Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карточка тренажа № 2




КАРТОЧКи ТРЕНАЖей

ПО ДЕЙСТВИЯМ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЕТЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8т

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ карточки Тема тренажа № стр
1. Отказ одного двигателя (при высоте выше 100 м)  
2. Отказ одного двигателя (при высоте ниже 100 м и в случае внезапного отказа одного двигателей на режиме висения).  
3. Отказ двух двигателей.  
4. Пожар на вертолете.  
5. Появление стружки в масле двигателя (на вертолетах, оборудованных аппаратурой СПМС-3).  
6. Неисправности редукторов.  
7. Отказ топливной системы (подкачивающих и перекачивающих насосов).  
8. Отказ путевого управления.  
9. Отказ гидросистемы.  
10. Земной резонанс  
11. Непреднамеренное уменьшение скорости полета ниже минимально допустимой.  
12. Отказ генератора постоянного тока.  
13. Отказ двух генераторов постоянного тока.  
14. Отказ генератора переменного тока.  
15. Отказ автопилота.  
16. Отказ левого авиагоризонта.  
17. Отказ курсовой системы.  
18. Отказ барометрического высотомера.  
19. Отказ указателя скорости.  
20. Отказ МВ радиостанции «Баклан».  
21. Отказ радиокомпаса АРК-9.  
22. Самопроизвольное вращение вертолета влево.  
23. Вынужденное покидание вертолета  

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

___________________________

___________________________

_____________ ____________

«____» _____________ 201__ г.

Карточка тренажа № 1

На вертолете Ми-8Т

Отказ одного двигателя (при высоте выше 100 м)

(тема тренажа)

№ п/п Этап полета Вводная Действия экипажа
  Высота выше 100 м и скорость более 120км/ч. - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета); - падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя; - увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя; - падение оборотов несущего винта - перейти на торможение поступательной скорости с интенсивностью, обеспечивающей выход в горизонтальный полет, без потери высоты или с набором; - уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падение оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%; - определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и выключить его закрытием соответствующего крана останова; - дать команду бортовому технику закрыть пожарный кран остановившегося двигателя; - рычаг раздельного управления работающего двигателя перевести до упора; - по достижении скорости 100-120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет путем уменьшения угла тангажа, после чего рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения. На этой скорости в зависимости от обстановки или продолжить полет на аэродром, либо выбрать площадку и произвести посадку. Для выполнения посадки на выбранную площадку необходимо: - продолжить торможение вертолета до скорости 60 км/ч; - на скорости 60 км/ч произвести снижение до высоты 40м. с высоты 40м начать плавное торможение вертолета ручкой управления до достижения вертикальной скорости 3-4м/с при работе двигателя на взлетном режиме и при этом режиме продолжить снижение; - с высоты 4-6м произвести уменьшение общего шага с темпом 2-4°/с при увеличении шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево и ручкой управления придать вертолету посадочный угол тангажа; - после приземления плавно опустить «шаг-газ» вниз до упора с одновременной отдачей ручки управления от себя на 1/3 – 1/4 хода; - после опускания носового колеса применить тормоза колес. Примечание: при отказе одного из двигателей допускается кратковременное (не более 5 с) падение оборотов несущего винта до 86%.
  Высота выше 100 м и скорость менее 80км/ч. - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета); - падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя; - увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя; - падение оборотов несущего винта - уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3° для предотвращения падения оборотов ниже 92%; - определить, какой из двигателей отказал, закрыть его кран останова и пожарный кран; - перейти на энергичный разгон скорости путем отдачи ручки управления от себя; - рычаг раздельного управления работающего двигателя перевести вверх до начала выворачивания рукоятки коррекции влево; - при достижении скорости 100-120км/ч вывести вертолет в горизонтальный полет. Если вертолет при разгоне до высоты 20-30м не достиг скорости, достаточной для выхода в горизонтальный полет, перейти на интенсивное торможение поступательной скорости и про извести посадку, как указано в п. 1.
  Высота ниже 100 м и скорость более 120км/ч. - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета); - падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя; - увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя; - падение оборотов несущего винта - перейти на энергичное торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10-15°; - уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падения оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%; - определить, какой из двигателей отказал, выключить его закрытием крана останова и дать команду бортовому технику закрыть пожарный кран остановленного двигателя; - при достижении скорости 100-120км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет путем уменьшения угла тангажа, после чего рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения; - продолжить полет на этом режиме, а при необходимости произвести посадку, как указано в п. 1.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

___________________________

___________________________

_____________ ____________

«____» _____________ 201__ г.

Карточка тренажа № 2

На вертолете Ми-8Т

Отказ одного двигателя (при высоте ниже 100 м и в случае внезапного отказа одного двигателей на режиме висения)

(тема тренажа)

 

№ п/п Этап полета Вводная Действия экипажа
  Высота ниже 100 м и скорость более 120км/ч.     - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета); - падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя; - увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя; - падение оборотов несущего винта - перейти на энергичное торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10 - 15°; - уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падение оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%; - определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и выключить его закрытием соответствующего крана останова; - дать команду бортовому технику закрыть пожарный кран остановившегося двигателя; - при достижении скорости 100 – 120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет путем уменьшения угла тангажа, после чего рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения; - продолжить полет на этом режиме, а при необходимости произвести посадку. - уменьшить общий шаг несущего винта на 1-3°, чтобы не допустить падение оборотов несущего винта в конце торможения ниже 92%; - изменить скорость полета установить вертикальную скорость снижения не более 3 – 4 м/с; - закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя; - продолжить снижение на этом режиме на выбранную площадку; с высоты 4 – 6м произвести гашение вертикальной скорости к моменту приземления путем увеличения общего шага несущего винта с темпом 2 - 4°/с; при увеличения общего шага несущего винта плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево; - после приземления плавно перевести рычаг «шаг-газ» вниз до упора с одновременной отдачей ручки управления от себя на 1/3-1/4 хода и применить торможение колес.  
  Высота ниже 100 м и скорости менее 80км/ч. (вертолет с одним работающим двигателем летит со снижением) - разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вправо (чем выше режим работы и меньше скорость, тем значительнее разбалансировка вертолета); - падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов остановившегося двигателя; - увеличение оборотов турбокомпрессора и температуры газов работающего двигателя; - падение оборотов несущего винта - уменьшить общий шаг на 1-3° для исключения падения оборотов несущего винта ниже 92%; - изменением скорости полета установить вертикальную скорость снижения не более 3-4м/с; - закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя; - продолжить снижение на этом режиме на выбранную площадку; - с высоты 4-6м произвести гашение вертикальной скорости к моменту приземления путем увеличения общего шага несущего винта с темпом 2-4°/с; при увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево; - после приземления плавно перевести рычаг «шаг-газ» вниз до упора с одновременной отдачей ручки управления от себя на 1/3-1/4 хода и применить торможение колес. на высоте до 1000м на вертолете с полетным весом 10000кгс с одним работающим двигателем на номинальном режиме возможен горизонтальный полет в стандартных условиях на скорости по прибору 100 – 130 км/ч.
  Висение на высоте 5 – 10м   В процессе снижения после достижения высоты 2 – 5 м увеличения общего шага несущего винта с темпом 2 - 4°/с погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. При увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево.
Висение на высоте 10 – 20м   Немедленно уменьшить общий шаг на 1 – 3° для исключения падения оборотов несущего винта и по достижению высоты 5 – 7 м быстрым увеличением общего шага с темпом 5 - 7°/с погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. При увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево.
Висение на высоте 10 – 20м   Немедленно уменьшить общий шаг на 1 – 3° с одновременным переходом вертолета в разгон скорости 20 – 30 км/ч; - в процессе разгона установить обороты несущего винта не ниже 92% (при взлетном режиме работы второго двигателя); - при достижении высоты 5 – 7м быстрым увеличением общего шага погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. - при увеличении общего шага плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево. Предупреждение: Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается,кроме случаев самовыключения двигателя (двигателей) при полете в условиях обледенения, сильного снегопада или дождя. В этих случаях самовыключение сопровождается легким хлопком в районе силовой установки без постороннего металлического звука.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

___________________________

___________________________

_____________ ____________

«____» _____________ 201__ г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных