![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВВ подавляющем большинстве случаев электроприводы технологических установок транспорта углеводородного сырья являются нерегулируемыми, что не обеспечивает режим рационального электропотребления. Выбранные по максимуму производительности эти рабочие машины могут значительную часть времени работать с меньшей производительностью и со значительным удельным расходом энергии на транспорт перекачиваемой жидкости или газа. Существующие в настоящее время системы нерегулируемого электропривода турбомашин с регулированием расхода дросселированием (задвижкой) не обеспечивают заметного снижения потребляемой мощности при уменьшении расхода. Мощность Р (в кВт), потребляемая турбомашиной, определяется по формуле
где Q — расход, м3/с; Н — напор, м; g = 9,8 — ускорение свободного падения, м/с2; ρ — плотность перекачиваемой жидкости или газа; кг/дм3; η — КПД установки, η = ηд·ηт·ηп; ηд,ηт,ηп — КПД соответственно электродвигателя, турбомашины и преобразователя частоты. Определим потребляемую мощность при регулировании расхода (подачи) задвижками для случая, когда привод турбомашины нерегулируемый. Регулирование расхода турбомашины в этом случае можно осуществлять дросселированием с помощью задвижки 1 (рис. 3, а) и перепуском с нагнетания на всас при помощи задвижки 2.
Рис. 3 Схема регулирования расхода турбомашины задвижками (а) и характеристики О-Н(б) турбомашины, оснащенной частотно-регулируемым электроприводом 1, 2, и гидравлической сети 3, 4, 5.
При работе в номинальном режиме (рис. 3, б, точка А), т.е. при номинальных значениях расхода Qном и напора Hном, мощность, потребляемая из сети, будет пропорциональна площади прямоугольника АВ0С. Точка А номинального режима получается в результате пересечения характеристики турбомашины (кривая 1) с характеристикой гидравлической сети (кривая 3). Если требуется уменьшить расход до значения 0,6 Qном, то с помощью задвижки 1 (см. рис. 3, а) нужно увеличить гидравлическое сопротивление сети, которой теперь будет соответствовать характеристика 4 (см. рис. 3, б). Мощность, потребляемая из электрической сети, будет теперь пропорциональная площади прямоугольника EF0D. Расход можно уменьшить, не используя задвижку, а уменьшив скорость приводного двигателя турбомашины. При этом получим регулировочную характеристику турбомашины (кривая 2)и установившийся режим работы в точке К, полученной в результате пересечения характеристик 2 и 3 (см. рис. 3, б). Мощность, потребляемая из сети, в этом случае будет пропорциональна площади прямоугольника KF0G. При применении регулируемого электропривода и отказе от регулирования задвижкой получили снижение потреблявши мощности, пропорциональной площади прямоугольника EKGD. Регулирование задвижкой 1 (дросселирование) является весьма неэкономичным способом регулирования расхода. Кроме того, при таком способе регулирования происходит увеличение напора (точка D), что приводит к дополнительным утечкам и неблагоприятно сказывается на работе запорно-регулирующей арматуры. Еще больше непроизводительные потери будут при регулировании перепуском с нагнетания на всас. В этом случае не полностью открывают задвижку 2 (см. рис. 3, а), уменьшая общее гидравлическое сопротивление (характеристика 5). Общий расход турбомашины при этом возрастает до QМ, складываясь из требуемого расхода в сети QF и расхода на циркуляцию QM — QF. В этом случае возникают непроизводительные затраты энергии, пропорциональные площади прямоугольника LMFK. Преобразование частоты связано с потерями энергии в выпрямителе и инверторе ПЧ. Возникает вопрос об определении границы регулирования дросселированием и применении частотно-регулируемого электропривода. Принимаем допущение, что доля потерь энергии при регулировании задвижкой пропорциональна глубине регулирования давления
где Н3 — потеря напора на задвижке; НТ — напор, развиваемый турбомашиной. Непроизводительные потери мощности
где Рд — мощность, потребляемая двигателем из сети. При использовании частотно-регулируемого электропривода и отказе от регулирования задвижкой мощность, потребляемая электродвигателем от ПЧ,
где При этом имеется в виду, что относительная глубина регулирования давления в обоих случаях является одинаковой. Мощность, потребляемая частотно-регулируемым электроприводом из сети,
где Потери мощности в ПЧ определяются по формуле
Подставив значение Рд.р из (16) в (18), получим
С точки зрения снижения потерь энергии при заданной глубине регулирования давления а частотно-регулируемый электропривод будет экономичнее регулирования задвижкой,
Воспользовавшись формулами (15) и (19) и приняв обозначение
получим
Неравенство (22) справедливо, если или
формулы (21) и (23) позволяют определить значение КПД ПЧ, при котором для заданной глубины регулирования давления а частотно-регулируемый электропривод с точки зрения потерь энергии будет экономичнее регулирования задвижкой. Поскольку КПД современных ПЧ достаточно высокий (0,96 — 0,98), то частотно-регулируемый электропривод экономичнее регулирования задвижкой при глубине регулирования давления При применении частотно-регулируемого электропривода может быть достигнута экономия электроэнергии до 20 — 30 % по сравнению с регулированием расхода дросселированием потока. При этом энергосберегающий эффект будет достигнут тем выше, чем больше неравномерность графика потребления жидкости (газа). Помимо энергосбережения применение частотно-регулируемого электропривода обеспечивает ресурсосберегающий эффект за счет уменьшения утечек перекачиваемого вещества через уплотнения и увеличения в 2 — 3 раза межремонтных периодов перекачивающих агрегатов и запорной арматуры, функционирующих в щадящих режимах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|