.
|
| 12.
| Отказ генератора постоянного тока.
|
| 13.
| Отказ двух генераторов постоянного тока.
|
| 14.
| Отказ генератора переменного тока.
|
| 15.
| Отказ автопилота.
|
| 16.
| Отказ левого авиагоризонта.
|
| 17.
| Отказ курсовой системы.
|
| 18.
| Отказ барометрического высотомера.
|
| 19.
| Отказ указателя скорости.
|
| 20.
| Отказ МВ радиостанции «Баклан».
|
| 21.
| Отказ радиокомпаса АРК-9.
|
| 22.
| Самопроизвольное вращение вертолета влево.
|
| 23.
| Вынужденное покидание вертолета
|
| УТВЕРЖДАЮ
___________________________
___________________________
___________________________
_____________ ____________
«____» _____________ 201__ г.
Карточка тренажа № 1
На вертолете Ми-8Т
Отказ одного двигателя (при высоте выше 100 м)
| (тема тренажа)
№ п/п
| Этап полета
| Вводная
| Действия экипажа
|
| Высота выше 100 м и скорость более 120км/ч.
| - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета);
- падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя;
- увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя;
- падение оборотов несущего винта
| - перейти на торможение поступательной скорости с интенсивностью, обеспечивающей выход в горизонтальный полет, без потери высоты или с набором;
- уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падение оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%;
- определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и выключить его закрытием соответствующего крана останова;
- дать команду бортовому технику закрыть пожарный кран остановившегося двигателя;
- рычаг раздельного управления работающего двигателя перевести до упора;
- по достижении скорости 100-120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет путем уменьшения угла тангажа, после чего рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения. На этой скорости в зависимости от обстановки или продолжить полет на аэродром, либо выбрать площадку и произвести посадку.
Для выполнения посадки на выбранную площадку необходимо:
- продолжить торможение вертолета до скорости 60 км/ч;
- на скорости 60 км/ч произвести снижение до высоты 40м. с высоты 40м начать плавное торможение вертолета ручкой управления до достижения вертикальной скорости 3-4м/с при работе двигателя на взлетном режиме и при этом режиме продолжить снижение;
- с высоты 4-6м произвести уменьшение общего шага с темпом 2-4°/с при увеличении шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево и ручкой управления придать вертолету посадочный угол тангажа;
- после приземления плавно опустить «шаг-газ» вниз до упора с одновременной отдачей ручки управления от себя на 1/3 – 1/4 хода;
- после опускания носового колеса применить тормоза колес.
Примечание: при отказе одного из двигателей допускается кратковременное (не более 5 с) падение оборотов несущего винта до 86%.
|
| Высота выше 100 м и скорость менее 80км/ч.
| - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета);
- падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя;
- увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя;
- падение оборотов несущего винта
| - уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3° для предотвращения падения оборотов ниже 92%;
- определить, какой из двигателей отказал, закрыть его кран останова и пожарный кран;
- перейти на энергичный разгон скорости путем отдачи ручки управления от себя;
- рычаг раздельного управления работающего двигателя перевести вверх до начала выворачивания рукоятки коррекции влево;
- при достижении скорости 100-120км/ч вывести вертолет в горизонтальный полет.
Если вертолет при разгоне до высоты 20-30м не достиг скорости, достаточной для выхода в горизонтальный полет, перейти на интенсивное торможение поступательной скорости и про извести посадку, как указано в п. 1.
|
| Высота ниже 100 м и скорость более 120км/ч.
| - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета);
- падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя;
- увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя;
- падение оборотов несущего винта
| - перейти на энергичное торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10-15°;
- уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падения оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%;
- определить, какой из двигателей отказал, выключить его закрытием крана останова и дать команду бортовому технику закрыть пожарный кран остановленного двигателя;
- при достижении скорости 100-120км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет путем уменьшения угла тангажа, после чего рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения;
- продолжить полет на этом режиме, а при необходимости произвести посадку, как указано в п. 1.
|
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
___________________________
___________________________
_____________ ____________
«____» _____________ 201__ г.
Карточка тренажа № 2
На вертолете Ми-8Т
Отказ одного двигателя (при высоте ниже 100 м и в случае внезапного отказа одного двигателей на режиме висения)
| (тема тренажа)
№ п/п
| Этап полета
| Вводная
| Действия экипажа
|
| Высота ниже 100 м и скорость более 120км/ч.
| - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета);
- падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя;
- увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя;
- падение оборотов несущего винта
| - перейти на энергичное торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10 - 15°;
- уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падение оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%;
- определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и выключить его закрытием соответствующего крана останова;
- дать команду бортовому технику закрыть пожарный кран остановившегося двигателя;
- при достижении скорости 100 – 120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет путем уменьшения угла тангажа, после чего рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения;
- продолжить полет на этом режиме, а при необходимости произвести посадку.
- уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падение оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%;
- изменить скорость полета установить вертикальную скорость снижения не более 3 – 4 м/с;
- закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя;
- продолжить снижение на этом режиме на выбранную площадку;
с высоты 4 – 6м произвести гашение вертикальной скорости к моменту приземления путем увеличения общего шага несущего винта с темпом 2 - 4°/с; при увеличения общего шага несущего винта плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево;
- после приземления плавно перевести рычаг «шаг-газ» вниз до упора с одновременной отдачей ручки управления от себя на 1/3-1/4 хода и применить торможение колес.
|
| Высота ниже 100 м и скорости менее 80км/ч. (вертолет с одним работающим двигателем летит со снижением)
| - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета);
- падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя;
- увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя;
- падение оборотов несущего винта
| - уменьшить общий шаг на 1-3° для исключения падения оборотов несущего винта ниже 92%;
- изменением скорости полета установить вертикальную скорость снижения не более 3-4м/с;
- закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя;
- продолжить снижение на этом режиме на выбранную площадку;
- с высоты 4-6м произвести гашение вертикальной скорости к моменту приземления путем увеличения общего шага несущего винта с темпом 2-4°/с; при увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево;
- после приземления плавно перевести рычаг «шаг-газ» вниз до упора с одновременной отдачей ручки управления от себя на 1/3-1/4 хода и применить торможение колес.
на высоте до 1000м на вертолете с полетным весом 10000кгс с одним работающим двигателем на номинальном режиме возможен горизонтальный полет в стандартных условиях на скорости по прибору 100 – 130 км/ч.
|
| Висение на высоте 5 – 10м
|
| В процессе снижения после достижения высоты 2 – 5 м увеличения общего шага несущего винта с темпом 2 - 4°/с погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. При увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево.
| Висение на высоте 10 – 20м
|
| Немедленно уменьшить общий шаг на 1 – 3° для исключения падения оборотов несущего винта и по достижению высоты 5 – 7 м быстрым увеличением общего шага с темпом 5 - 7°/с погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. При увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево.
| Висение на высоте 10 – 20м
|
| Немедленно уменьшить общий шаг на 1 – 3° с одновременным переходом вертолета в разгон скорости 20 – 30 км/ч;
- в процессе разгона установить обороты несущего винта не ниже 92% (при взлетном режиме работы второго двигателя);
- при достижении высоты 5 – 7м быстрым увеличением общего шага погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления.
- при увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево.
Предупреждение: Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается,кроме случаев самовыключения двигателя (двигателей) при полете в условиях обледенения, сильного снегопада или дождя. В этих случаях самовыключение сопровождается легким хлопком в районе силовой установки без постороннего металлического звука.
|
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
___________________________
___________________________
_____________ ____________
«____» _____________ 201__ г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|