Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мышление и интеллект




Интеллект — совокупность умственных способностей человека, обес­печивающих успех его познавательной деятельности.

В широком смысле под этим термином понимают совокупность всех познавательных функций индивида (восприятие, память, воображение, мышление), а в узком — его мыслительные способности (психологический словарь. — М.: Педагогика. 1983. — С. 136)

В психологии существует понятие структуры интеллекта, однако, понимание этой структуры варьирует в широких пределах в зависимости от взглядов того или иного психолога. Например, известный ученый Р. Кеттел выделял в структуре интеллекта две стороны: динамиче­скую — «текучую» (fluid), и статическую - «кристаллизованную» (crystallized). Согласно его концепции «текучий интеллект» проявляет­ся в задачах, решение которых требует быстрой и гибкой адаптации к новой ситуации. Он больше зависит от генотипа человека. «Кристал­лизованный интеллект» больше зависит от социальной среды и прояв­ляется при решении задач, требующих соответствующих навыков и опыта.

Можно использовать и иные модели структуры интеллекта, напри­мер, выделив в нем следующие компоненты:

□ способность к обучению (быстрому освоению новых знаний, умений и навыков);

□ способность успешно оперировать абстрактными символами и по­нятиями;

□ способность к решению практических задач и проблемных ситуаций;

□ объем имеющейся долговременной и оперативной памяти.

Соответственно, тесты на интеллект включают в себя несколько групп заданий, Это тесты, выявляющие объем знаний в определенной области; тесты, оценивающие интеллектуальное развитие человека в связи с его биологическим возрастом; тесты, определяющие способности человека решать проблемные ситуации и интеллектуальные задачи. Помимо этого, существуют и специальные тесты. Например, на абстрактно-логическое или пространственное мышление, на вербальный интеллект и пр. К наиболее известным тестам такого вида относятся:

тест Стенфорда-Вине — оценивает интеллектуальное развитие ребенка;

тест Векслера — оценивает вербальный и невербальный компо­нент интеллекта;

тест Равена — невербальный интеллект;

а тест Айзепка (IQ) — определяет общий уровень развития интел­лекта.

При исследовании интеллекта в психологии встречается два под­хода: интеллектуальные способности являются врожденными или раз­виваются в процессе индивидуального развития, а также их промежу­точный вариант.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных