Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ГОНЧАРОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Биография Гончаровой Натальи Сергеевны………………………………4

2. Русский авангардист Михаил Ларионов ………………………………….9

Заключение ………………………………………………………………………16

Список литературы ……………………………………………………………...19

 

 

 

Введение

 

Имена Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой неразделимы в истории искусства, но не только потому, что они являлись супружеской парой. Это, прежде всего, два единомышленника, два близких по духу человека, два творца, два «революционера» в отечественной изобразительной традиции.

Ларионов и Гончарова оказались в числе самых отважных новаторов авангардного искусства начала ХХ века и не раз возглавляли группы молодых русских художников, устремленных в будущее. Их творческий путь, насыщенный исканиями и экспериментами, отражает этапы развития всего русского искусства начала века: увлечение европейскими тенденциями, утверждение примитивизма как самостоятельного направления и, наконец, выработка беспрецедентного направления «лучизм». Но, идя вместе, Ларионов и Гончарова оставались самоценными, индивидуальными художественными личностями и вносили в копилку мирового искусства свое неповторимое видение.

Кроме того, супруги вели активную общественную деятельность: неоднократно участвовали в диспутах, отстаивая позиции нового искусства; организовывали личные и объединенные выставки; стали основателями художественных обществ «Бубновый Валет», «Ослиный хвост», «Мишень»; сотрудничали с футуристическими поэтами в оформлении книг; работали декораторами футуристического театра. Поистине, их можно считать лидерами авангарда как культурного явления в России в целом.

 

 


 

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ГОНЧАРОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ

 

Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Она восхищала современников редким многообразием своего дарования: художник-живописец, постановщик театральных проектов, график, иллюстратор книг, первая женщина-художница, взявшая на себя роль авангардиста.

До того, как начала заниматься искусством, Гончарова посещала занятия в Московском университете. В 1900-х гг. Гончарова много путешествовала, тогда же стала заниматься живописью. В 1901 г. поступила в МУЖВЗ, где училась на скульптурном отделении у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. В 1904 г. за свои скульптурные работы она получила малую серебряную медаль и вскоре оставила училище.

Ее ранние импрессионистские работы с успехом демонстрировались на выставках МТХ, "Мира искусства" и др. В 1906 г. ее пригласил С. П. Дягилев для участия в русском отделе Осеннего Салона в Париже.

В ранний период ее творчества художница работала в лирическом стиле французских художников группы "Наби", который затем сменился последовательным неопримитивизмом и кубизмом.

Еще в училище Гончарова познакомилась с М. Ф. Ларионовым, который вскоре стал признанным лидером художников русского авангарда. Гончарова связала с ним свою личную и творческую судьбу, была постоянной участницей всех его художественных начинаний.

В развитии искусства Натальи Гончаровой наблюдаются те же этапы, что и в искусстве Ларионова, но для нее характерны более выраженный экспрессионизм и частое обращение к религиозным сюжетам. Гончарова поражала многообразием своего творчества: мягкие краски пастельных работ, резкие контрасты и безудержная декоративность, неопримитивизм, лучизм, футуризм. Эта свобода выбора творчества была подкреплена теорией «всячества», открывающей путь к использованию любых традиций, право выбирать любой предшествующий или современный художественный опыт в качестве основы для собственных художественных поисков.

Ранний период ее творчества продолжался приблизительно до 1907 года, когда художница отдавала предпочтение технике пастели, изображая городские парки, улицы со старыми домами. В их трактовке угадываются уроки искусства французских художников группы "Наби". Мягкий лиризм ранних работ очень скоро сменился последовательным неопримитивизмом. Многие натюрморты этого времени несут на себе печать глубокого изучения творчества Ван Гога, Гогена, а также кубизма, только что созданного Пикассо и Браком. Об этом свидетельствуют натюрморты с активной диагональю в композиции, остановленной каким-либо предметом (так называемыми, каменными бабами).

Именно в примитивистский период раскрылась индивидуальность Н.Гончаровой как живописца, и именно с этого момента отчетливо обозначились принципиальные различия в творческих позициях двух мастеров. Если М.Ларионова интересует городской фольклор и игровой подход к изображению, то Н.Гончарову влечет традиционное крестьянское искусство, в котором нет места иронии. Она всецело сосредоточена на постижении внутренней сущности народного творчества, его монументальности и сакральной глубины.[1]

Картины 1900-1910-х гг. выполнены в стиле «деревенского пейзажа», представляющем собой жанровую сцену на природе (триптих «Ранняя весна», «Работы в саду», «Крестьяне, сажающие картофель»). Здесь прослеживается экспрессивно-драматический элемент, не свойственный Ларионову. Её живопись ближе всех из русских художников к немецкому экспрессионизму: она любит компоновать фигуры, не считаясь с пространством, работает с цветовым пятном в темном контуре, но при этом экспрессия живописи не нарушает цветового равновесия.

 

«Крестьяне, сажающие картофель» «Сбор винограда»

Ранние натюрморты обнаруживают некоторую композиционную невнятность пространства («Букет ромашек в шляпе»), но к 1910 г. композиция укрепляется, динамизируется и структурируется («Натюрморт с зонтом и шляпой», «натюрморт с шахматной доской», «Натюрморт с ананасом»). Также наблюдается укрупнение мотива и повышенная декоративность, как в полотнах «Мальвы» и «Подсолнухи».

Человеческий образ в творчестве Гончаровой также подвергался изменению. Портреты 1900-начала 1910-х гг. передают впечатления конкретной личности, ее характер, состояние, пластическое своеобразие («Автопортрет в старинном костюме», Портрет Львова, портрет Верлена, портрет Зельмановой). При этом даже близкие по времени портреты разнообразны по технике. В 1920-30-е гг. реальный живописные портрет конкретного лица уходит на второй план, акцент переносится на вымышленный портрет, чему свидетельствует серия «Испанок», в образе которых есть элемент механистичности, делающий их подобными машинам.

Пик искусства Гончаровой, как считает Д.Сарабьянов, приходится на 1911-13 гг.. Именно в это время создается религиозны цикл «икон», выполненных в несвойственной для них технике маслом на холсте. Гончарова тщательно изучила традиционную византийскую иконографию, но вносила отступления от образов. Среди работ этого цикла – полотна «Архиерей», «Богоматерь с младенцем», «Троица», триптих «Спас». В тетраптихе «Евангелисты» Гончарова достигает подлинной монументальности фигур, вписывая их в тесное пространство и сосредотачивая внимания на огромных головах и руках. Две композиции из 9 частей «Сбор винограда» и «Жатва», как полагают исследователи, воплощают сцены Апокалипсиса. Здесь художница использует древние исконно русские символы, пластика этих работ напоминает древнерусский лубок - вид изобразительного фольклора нового времени, чрезвычайно интересовавший ее еще во времена участия в группе "Бубновый валет".

«Архиерей» «Золотой Петушок»

Увлечение иконописью было повсеместно распространено в 1910-е гг., но Гончаровой не было необходимости специально подражать иконописи, так как стилистика религиозного цикла соответствует творческому развитию художницы. С самого начала она выбирала приемы изображения реальности, преодолевая натурное восприятие жизненных явлений, утверждала декоративное начало, шла к плоскостной живописи, культивируя цветовое пятно, выделенное контуром, в трактовке фигур выявляла и закрепляла движение, фиксируя его в конечной фазе.

Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой составляет ее работа над футуристическими изданиями. В 1912 г. появились изданные по инициативе поэта А. Е. Крученых литографированные открытки с рисунками Гончаровой. Сюжет "Павлин" обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством. В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, "литературности" своих произведений. В 1914 г. отдельной серией вышли "Мистические образы войны" - большие литографии, ставшие не просто попыткой создания современного лубка на патриотическую тему, но и символическими изображениями, потрясающими своей экспрессией и силой.

Не менее значительную грань творчества Гончаровой составляет работа во Франции над костюмами и декорациями для «Русских балетов» Дягилева. Например, балет оформленный Гончаровой, стал классическим образцом сценографии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных