ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы развития античной философии.1200 лет с шестого века до н.э. до 529 г. н.э. 1. Мифология как предфилософия (дорефлективная философия). Теогония Гомера и Гесиода. 2. Классика. Чувственно-материальный космос как объект. Ранняя классика или «досократики». Средняя классика: Сократ и софисты. Зрелая классика: Платон и Академия. Поздняя классика: Аристотель и Ликей. VI-IV вв. 3. Ранний эллинизм. Космос выступает как субъект, как тот объект, дошедший до осознания самого себя. Стоицизм, эпикуреизм и скептицизм. IV-I вв. 4. Поздний эллинизм. Космос есть живое существо и субъект и объект одновременно. Неоплатонизм. I-VI вв.
Ранняя классика. 1. Характерные черты ранней классики: гилозоимз; абстрактно-всеобщая категориальность; интуитивная диалектика. 2. Ионийская философия: проблема первоначала — «архе». Милетская школа: Фалес, Анаксемен и Анаксимандр «апейрон». Физическая материя и ее первоэлементы. 3. Пифагореизм. Форма как число. 4. Элеаты. Учение о бытии как о единстве. Два вида существования. Ксенофон, Парменид, Зенон и Мелисс. 5. Атомизм. Левкипп и Демокрит. Множественность. 6. Гераклит. Диалектика как учение о логосе. 7. Анаксагор. Учение о геометриях.
Средняя классика 1. Космос как противоречие объектов, дискурсивная диалектика как попытка противопоставить идею материи, микрокосм макрокосму. 2. Отрицательная дискурсия — софисты. Человек как мера всех вещей. Космос как объект соизмеримый с микрокосмосом. Самопознание. Релятивизм. 3. Положительная дискурсия — Сократ. Первоначало скрыто в себе самом. Познание — извлечение истины из себя (маевтика). Ирония как метод побуждения познания. Формулируя слова мы проникаем в суть вещей. 4. Сократические школы — соединение учения Сократа с софистикой. 4.1. Киники. Аскесис — истинное желание, то от которого невозможно отказаться. Апайдеусия — умение довольствоваться необходимым. Автаркия — свобода от внешних обстоятельств. 4.2. Киренаики. Гедонизм — счастье в наслаждении. Высшее наслаждение — мудрость. Доминирование чувственного отношения к миру — предвосхищение эмпиризма. 4.3. Мегарики. Общие понятия как истина. Единичные вещи как неистинные. Софизмы как рациональные доказательства неистинности эмпирического познания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|