Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила тренировки памяти




1. При запоминании желательно использовать не один анализатор, а ком­плекс их (зрительный + слуховой), добавляя к этому комплексу логику.

2. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков в тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. Поэтому прежде чем запоминать что-то, нужно ясно и четко представить себе и осознать данное явление.

3. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложит­ся в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию.

4. Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторе­ний для запоминания. Поэтому объемный материал запоминается легче, если его разбить на части.

5. Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение опреде­ленного периода времени. Первое повторение следует проводить не позже чем через несколько часов после первого восприятия информации, а сле­дующее — не позже чем через 1-2 суток после первого запоминания.

6. Один из способов запомнить факт — это ассоциировать его с каким-либо другим фактом или явлением. Ассоциация может быть образной, логической или эмоциональной.

 

1Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по об­щей психологии. Психология памяти. — М., 1979. — С. 167.

 

Чтобы запоминание было прочным, его следует осмыслить. Алгоритм осмысления может быть таким, как он представлен на рис. 8.8.

 

Рис. 8.8. Алгоритм осмысления материала для его лучшего запоминания

 

ГЛАВА 9. МЫШЛЕНИЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных