Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Голливуд в 1930-е – 1960-е годы. 11 страница




Ланкастер (Lancaster) Берт (1913 — 1995), американский актер и продюсер. В возрасте 19 лет организовал вместе с другом детства Ником Крэветом труппу странствующих акробатов. В 1939 труппа распалась; Ланкастер призван на фронт, он служит сначала в Северной Африке, затем в Италии и Австрии, и везде выступает перед солдатами с акробатическими номерами. Будучи приглашен в кино сразу после войны, добивается успеха в первой же роли наивного киллера («Убийцы» Р. Сьодмак, 1946) и закрепляет его в роли каторжника в фильме Ж. Дассена «Грубая сила» (1947). Амплуа человека физически сильного и простодушного, с обаятельной и беззащитной улыбкой, однако находящегося в экстремальной жизненной ситуации, характерно для его последующих работ. Ланкастер в 50-е годы снялся у многих крупных мастеров Голливуда (Литвак, Сьодмак, Дитерле, Уайз), играя как в приключенческих фильмах, так и в мелодрамах. Особняком стоят две удачные работы в вестернах режиссера Р. Олдрича — «Апачи» (1953), и «Вера Круз» (1954), после которых, почувствовав вкус к этому жанру, Ланкастер сам поставил вестерн «Человек из Кентукки» (1955), не принесший ему никаких лавров. Подлинным шедевром Ланкастера стала отмеченная Оскаром психологически сложная роль странствующего шарлатана, переживающего любовную драму, в фильме Ричарда Брукса «Элмер Гентри» (1960). В 60-е годы Ланкастер, не переставая играть роли в вестернах и традиционных приключенческих фильмах Франкенхеймера, Старджеса, Хьюстона, Олдрича, исполняет удачные психологические роли, например, в фильме Стенли Креймера «Нюрнбергский процесс» (1961), в фильме Джона Франкенхеймера «Семь дней в мае» и других. Одна из самых больших удач актера в те годы — роль князя Фабрицио Салины в экранизации романа Лампедузы «Леопард» (1963) Лукино Висконти. Лучшие работы зрелого Ланкастера сыграны во второй половине 70-х годов — в фильмах «Семейный портрет в интерьере» (1974, Л. Висконти), «Двадцатый век» (1976, Б. Бертолуччи), «Буффало Билл и индейцы» (1976, Р. Олтман). Среди других европейских режиссеров, у которых снимался Ланкастер, — Луи Малль и Лилиана Кавани — соответственно «Атлантик-сити»(1980); «Шкура» (1981). Не испытывая недостатка в предложениях, появлялся на экране очень часто. Российским зрителям известен, в частности, по роли комментатора в документальном телесериале Р.Кармена «Неизвестная война». В 1950 предпринял первую попытку стать продюсером, закончившуюся неудачно через несколько лет. Возобновил продюсерскую деятельность с 1962 — вместе с Кирком Дугласом.

Пауэр Тайрон (Tyrone Power, полн. Тайрон Эдмунд Пауэр-младший) (1913 — 1958), американский актер театра и кино. Театральную династию Пауэров основал в 19 веке ирландский комик Тайрон Пауэр (1795-1841). Его внук Тайрон Пауэр-старший (1869-1931) переехал из Великобритании в США. В 1913 году у него родился сын, которого по семейной традиции также назвали Тайроном. Пауэр-младший рано начал выступать на радио и впервые появился на сцене вместе с отцом в «Венецианском купце» (1931). Тогда же юноша впервые приехал с отцом в Голливуд, где Пауэр-старший неожиданно умер от инфаркта на съемках. Тайрон остался в Лос-Анджелесе и время от времени получал небольшие роли в кино. Талантом он не блистал и преуспеть молодому актеру не удавалось. Пауэр пытался прославиться в театре, но тоже не снискал успеха. Небольшие способности к лицедейству Тайрон отчасти компенсировал красивой внешностью кареглазого брюнета и безупречными манерами. В 1936 году на съемках фильма «Влюбленные дамы» он подружился с актрисой Лореттой Янг, которая затем помогала молодому красавцу получать небольшие роли щеголей-плейбоев в фильмах со своим участием. На съемках одного из этих фильмов «Второй медовый месяц» (1937) на Пауэра обратил внимание режиссер Генри Кинг. С тех пор Тайрон снимался почти во всех фильмах этого режиссера. Красочная киносага «В старом Чикаго» (1938) рассказывала о семье 0'Лири — типичных обитателей большого американского города. Тайрон Пауэр играл одного из братьев — продажного политика. Но его молодость, красота и белозубая улыбка плохо сочетались с образом негодяя, и в финале фильма герой оказывался вовсе не пропащим человеком. В следующем фильме «Джаз-банд Александера» (1938) актер сыграл заглавную роль композитора и руководителя оркестра. Фильм был посвящен истории джаза с 1911 по 1938 год — места для актерской игры оставалось немного. Пауэр в этом фильме выглядел красивым, респектабельным и вполне профессионально дирижировал. В том же 1938 году в фильме «Суэц» актер сыграл роль руководителя строительства Суэцкого канала инженера Фердинанда Лессепса и женился на своей партнерше — французской актрисе Аннабелле. Одна из двух дочерей от брака — Ромина Пауэр — стала эстрадной певицей, прославившейся в дуэте с Аль Бано. Наибольшим успехом из довоенных лент Пауэра пользовался фильм Г. Кинга «Джесси Джеймс» (1939). Прототип главного героя — жестокий бандит 1860-1880-х годов оказался здесь облагорожен красотой и обаянием Тайрона Пауэра. Красивая внешность, безупречные манеры, рыцарственность актера оценили в Голливуде. Не случайно, именно он получил главные роли в фильмах Рубена Мамуляна «Знак Зорро» (1940, в СССР — «Таинственный знак») и «Кровь и песок» (1941). Это были римейки знаменитых лент 1920-х годов, и Пауэру пришлось здесь выступить наследником знаменитых Дугласа Фербенкса и Рудольфа Валентино. В целом Тайрон справился со своими задачами: выглядел в кадре благородным красавцем и неплохо фехтовал. В 1943-1945 годах Пауэр служил в морской пехоте. В послевоенные годы он специализировался на приключенческих костюмных лентах. Монотонная и маловыразительная игра Пауэра обусловила его неудачу в экранизации романа С. Моэма «Острие бритвы» (1946) и триллере «Аллея кошмаров» (1947). С годами обаяние молодости и красоты Пауэра исчезало, обозначился творческий кризис, актер начал сильно пить. Из фильмов 1950 годов у актера наиболее заметны несколько лент. «Длинная серая лента» (1955, режиссер Джон Форд), где актер сыграл преподавателя физкультуры в американской военной академии Вест-Пойнт. «История Эдди Дачин» (1956) — биография композитора, с которым Пауэр был хорошо знаком, оказалась слезливой мелодрамой о болезнях и смерти. В неудачной экранизации романа Эрнеста Хемингуэя «И восходит солнце» (1957, режиссер Г. Кинг) Тайрон играл роль Джейка Барнса. Тем не менее, в конце жизни Пауэру удалось сыграть роль, реабилитировавшую его актерскую репутацию. В 1957 году режиссер Билли Уайлдер снял фильм «Свидетель обвинения» — одну из лучших экранизаций произведений Агаты Кристи. Тайрон Пауэр играл Леонарда Воула — убийцу старой женщины, который пытается уйти от наказания. Уайдлер умело обыгрывает положительный внешний вид и репутацию актера. Убежденные в его невиновности, жена Леонарда (Марлен Дитрих) и адвокат (Чарлз Лоутон) упорно добиваются оправдания Воула. На фоне говорливых Дитрих и Лоутона немногословность Пауэра представлялось исполненной особого смысла значения. Фильм имел успех, критика высоко оценила работу Тайрона Пауэра. В том же году, актер, недавно женившийся на молоденькой Дебби Минардос, отправился в Испанию на съемки фильма «Соломон и царица Савская». Там его настиг сердечный приступ. Фильм пришлось переснять с Юлом Бриннером. Единственный сын Пауэра родился уже после его смерти. Он также получил имя Тайрон и в дальнейшем продолжил актерскую династию.

Куин (Quinn) Энтони (1915 — 2001), американский актер мексиканского происхождения. Настоящая фамилия — Каксака. Начинал в мексиканском театре. После дебюта в кино («Пароль», 1936) появился более чем в 100 фильмах. До начала 50-х годов снимался в приключенческих лентах и вестернах, чаще играя отрицательных персонажей — индейцев, мексиканцев, метисов. После премии «Оскар» за лучшую второплановую роль в фильме «Вива Сапата!» (1952) начал получать главные роли. Звериная мощь его прежних персонажей преображается в природную жизнестойкость и жажду жизни, а его мужицкий материализм, хватка и «плотоядность» оказываются источником как комедийных, так и патетических ситуаций. Среди наиболее известных работ Куина — Дзампано в «Дороге» Ф. Феллини (1954), Поль Гоген в «Жажда жизни» (1956, «Оскар»), Квазимодо в «Собор Парижской Богоматери» (1956), боксер Ривера в «Реквием по тяжеловесу», (1962), Зорба в «Грек Зорба» (1964). Многие из его последующих ролей варьируют тип мужественного, наивного и неукротимого, олицетворяющего природную мощь человека. Редко присутствуя в 1980—1990-е годы на экране, вновь обратил на себя внимание в фильмах «Месть» (1990), «Лихорадка джунглей» (1991), «Прогулка в облаках» (1995). Умер в Бостоне.

Бриннер (Brynner) Юл (1915 — 1985), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Юрий Бринер. Родился в России, на Дальнем Востоке, юность провел во Франции, где выступал в цирке, был рабочим сцены и стажером в труппе С. Питоева, познакомился с М. Чеховым, который взял его в США. Радиокомментатор в годы войны, в 1946 дебютировал на Бродвее, а в 1949 снялся в триллере «Порт Нью-Йорка». В конце 40-х годов работал актером и режиссером на ТВ. В 1951 сыграл короля Сиама в знаменитом бродвейском мюзикле «Король и я». Уже в качестве звезды повторил эту роль в киноверсии 1956 (премия «Оскар»). Аура загадочного человека с Востока и примечательная внешность (сбрив волосы наголо для роли короля Сиама, Бриннер строил свой имидж, обыгрывая именно эту деталь) наряду с выразительной пластикой обеспечили актеру прочную популярность. До конца жизни он повторял на сцене свою коронную роль, а на экране варьировал образ сильной, мрачной и загадочной личности в фильмах «Десять заповедей» (1956, Рамзес), «Анастасия» (1956, офицер Бунин), «Братья Карамазовы» (1958, Дмитрий), «Великолепная семерка» (1960, Крис), «Тарас Бульба» (1962, Тарас), «Западный мир» (1973) и «Мир будущего» (1976, робот-ковбой).

Синатра (Sinatra) Фрэнк (1915 -1998), американский эстрадный певец и актер. Сын бедных итальянских иммигрантов, пробился на радио, выступал в ночных клубах, а затем с оркестрами Г. Джеймса и Т. Дорси. Обладатель приятного баритона, щуплый и внешне неэффектный, Синатра превратился в кумира молодежи 40-х годов. В 1941 снялся в фильме «Ночи Лас-Вегаса», после чего появлялся с вокальными номерами в музыкальных лентах. Первую драматическую роль сыграл в 1943 в фильме «Выше и выше». Удостоен специального «Оскара» как исполнитель в числе создателей антирасистской короткометражки «Дом, в котором я живу» (1945) М. Ле Роя. В 1949 снялся в мюзикле С. Донена «Увольнение в город». Из-за болезни связок лишился контракта с МСА и почти бесплатно сыграл солдата Маджио в картине «Отныне и вовеки веков» (1953, премия «Оскар» за второплановую роль). Успех в кино восстановил положение Синатры в мире шоу-бизнеса, которому он был предан всегда. Тем не менее, на счету Синатры ряд заметных ролей в кинематографе — в мюзикле «Парни и девчонки» (1955), психологической драме «Человек с золотой рукой» (1955, номинация на «Оскар»), фильме-суперколоссе «В 80 дней вокруг света» (1956), политическом триллере «Маньчжурский кандидат» (1962). На оскаровской церемонии в 1971 году получил гуманитарную премию имени Джина Хершолта. В 1983 удостоен почестей за жизнь в искусстве от Центра Кеннеди, а в 1985 награжден Медалью Свободы, высшей гражданской наградой США.

Пек (Peck) Грегори (1916 - 2003), американский актер. Образование получил в Школе драматического искусства. В кино дебютировал в 1943 году. Амплуа ему обеспечила внешность «стопроцентного американца». В 40-е годы четырежды номинировался на «Оскар» — за участие в фильмах «Ключи от царства небесного» (1944), «Годовалый олененок» (1946), «Джентльменское соглашение» (1947), «Прямо над головой» (в последней ленте играл военного летчика, хотя не был на войне из-за травмы позвоночника). На протяжении почти всей карьеры играл положительных героев, настоящих мужчин, надежных и уверенных в себе, преданных возлюбленных. Немногие роли экранных злодеев кажутся в его исполнении неестественными и не приносят успеха (например, доктор Менгеле в «Мальчиках из Бразилии» (1978). Пек стал кумиром множества зрительниц, особенно после комедии Уильяма Уайлера «Римские каникулы» (1953), где в дуэте с прелестной Одри Хепберн играл американского репортера, мужественно-сдержанного, заботливого и внимательного. Вообще же в творческой палитре актера немного красок, несмотря на то, что он работал в самых разных жанрах. Снимался у Альфреда Хичкока в фильмах «Завороженный» (1945), «Дело Парадин» (1948); Стенли Крамера «На последнем берегу» (1959), в таких известных фильмах, как вестерны «Как был завоеван Запад» (1962) и «Золото Маккенны» (1969), военно-приключенческая картина «Пушки Навароне» (1961), экранизация новеллы Хемингуэя «Снега Килиманджаро» (1952), комедия «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» (1954), драма «Убить пересмешника» (за роль адвоката Аттикуса Финча в 1962 году получил «Оскар» и «Золотой глобус»), биографическая лента «Мак-Артур» (1977)о бригадном генерале, герое второй мировой войны, и многие другие. Активно занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1967-69 годы был президентом Американской киноакадемии, являлся одним из основателей и председателем Американского киноинститута. В 1968 году удостоен на оскаровской церемонии гуманитарной премии имени Джина Хершольта, а в 1995 — почетного «Сезара» во Франции.

Дуглас (Duglas) Керк (р. 1916), американский актер. Настоящее имя и фамилия — Иссур Данилович Демски. Сын эмигрантов из России, приехавших в Америку в начале 10-х годов. Начал выступать в театре в конце 30-х годов, но был призван на фронт. Демобилизовавшись, стал появляться в бродвейских шоу, где и был замечен и дебютировал в кино в фильме Льюиса Майлстоуна «Странная любовь Марты Айверс» (1946). Характерная внешность Дугласа — мужчина атлетического сложения с холодными глазами и волевым выразительным подбородком, в лице которого легко угадывалось непростое прошлое, позволило актеру в 40—50-е годы сыграть множество интересных ролей в «черных» фильмах и вестернах таких мастеров американского экрана, как Дж. Манкиевич, Р. Уолш, М. Кертиц, У. Уайлер, Э. Дмитрык, Г. Хэтэвэй, Дж. Старджес, К. Видор. Каждую роль Дугласа отличала скрупулезная психологическая разработка. Психологическим реализмом и мастерством отличаются работы Дугласа в фильмах других жанров — «Жажда жизни» (В. Миннелли по И. Стоуну, 1956 — роль Ван Гога), «Тропы славы» (1958) и «Спартак» (1959 — оба С. Кубрик) — вершины Дугласа 50-х годов. С 1954 является владельцем собственной киностудии. В 60-е годы достигший славы Дуглас много снимается в традиционных для себя ролях — вестернах и исторических боевиках, например, в «Викингах» Р. Флейшера, однако его фактура оказалась органичной и для боевика на темы совсем недавней истории Второй мировой войны («Семь дней в мае» Дж. Франкенхеймер, 1964; «Горит ли Париж?» Р. Клеман, 1965) и для одной из самых серьезных социальных драм о периоде маккартизма в американском кино («Сделка» Элиа Казан,1969). Глубоко национальный художник, Дуглас в своем творчестве отдал дань всем жанрам как традиционно коммерческого, так и серьезного американского кинематографа. Уже в зрелом возрасте обратился к режиссуре, поставив фильмы «Бездельник» (1972) и «Отряд» (1975), вызвавшие интерес критики нетрадиционной трактовкой традиционных коммерческих жанров. Вместе со своей женой Энн Байденс является владельцем одного из крупнейших в Америке собраний живописи. В последние годы увлекается сочинением остросюжетных романов. В 1988 опубликовал автобиографическую книгу «Сын тряпичника».

Митчум (Mitchum) Роберт (1917 — 1997), американский актер. По собственным словам, он играл за свою карьеру «всех, кроме женщин и карликов» и не менял при этом «ничего, кроме нижнего белья». Родился в семье железнодорожника, погибшего в аварии, когда сыну было два года. Рано начал писать стихи, и в 10 лет уже был назван самым молодым серьезным поэтом в штате Коннектикут (недовольный повышенным вниманием к себе, Митчум впоследствии держал свое литературное творчество в тайне). Подростком ушел из дома и скитался по стране, путешествуя в товарных поездах. В 16 лет был арестован за бродяжничество и приговорен к исправительным работам, но вскоре бежал. Работал шахтером, вышибалой, писал газетные гороскопы для популярного астролога Кэрролла Райтера, на короткое время стал профессиональным боксером. Боксерская травма вызвала астигматизм обоих глаз — отсюда слегка прищуренный, словно бы сонный взгляд Митчума, который критики позднее принимали то за рисовку, то за равнодушие к роли. В 1940 женился на своей бывшей школьной подруге Дороти Спенс, с которой прожил до конца жизни. Вскоре после этого он увлекся любительским театром и начал посвящать ему большую часть своего свободного времени. Тяжелая работа на авиационном заводе «Локхид» вызвала у Митчума временную слепоту; оправившись, он дебютировал в кино, где получил несколько небольших отрицательных ролей в вестернах из серии «Хопалонг Кэссиди». Всего за первый год карьеры (1943) снялся как минимум в 18 фильмах. На короткое время его призвали в армию, но вскоре демобилизовали по состоянию здоровья. В 1944 он сыграл свою первую интересную роль в триллере «Когда женятся незнакомцы», а на съемках картины «Тридцать секунд над Токио» режиссер Мервин Ле Рой сказал о нем: «Не могу решить — он либо самый паршивый актер в кино, либо самый великий». В 1945 Митчум получил неожиданную номинацию на «Оскар» за работу в фильме «История рядового Джо» (эта номинация осталась его единственной). Став звездой, он несколько лет снимался в основном в «черных фильмах», сыграв ряд своих лучших ролей в 1947, в лентах «Преследуемый», «Перекрестный огонь» и «Из прошлого». В 1949 снялся в одной из ранних картин Дона Сигела «Большое ограбление». В тот же год он был арестован за хранение наркотиков и отсидел два месяца в тюрьме (через много лет нашлись улики, доказывавшие, что дело против Митчума было сфабриковано, и его судимость и приговор аннулировали). Этот шокирующий по тем временам инцидент только увеличил популярность актера, однако большинство его последующих картин были проходными, и часто лишь яркая индивидуальность Митчума поднимала их выше среднего уровня. В 1954 он снялся с Мэрилин Монро на заре ее славы в ленте «Река, с которой нет возврата». На следующий год сыграл роль лицемерного проповедника, убивающего ради денег, в одном из самых уникальных фильмов за всю историю Голливуда, картине Чарлза Лоутона «Ночь охотника». В кино трудно найти более яркий образ закоренелого негодяя; Лоутон назвал Митчума одним из величайших в мире актеров. Среди его дальнейших удач — работы в приключенческой ленте «Бог знает, мистер Аллисон» (1957), боевике «Дорога грома» (1958), драме «Торопящие закат» и комедии «Трава зеленее» (обе 1960). В 1966-67 по просьбе Госдепартамента США Митчум несколько раз посетил Вьетнам с наблюдательской миссией; возвращаясь, он обзванивал сотни семей, чтобы передать послания от солдат, с которыми встречался. В 1967 он снялся с Джоном Уэйном в вестерне Хауарда Хоукса «Эль Дорадо», в 1970 сыграл у Дэвида Лина в мелодраме «Дочь Райана». «Одним своим присутствием, — сказал про него Лин, — он может превратить почти любого другого актера в дырку на экране». Митчум сыграл частного детектива Филипа Марло в экранизации романа Р. Чандлера «Прощай, любимая» (1975) и годом раньше сходную роль в боевике Сиднея Поллака «Якудза» (1974; роль Марло он повторил в 1978 в неудачном фильме «Большой сон»). В 80-е годы много снимался на ТВ, в том числе в популярных сериалах «Ветры войны» (1983) и «Север и юг» (1985). Среди его последних работ — небольшая роль в фильме Джима Джармуша «Мертвец» (1995). Митчум записал также несколько музыкальных пластинок (его песня к фильму «Дорога грома» стала хитом). Орсон Уэллс продюсcировал исполнение его оратории на стадионе «Голливуд Боул». Сам Митчум часто пренебрежительно отзывался о своих актерских способностях («Это лучше, чем работать», — говорил он о карьере в кино. Или: «У меня есть три выражения лица — взгляд налево, взгляд направо и взгляд прямо перед собой»). Но этому мнению противоречили многие из тех, кто с ним работали; он был, по словам Джона Хьюстона, «одним из самых чудовищно недооцененных актеров в Голливуде».

Холден (Holden) Уильям (1918 — 1981), американский актер. Настоящая фамилия — Бидл. Родился в богатой семье. Играл в студенческом театре, где его заметил представитель компании «Paramount», предложивший ему контракт. Стал звездой после первой же большой роли в фильме «Золотой мальчик» (1939). Вернувшись с войны лейтенантом, он изменил своему амплуа типичного американца, сыграв убийцу-психопата в картине «Темное прошлое» (1946). В 1950 сыграл две из числа своих лучших ролей: учителя, нанятого для подружки гангстера, в комедии Джорджа Кьюкора «Рожденная вчера» и сценариста, живущего на содержании у стареющей звезды немого кино, в драме Билли Уайлдера «Сансет-Бульвар» (номинация на «Оскар»). Получил «Оскар» три года спустя за роль в фильме Уайлдера «Концлагерь 17». В 1956 Холден стал в США кассовой звездой номер один. В 1957 снялся у Дэвида Лина в антивоенном фильме «Мост на реке Квай». В 60—70-е годы много путешествовал по миру, собирая коллекцию произведений искусства и снимаясь в основном в посредственных картинах. Среди лучших поздних ролей — работы в фильмах Сэма Пекинпа «Дикая банда» (1969) и Сиднея Люмета «Телесеть» (1976). В последние годы жил в Африке, где у него был собственный сафари-клуб.

Меттау (Matthau) Уолтер (1920 — 2000), американский актер. Родился в бедной эмигрантской семье из России. В 11 лет начал работать в еврейском театре, продавая в антрактах прохладительные напитки, и вскоре сам стал играть маленькие роли, получая по 50 центов за спектакль. Окончив школу, сменил несколько неквалифицированных профессий, во время войны служил в авиации радистом и бортстрелком, а, вернувшись, пошел учиться на актера. Его театральные роли на Бродвее становились постепенно все более значительными, а в 1955 он дебютировал в кино, в вестерне Берта Ланкастера «Человек из Кентукки». Некоторое время после этого играл, в основном, негодяев, часто снимался на ТВ. В 1960 поставил как режиссер низкобюджетную картину «Гангстерская история», в которой сыграл главную роль; среди его работ этого периода выделяется также роль в триллере Стенли Донена «Шарада» (1963). В 1965 бродвейский спектакль «Странная пара», по пьесе Нила Саймона, написанной специально для Мэттау, сделал его звездой. По настоянию Грегори Пека режиссер Эдвард Дмитрик пригласил Мэттау на ключевую вспомогательную роль в картине «Мираж» (1965), где в полной мере проявился его уникальный комедийный стиль, соединяющий цинизм со скрытым добродушием. В следующем году лента Билли Уайлдера «Лови момент» — в России на видео «Печенье с предсказанием» — принесла Мэттау «Оскар» за роль второго плана. Он сыграл беспринципного юриста, готового на любые средства, чтобы выиграть в суде дело, сулящее крупное вознаграждение; типичной для него репликой была фраза: «Дети, пойдите поиграйте на шоссе». Фильм положил начало его многолетней дружбе и творческому партнерству с Джеком Леммоном; на сегодняшний день они сыграли вместе в 10 картинах. Среди его лучших последующих комедий — «Странная пара» (1968, реж. Уайлдер), «Цветок кактуса» (1969), «Котч» (1971, реж. Леммон, номинация на «Оскар»), «Весельчаки» (1975, по Нилу Саймону, номинация на «Оскар») и «Калифорнийская сюита» (1978, по Нилу Саймону). Он удачно снимался также в триллерах, например, «Смеющийся полицейский» (1973) и боевиках: «Чарли Варрик» (1973), «Захват поезда Пелэм 1—2-3» (1974). Среди работ 80-х годов выделялась колоритная роль капитана в картине Романа Поланского «Пираты» (1986). Мэттау известен своим остроумием и в жизни; долгое время киноэнциклопедии указывали его непроизносимую «настоящую» фамилию Матушанскаваски, которую на самом деле он придумал в качестве розыгрыша. Он активно снимается до сих пор: в 1994 сыграл Альберта Эйнштейна в комедии «Коэффициент интеллекта», а среди его последних фильмов — комедии «Я не Раппапорт» (1996) и «В море» (1997, с участием Джека Леммона). Его сын, Чарлз Мэттау, стал кинорежиссером.

Руни (Rooney) Микки (р. 1920), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Джо Юл-младший. На сцене с раннего детства, дебют в кино состоялся в 6 лет («Не следует доверять»). В 1927—1933 снимался в короткометражных комедиях. После успеха в «Сне в летнюю ночь» (Пэк, 1935) приглашен на роль Энди Харди — типичного американского подростка из провинциального городка в фильме «Семейное дело» (1937). Некрасивый, но смышленый, влюбленный в автомобили и в девочек герой Руни так понравился публике, что эта картина стала началом серии из 15 лент. Именно за фильмы об Энди Харди получил по итогам 1938 года специальную премию «Оскар»-младший. Не менее успешно Руни играл подростков в других предвоенных картинах: «Город мальчиков», (1938), а также в мюзиклах рядом с юной Дж. Гарленд. После войны пытался основать собственную компанию, несколько раз разорялся, но неизменно всплывал на поверхность. Помимо выступлений по ТВ, проявил себя отличным характерным актером, например, в фильмах «Дерзкий и смелый» (1956); «Нельсон-Младенчик» (1957); «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963). В 1979 с блеском выступил на Бродвее, тогда же выдвигался на «Оскар» за второплановую роль в ленте «Черный жеребец». Спустя три года был удостоен почетного «Оскара» и получил премию «Эмми» за участие в телевизионном фильме «Билл» (1981). Всего сыграл в кино свыше 165 ролей.

Клифт (Clift) Монтгомери (1920 — 1966), американский актер. Настоящее имя — Эдвард. Завоевал солидную репутацию, несмотря на достаточно редкое появление на экране (всего 17 ролей за 18 лет). Дебютировал на сцене подростком, а в 1947 стал одним из основателей знаменитой Актерской студии Л. Страсберга и Э. Казана. Уже дебют в кино, в фильме «Поиски» (1948) принес номинацию на премию «Оскар». Американское кино обязано Клифту появлением нового типа героя — аутсайдера, обреченного на роковой для него конфликт с окружением и переживающего мучительный душевный кризис в фильмах «Я исповедуюсь» (1953) «Вокзал Термини» (1953), «Внезапно, прошлым летом» (1959), «Неприкаянные» (1958). Шрамы на лице в результате автомобильной аварии в 1957 придавали персонажам Клифта еще большую мужественность, достоверность, а психологическая убедительность, трагизм и тонкость его исполнения возрастали с каждым разом. Оставаясь, по сути, характерным актером, Клифт еще трижды выдвигался на премию «Оскар» за фильмы «Место под солнцем» (1951); «Отныне и вовеки веков» (1953); «Нюрнбергский процесс» (1961).

Бронсон Чарльз (Bronson, наст. фам. Бучинский) (1921 — 2003), американский актер. Чарльз был одним из пятнадцати детей в семье выходцев из Литвы. Сын шахтер он сам в ранней юности работал на шахте, затем занялся журналистикой и в качестве корреспондента исколесил всю Америку. В конце 1940-х годов в Филадельфии он дебютировал на театральной сцене, а в 1951 году впервые появился в кино. До 1955 года снимался под собственной фамилией, играя небольшие роли гангстеров и ковбоев. Иногда он появлялся и в фильмах значительных режиссеров (Г. Хетaуэй, Р. Олдрич, Дж. Кьюкор). Известность Бронсону принесли два фильма — «Великолепная семерка» (1960) и «Большой побег» (1963) Дж. Стерджеса — оба в приключенческом жанре, в котором в основном и работал Бронсон всю жизнь. Запоминающиеся образы создал в фильмах Р. Олдрича («Четверо из Техаса» (1963); «Грязная дюжина» (1967)). В самом конце 1960-х годов снимался в фильмах европейских режиссеров, принесших ему мировую известность («Прощай, друг», Эрман (1968); «Пассажир, приехавший в дождь» (1969, Р. Клеман); «Однажды на Западе» (1969, С. Леоне). Пик творческой активности и актерской популярности актера пришелся на 1970-1980-е годы, когда он много снимался в коммерческих остросюжетных фильмах у таких корифеев жанра, как Теренс Янг и Дж. Ли Томпсон.

Робардс Джейсон (Jason Robards, полн. Джейсон Нелсон Робардс-младший) (1922 — 2000), американский актер театра и кино. Сын театрального актера Джейсона Робардса-старшего начал жизнь с армии. В 1940 году Робардс-младший поступил на службу во флот и в декабре 1941 года встретил войну в Пирл-Харборе. После окончания войны он окончил Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке. В 1952 году Робардса пригласили в качестве одного из исполнителей и помощника режиссера в спектакль «Лагерь для заключенных Ш7», который шел на Бродвее. Удача улыбнулась актеру, когда он получил роль в пьесе Юджина 0'Нила «Продавец льда грядет» (1956). Робардс стал одним из лучших исполнителей героев этого драматурга, на американской сцене 1950-1960-х годов. В 1957 году он с большим успехом сыграл Тайрона в спектакле «Долгий день уходит в ночь», который продержался на Бродвее четыре года. В 1962 году, Джейсон воссоздал этот же образ в одноименном фильме Сидни Люмета. Эта работа имела тяжелые последствия для самого актера. Несколько лет изо дня в день играя алкоголика на сцене, он сам уподобился своему персонажу. Не выдержав жизни с алкоголиком, в 1969 году от Робардса ушла жена — актриса Лорен Бекол. В 1972 году, узнав, что роль в экранизации пьесы «Продавец льда грядет» досталась не ему, раздосадованный Робардс по своей вине попал в автоаварию. Врачи чудом спасли его жизнь. Джейсон перенес множество операций, в том числе пластических. Шрам на верхней губе пришлось маскировать усами. После этого несчастья Робардс бросил пить и уже через год вновь добился успеха на сцене в пьесе 0'Нила «Луна для незаконнорожденных». Дебют актера в кино состоялся в 1959 году в фильме «Путешествие». Ярко выраженному театральному актеру, Робардсу было трудно найти себя в Голливуде. Наиболее значительная его работа начала 1960-х годов — «Ночь нежна» (1962) провалилась в прокате. После этого Робардс ограничился ролями второго плана. Неплохо удавались ему образы интеллигентных людей, погруженных в самоанализ. У режиссера Сэма Пекинпа актер сыграл мрачного ковбоя («Баллада о Кейбл-Хоге», 1970). Наибольшего успеха на экране он достиг в образах реально существовавших людей: редактора Бена Бредли («Вся президентская рать», 1976, приз «Оскар»), писателя Дешила Хеммета («Джулия», 1977, приз «Оскар»), страдавшего манией величия мультимиллионера Говарда Хьюза в «Мелвине и Говарде» Джонатана Демми (1980). В центре всеобщего внимания Робардс оказался после роли врача в мелодраме «На следующий день» (1983), рассказавшей о последствиях ядерного взрыва. Его сыновья Джейсон Робардс-третий и Сэм Робардс продолжили актерскую династию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных