Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карточка тренажа № 3




На вертолете Ми-8Т

Отказ двух двигателей

(тема тренажа)

 

№ п/п Этап полета Вводная Действия экипажа
  Высоты более 100 м. - резкая разбалансировка вертолета вправо; величина разбалансировки зависит от режима работы двигателей в момент отказа и от скорости полета (чем выше режим работы двигателей и меньше скорость полета, тем резче проявляется разбалансировка); - изменение звука от работающих двигателей; - быстрое падение оборотов несущего винта; - падение оборотов и температуры газов обоих двигателей. -Немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального; -одновременно соответствующими отклонениями ручки управления педалей удерживать вертолет от крена и разворотов; -перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение, дать команду бортовому технику «Закрыть пожарные краны, выключить подкачивающие и перекачивающие насосу; -разгоном или торможением установить приборную, скорость планирования 100-120км/ч; -обороты несущего винта выдерживать наибольшими в пределах 90-100% по указателю путем соответствующего отклонения рычага общего шага, не допуская забросов выше 110% и падения ниже 89%; -сбалансировать вертолет триммерами, создав незначительный пикирующий момент, а поперечным; - тримером полностью снять усилия от кренящего момента; -выбрать площадку и выполнить заход на посадку по возможности против ветра; -при наличии достаточной высоты расчет на посадку можно уточнять отклонением рычага общего шага не допуская выхода оборотов за допустимые пределы; -на высоте 100-70м небольшими плавными отклонениями ручки управления установить и выдерживать 100км/ч для посадки с пробегом или 70км/ч для посадки без пробега; -с высоты 70-50м перевести взгляд на землю для визуального определения высоты вертолета, при этом ручкой управления сохранять установившийся угол тангажа. Для определения момента «подрыва» несущего винта бортовому технику, начиная с высоты 50м, производить отсчет высоты по радиовысотомеру, сообщая по СПУ: «Пятьдесят, сорок, тридцать, двадцать»; -с высоты 15-10м при выполнении посадки с пробегом и 20-15м при посадке без пробега увеличить общий шаг (произвести «подрыв» несущего винта за время не менее 1с) до 7-8° и выдержать его в течении 0,5-1с. -Если этого окажется недостаточно для уменьшения вертикальной скорости, увеличить общий шаг до 12° (за время 1-1,5с) соразмерно окончательному уменьшению вертикальной скорости; -в процессе подрыва несущего винта с темпом 10°/с увеличить угол тангажа вертолета до 5-6° для уменьшения поступательной скорости при выполнении посадки с пробегом и до 8-10° - без пробега, удерживая вертолет на этом угле незначительным отклонением ручки управления от себя; -после приземления установить общий шаг винта 7 - 8° и выдержать его постоянным до полной остановки вертолета на пробеге; -отклонением ручки управления на себя выдерживать достигнутый, угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолет начнет самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого ручку управления плавно отклонить от себя на 1/3 – 1/4 хода и применить тормоза колес. -Если выбранная для посадки площадка находится в стороне от направления полета или возникла необходимость изменить направление посадки по условиям направления ветра (при наличии достаточной высоты полета), следует выполнить необходимый маневр. Для выполнения посадки на режиме самовращения несущего винта с разворотом на угол до 180° (с креном 15°) высота должна быть не менее 650м.
  Высота 100 м и менее. - резкая разбалансировка вертолета вправо; величина разбалансировки зависит от режима работы двигателей в момент отказа и от скорости полета (чем выше режим работы двигателей и меньше скорость полета, тем резче проявляется разбалансировка); - изменение звука от работающих двигателей; - быстрое падение оборотов несущего винта; - падение оборотов и температуры газов обоих двигателей. -Если скорость в момент отказа двигателей близка к 70км/ч, немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до величины, обеспечивающей обороты несущего винта в пределах 90-100%. Перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение, установить скорость установившегося планирования 70км/ч для посадки с коротким пробегом или без пробега в соответствии с рекомендациями по выполнению «подрыва» несущего винта, торможение вертолета и выполнению приземления, приведенными для случая отказа двигателей на высотах более 100м. После останова на пробеге дать команду бортовому технику «Закрыть пожарные краны и выключить подкачивающие и перекачивающие насосы»; -Если скорость в момент отказа двигателей окажется больше 120км/ч, немедленно уменьшить общий шаг для обеспечения оборотов несущего винта не менее 89% с одновременным переходом на интенсивное торможение путем придания вертолету угла тангажа до 20° в зависимости от скорости и высоты полета (чем больше скорость и меньше высота, тем больше угол). -Если обороты несущего винта интенсивно возрастают, то увеличением общего шага не допустить их превышения более 110%. -Перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение, отклонением рычагов управления устранять возникающие крен и разворот. -Если высота позволяет своевременно затормозить вертолет до скорости 70км/ч, необходимо сбалансировать вертолет на этой скорости и дальше действовать в соответствии с рекомендациями, указанными в тексте предыдущего дефиса. Если высота окажется недостаточной, необходимо сохранять достигнутый угол тангажа до момента подрыва несущего винта на высоте 20-15м. -При необходимости дальнейшего гашения скорости планирования выполнить посадку с углом тангажа, при котором выполнялось торможение.
  Висение   Действия такие же, как и при отказе одного двигателя, но при этом следует учитывать, что разбалансировка вертолета в путевом отношении, уменьшение оборотов несущего винта и переход вертолета на снижение имеют более резко выраженный характер.

 


УТВЕРЖДАЮ

___________________________

___________________________

___________________________

_____________ ____________

«____» _____________ 201__ г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных